19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
Пресс-релиз - сообщение для печати, коммюнике; "официальное сообщение, выпускаемое для публикации в печати или распространения по каналам вещательных средств связи штаб-квартирами, пресс-бюро различных организаций" (А.Д.Кривоносов), главный рабочий оперативный документ в СО, к-рый готовится практически ко всем сколькотнибудь крупным материалам или событиям. Главная цель пресс-релиза – заинтересовать.
Первый похожий на пресс-релиз документ появился на свет в 1758 г., когда Королевский колледж (ныне Колумбийский университет) направил нескольким газетам в качестве новости сообщение о начале нового учебного года с перечислением открывшихся факультетов и курсов. Но в современном понимании пресс-релизы появились только в 1830 г., когда при президенте Э.Джексоне появился первый неофициальный пресс-секретарь Амос Кендалл. Готовя своему руководителю речи и рассылая пресс-релизы о его действиях в газеты, Кендалл подсчитывал имиджевый капитал президента и заботился о росте «кредита доверия» к нему со стороны нации.
3 основных вида: анонсирующий, промежуточный, итоговый. Корпоративные пресс-релизы предназначены для узкого круга специализированных СМИ, профессионального сообщества, клиентов, партнёров, экспертов, инвесторов.
Достоинства пресс-релиза. Информативность (изложение фактов без какого-либо комментария). Актуальность (новизна содержащейся информации). Достоверность (официальный характер источника информации). Конкретность (привязка содержания к строго определённому информационному поводу (событию, факту)). Краткость (оперативно-новостной РК-документ). Простота и скорость подготовки. Универсальность (пригодность для создания множества вторичных (журналистских) материалов). Технологичность (электронная версия). Гибкость (информация пресс-релиза может дополняться путём использования приложенных нему материалов и общения с контактными лицами).
Требования к содержанию пресс-релиза. Однотемность (нацеленность всего содержания на одно-единственное событие или факт). Обязательность формы подачи информации (согласно журналистским канонам: "кто", "что", "когда", "сколько", "почему", "каким образом"). Выделение содержательности (лид, предваряющий основной текст). Вынесение.в первые строки наиболее важной событийной и фактологической информации. Изложение событий в прямом хронологическом порядке. Вынос второстепенной, справочной информации в самостоятельный раздел (не лишённый, однако, тесной логической связи с основным текстом).
Пресс-релиз создаёт имидж организации прежде всего в глазах редактора, а его взгляд - критический. Хороший релиз должен рассказывать историю как написал бы её журналист. Не может начинаться фразой: "Мы очень рады представить вам..." Не должен он содержать самовосхваление, он читаться как реклама, написан в стиле эссе, делового письма. Он должен соответствовать требованиям опубликования, посылаться в правильно выбранные СМИ.
20. Требования к структуре пресс-релиза. SOLAADS. Принцип перевернутой пирамиды. Основные реквизиты пресс-релиза.
Вводная часть, основной гекст, служебная часть текста. Вводная часть включает заголовок и подзаголовок (лид-абзац). Заголовок должен кратко и точно отражать тему - суть информационного повода и события или факты; состоять из коротких, ярких и недвусмысленных слов; не .быть чрезмерным и в общем случае обходиться 5-7 словами. Подзаголовок (лид-абзац) служит для более быстрого "погружения" читателя в суть основного текста. Предмет заявляется в первой фразе текста. Предмет в релизе — не столько название организации, сколько событие или действие. Резюме всей истории. Этот единственный параграф (фраза) должен быть способен рассказать всю историю вкратце.
Главный элемент - основной текст. Абзацы. В каждого из них должна раскрываться только одна мысль, факт. В общем случае пресс-релиз состоит из двух-пяти абзацев, каждый из к-рых включает 3-4 коротких (реже - 1-2 более протяжённых) предложений. Основная часть должна содержать и предысторию вопроса, и перспективу его развития. Написание релиза может следовать "формуле семи пунктов" – SOLAADS. Subject (Предмет) - о чём, собственно, история? Organization (Организация) - каково название организации? Location (Месторасположение) - где организация расположена? Advantages (Достоинства) - что нового? Каковы достижения, в чём польза или преимущества? Applications (Приложение) -.каковы возможности использования, кто пользователи? Details (Детали) - каковы масштабы, размеры, цвета, цифры функционирования, кто пользователи? Source (Источник) - источник продукта или услуги: полное название, адрес, номер телефона.
ПРИНЦИП ПЕРЕВЁРНУТОЙ ПИРАМИДЫ выстраивает текст сообщения в строгой последовательности: от более значимой, ключевой информации к менее важным подробностям. Этот принцип журналистики новостей в полной мере работает и в созданиипресс-релиза.
Основные реквизиты пресс-релиза. Эмблема предприятия; наименование предприятия; наименование вида документа; дата документа; дата опубликования (если предназначен для немедленного опубликования) или дата эмбарго; номер документа; указание на место соетавления документа; заголовок к тексту; лид-абзац; основной текст; справочная информация; отметка о наличии приложения (фото, дискета, кассета, дополнительные материалы на бумажных носителях и т.д.); контактная информация; отметка об исполнителе документа; отметка для автоматического поиска документа.
Если текст не вместилсяиспользуют дополнительный лист (с надпечаткой в верхнем колонтитуле "Лист ? для продолжения пресс-релиза"), либо оборотную сторону первого листа. Последнее возможно в том случае, если на ней будет размещаться только служебные части пресс-релиза. На одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк, набранных через 1,5 интервала. Длина самого первого абзаца основного текста (как и длина лида), несущего в себе наиболее важную информацию, должна быть минимальной - 3-4 строки. Объём пресс-релиза - 200-500 слов. Контактная информация включает: стандартную форму вежливости ("Спасибо за .интерес, проявленный Вами к этому пресс-релизу. Мы готовы предоставить Вам дополнительную информацию о...";) конкретное указание о порядке связи с уполномоченными лицами, к-рые могут дать дополнительную информацию.
21.Инф.поводы для подготовки пр.-релиза. Реком-ции по подготовке. Типы пр. ошибки. Подведение итогов хоз. Деят-ти орг. за стандартный промежуток времени (год, полугодие, квартал — 4 пресс-релиза). Вывод нов. продукции (товара, услуги) на рынок (3). Учреждение предприятия (филиала, дочерней организации и т.п.) либо выход на новый рынок (3). Изменение условий хоз деят-ти, связанной, к примеру, с плановым вводом нов. мощностей (площадей) производства, внедрением более соверш. технологий или образцов техники либо условий предоставления услуг (продажи товаров) (2 пресс-релиза - "анонсирующий" и "итоговый"). Заявления, выступления и интервью рук-ва предприятия ("корпоративный" пресс-релиз). Участие предприятия в спец. бизнес-мероприятиях: конференциях, выставках, презентациях, маркетинговых акциях, тендерах, аукционах и т.п. ("анонсирующий" и "итоговый"). Участие орг. в благот-х мероприятиях ("анонсирующий" и "итоговый"). Торж.события в жизни организации или не к-рых её сотрудников - награждение (корп. пресс-релиз). Достижение в хоз. Деят-ти орг-и, н., улучшение производств. показателей ("промежуточный", "итоговый"). Заключение предприятием круп., важ. бизнес-соглашений (анонсирующ., промежуточн., итоговый). кадровые изменения (анонсирующий, промеж., итог.). Внеплан.мероприятия, не явл. следствием кризиса, н., внеочеред. заседание акционеров и т.п. (анонсирующий). Реакция на возникнов-е и развитие криз. ситуации, затрагив. интересы предприятия (пресс-релиз "кризисного реагирования"). (Ю.И.Дёмин). Рекомендации по подготовке 1. Пресс-релиз печатать на бланке орг-и - с названием, адресом. Уник. оформление шапки бланка с логотипом орг-и выделяет лист из потока конкурирующих посланий и обеспечивает его узнаваемость редактором. Впечатление усилит звонок, что пресс-релиз отправлен. 2. Необходим выигрышный броский заголовок. Лучше оформить его в организационном (фирменном) стиле (шрифт, цвет). 3. Сопутствующие таблицы, графики, диаграммы, схемы придают фактам убедительность. 4. Опубликованию инфы поможет приложение фотодокументов не только в аналоговой, но и в цифровой форме. 5. Самый "проходной" тип сообщения имеет характер сенсации Или "горячей" новости. 6. Большое значение имеет правильно выбранное время для отправки пресс-релиза. В четверг или пятницу ниже информационный шум и у пресс-релиза меньше конкурентов. Считается также, что с 10 по 21 (середина месяца) информац. помехи в среднем ниже. 7. Если сообщение представляет международ. интерес, оно д. быть направл. в Центральное бюро инфы, в ИТАР-ТАСС. Информагентства, как правило, редактируют пресс-релиз и полный его текст не распространяют. 8. Обычно, если речь идёт о центральных газетах, пресс-релизы адресуются завредакцией новостей, что же касается прочих изданий, то материалы можно направлять главному редактору, редактору отдела финансовых новостей, редактору женского отдела, социального и т.д. 9.Не следует выпускать пресс-релиз, к-рый не понятен самому РК- специалисту,.10.Если в материалах упоминается какое-то лицо, необходимо сообщить его полное имя и должность.11.Если нет уверенности, что объект РR-акции известен читателям, необходимо дать краткую справку, идущую с упоминанием выигрышных фактов. 12.Лучше приводить точные цифры, а неприблиз.13.Числ. 1-9 писать прописью, остальные-цифрами. В очень больш. числах исп.слова "тысяча", "миллион". Разл. меры, даты, цены и номера домов пиш. цифрами.14.Кавычки используются только для обозначения прямой речи.15.В мат-х для СМИ должен проглядываться явный или скрытый конфликт. Полноценная новость, которая заинтересует главного редактора, обязательно задевает чьи-то интересы.16.Существуют спец. компании, к-рые занимаются составлением П-Р по почте, через посыльных и по канатам компьютерной связи.17.Иногда целесообразно готовить 2 пресс-релиза–для центр. и спец. прессы.18.Пр-Р от имени организации подписывают её представители. Важно, чтобы их число не превышало 2-3 человек. Иначе правка и коррективы исказят текст до неузнаваемости и сообщение теряет первоначальный смысл. Типы П-Р. Сущ. 5 типов П-Р, хотя м/у ними нет чёткого разделения. Сообщение. В них освещают такие события, как назначения, повышения и изменения в карьере; новые товары и услуги (если они действительно новые и представляют интерес); отчёты по таким тема, как объём продаж, доходы, присоединения и слияния компаний, мероприятия, награждения и чествования, изменения стратегии, возможности трудоустройства,, юбилеи, ценовые изменения, появление новых сотрудников, увольнения, строительство, открытие и закрытие предприятий, подписанные (и отменённые) контракты, судебные отчёты. Экстрен. сообщение. Оно будет своевременным, если на орг-ю оказано внеш. Возд-е. Когда: работа прекращена из-за пожара или несчастного случая, коммунальныеслужбы испытывают трудности ввиду неблагопр. погодных условий.Нужно рассказать, что произошло и какие последствия имело. Иначе репортёры напишут по-своему Ответное сообщение. Оно необх. в случае, если сделано или сказано что-то, что может нанести вред орг-и. Ответ на какое-то действие, имеющее определённое влияние на орг-ю, хотя и без прямого ущерба. Плохие новости. Следует немедленно отправить П-Р, где будут изложены факты и представлена точка зрения организации. Если СМИ потреб. доп. инфа, следует её дать. Есть и др. подход - похоронить плохие новости внутри П-Р, т.е. заретушировать их, растворить их в относительно хороших. Мест.новости. Чаще всего П-Р оказывается отвергнутым из-за того, что в нём нет местного подхода. 10 клас. ошибок (Алан Каруба).1.Отсут. заголовка. 2.«Подставка под чайник» в начале.3.Орф. ошибки.4.пунктуации.5. Гиперболизация.6.Отсутствие фактов.7.Не указаны контакты.8.Излишний объём.9.Мест. подход 10. Всегда будьте в распоряжении читателя .
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества