24. Фактологические жанры pr – текстов
Фактологические жанры содержат дополнит. (в виде опред. суммы фактов) актуальную фоновую информацию по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта РК. Тексты фактологических жанров (факт-лист и биография) - компонент комбинированных РК-текстов. Фактологические жанры - первичные тексты обычно сопровожд. х-ра, располагающие актуальной инфой о базисном ПР-субъекте. Предметом текстов данного жанра является событие или персона. Среди прочих ф-й м. говорить о номенклатурной функции ПР-текста, характерной для биографии. Факт-лист - это жанр ПР-текста, в котором в виде краткого документа отраж-ся профиль орг-и, представл. факты-подробности новостного события, дополнит. данные о фирме, организации. Факт-лист включает краткое описание компании и её продуктивных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию,краткую историю компании. Поддерживает основную ПР- информацию, заключённую в пресс-релизе, и является компонентом пресс-кита Не является единым и законченным текстом, а представляет набор фактов или тезисов о компании или событии, предназначенных для использования или цитировании журналистами, то есть это своего рода справка. Технический факт-лист: это описательного типа текст, создаваемый для каждого вида продукции, должен быть написан понятным для неспециалиста языком и не быть перенасыщенным специальными терминами. Основное требование — возможность оперативного отбора справочной информации. Если в пресс-ките несколько факт-листов, их следует оформлять отдельно. Факт-лист - возможный и частотный компонент комбинированного ПР-текста - буклета, проспекта или брошюры. Биография - жанр ПР-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне. Биография активизируется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях должностного лица, при выборных технологиях. Биография используется как во внешних, так и во внутренних коммуникациях базисного субъекта ПР. С помощью текста биографии внешний кадровый ПР может реализбвать функцию продвижения в публичном пространстве персонального имиджа отдельных сотрудников. С точки зрения внутрикорпоративного ПР, тексты данного жанра реализуют функции, состоящие в оптимизации процессов кадровой мобильности, в формировании благоприятного климата. Сотрудникам ПР-отделов рекомендуется иметь биографические списки не только руководителей организации, но и всех других лиц, кто каким-либо образом сыграл заметную роль в становлении компании. Существует практика публикации целых биографических сборников. Текстовая структура биографии представляет собой набор блоков биографических сведений: фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения об образовании и карьерном движении. Сведения о семейном положении, наличии детей, о хобби, пристрастиях обычно рассматриваются как факультативные, однако в различных конкретных ситуациях эти сведения могут быть и не факультативными. В своём традиционном виде биографию можно увидеть в качест ве составляющей прессткита, а также в текстах политического ПР; в этом случае биография сопровождается имиджевыми фотографиями. Биография-конспект представляет события в хронологическом порядке, основное внимание уделяется фактам и датам. Биография-рассказ сосредоточивает своё внимание общественности преимущественно на этапах профессионального роста и в своей речевой структуре содержит двусоставные предложения, где сказуемые могут быть выражены формой страдательного залога. В биографии-повествовании могут отсутствовать биографические даты. Храктерно для политического ПР. Значительное место отводится ценным качествам политика, которым он не изменил, несмотря на все сложные повороты судьбы. Биография может иметь инф об увлечениях, впечатления о ч-л, эл-ы интервью. Особой жанровой разновидностью биографии является некролог - официальное уведомление организации, фирмы, группы лиц о смерти своего сотрудника. В основе объекта текста лежит факт смерти социально значимой персоны, о чём извещает базисный субъект ПР -организация, с которой был связан умерший. Некролог может быть текстом как для внешней, так и для внутренней, общественности. 2 типа некролога: собственно некролог и расширенный некролог (некролог с элементами биографии). Подчёркивается связь умершего и организации, которая и является инициатором публикации некролога. Публицистический текст предполагает обязательное для образной публицистики личностное отношение пишущего к умершему.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества