55. Типологии сми
ДЕЛОВАЯ ПРЕССА. Один из наиб. развив. типов изданий. Базой читательской ауд для такой прессы явл. специалисты из групп организаторского труда, образованные, соц. активные люди, работающие во всех сф. нар. хозяйства, в науке, на госслужбе. Глав. функция -быть надежным ист. инфы. Д. соотв. параметрам кач. прессы. Весь бизнес в дел. прессе основан на доверии читателя к источнику инфы, что определяет развитие бизнеса и прибыли. Основа информац. среды-инфа, оказыв. влияние на поведение субъектов рынка. Х-р тематики-ведущий типообразующий признак. Выд. 5 видов прессы: универсальная,"Эксперт", "Профиль", специализированная"Мед. газета", "Финан. газета",узкоспециализированная"Финансы и кредит","Бухучет","Московский банковский вестник, профессиональная"Финансист","Банкир","точечная"-"ньюслеттер"Банки: мировой опыт".РЕКЛАМНАЯ. Появ. в России во 2 пол. 19 в. В Москве издавалась г. "Комиссионер", в Питере-специализированные реклам. журналы "Торговля","Деловой будильник". Большие печатные площади выделяли под рекламу общерос. газеты "Русские ведомости", "Биржевые ведомости". В дни ежегодно проводимой Нижегородской ярмарки издавался "Нижегородский ярмарочный справочный листок". В нояб. 1917 принимаются декреты "О гос. монополии на реклам. объявления" и "О конфискации всех частных реклам. учреждений". С первыми совет. агентствами "Мосторгреклама", "Промреклама", "Рекламтранс" охотно сотрудничали лучшие советские поэты, художники, журналисты. Яркие тексты и слоганы в реклам. объявлениях и на плакатах вошли в историю рекламы как образцы высокого мастерства.К одному из самых попул. масс. изданий - газета бесплатных частных объявлений. Ведущим типологическим признаком газет является специфич. способ связи с аудиторией. Первую в России подобную газету под названием "Все для вас" в июле 1991 начал выпускать издательский дом "Новое время". Активно развивался посреднический бизнес, и в наст. вр. в Ассоциацию газет бесплатных объявлений "ВДВ - Союз" входит 35 изданий. Круп. учредитель и издатель ООО "Пронто-Центр" выпускает группу газет "Моя реклама" в городах Центр. Ч. России ( Орел, Брянск, Курск). В отличие от других видов масс. инф. реклама преследует цели повыш-я объемов реализации товаров и услуг. Реклама в нашем закон-ве рассм-ся как предложение потребителям делать ОФЕРТУ,т.е. заключать сделку. Рек.. прессу ожидает динамичное развитие, если она будет опираться на исслед. социологов, психологов, маркетологов. АГРАРНАЯ. 2 тенденции. Аграр. периодика расширила тематику, с др. стороны, общественно-пол. издания увелич.объем аграрной проблематики. Наряду с традиц. "Сельской жизнью" выходят еженедельник "Крестьянская Россия", рассчитанные на земледельцев и землевладельцев."Ваши 6 соток", оригинальные "АиФ на даче", утонченный "Мой прекрасный сад" читают городские жители. Сущ-ют жур.и бюллетени ("АПК: экономика и управление", 'Тракторы и сельскохозяйственные машины"), ж. информационно-рекламного характера «Агропромыш.реклама и инф-я», "Агрохимбизнес". Интересный синтез специализированных сельских изданий и жен. и дет. прессы представляют собой ж. "Крестьянка" и прилож. к ж. "Сельская новь" "Стригунок". ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ. Первая еженед.рос. эк. газ. "Зеленый мир" вышла в 1990. Тогда же появляется "Эколог. газета", имеющая статус международ. Они обращались, к постановке, анализу и перспективам практич. разреш-я круп.эколог. проблем, были адресованы специалистам и властным структурам. В основном социально-пол. и экон. преобразования привели к необ-ти появ-я эколог. прессы, кот. вкл. в себя цент. и регион. газеты (всесоюзная(1991) "Спасение" и издание "зеленых" Поволжья "Берегиня");ж.("Свет", "Экос"),бюллетени("Коалиция чистой Балтики"Х дайджесты ("Выживем вместе)РЕЛИГИОЗНАЯ.Специфика-она в полной мере отражает сущ-й в общ-ве дух. плюрализм. Особ.место - РПЦ. Глав. целью-духовно-просветит. деят-ть, приобщение людей к вере("Православная Москва"). Красочные ж."Данилов. благовестник"-изд-е Моск. Свято-Данилова монастыря или "Троиц. вестник"-ж. Троице-Серг. Лавры. Опред. образом отражена в радиоэфире и на ТВ. ИЗД-Я ДЛЯ ЖЕНЩИН. В нач. 19 в в России стал выходить "Дамский ж.","Ж. для милых"(универс., рассчит. на шир. аудиторию). Появляются более специф. "Мой журнал"(для девочек),проф."Модный курьер", "Рус. хозяйка". До нач. 90 гг 20в основ. жен. изд-я-"Работница" и "Крестьянка" + 17 респуб-х ж. мод. Реклама специфична-ненавязчива, неагрессивна,изящно оформлена. ДЕТ. И ЮНОШЕСКАЯ. Специфика определяется возрастной ориентированностью; взаимодействует с др. компонентами СМИ и с различ. соц.институтами (образованием, наукой, культурой). Возрастные особенности юной аудитории и своеобразие работы с кажд. из возрастных групп определили возниковение 4 групп изданий: для дошкольников-ж. "Веселые картинки",» Для самых-самых маленьких". для млад. школьников – ж. "Мурзилка","Мастерилка", для подростков-г. "Пионерская правда","Бибигон"„ журналы "Юнга","Cool" для старшеклассников-г. "Юный предприниматель",ж."Бумеранг","Шестнадцать". По хар-ру инф-и изд-я: универсально-тематические и монотематические, по способу произв-ва-на традиционные и юнкоровские (это сугубо специфическая черта жур-ки России). Учитывая специфику аудитории распространенность приобрет. комбинир. подача инфы-с печат. продукцией предлагается видео-аудиоинф-я, кот. позволяет легче усваивать содержание г. и ж. ("АиФ. Колобок и Два Жирафа"). Популярность приобретают регион.(город. и район.), кот. приближены к интерес. и потреб-м ребенка.ЖУРНАЛЫ. Наиб. многочисл. пласт печат. продукции, все разнообразие кот. базируется исключительно на востребованности, читат. спросе. Интересы аудитории можно расположить на 2 осях: В точках, где пересекаются уровень и сфера, возникает журнал . Первостепенное знач-е для опред-я цел. назначения ж. имеет его предмет, тема, соотнесенная с интересами аудитории. Предметом внимания м.б. общественно-полит. жизнь, проф. потреб-ти читателей ("Журналист", "Врач"). На своеобр. грани находятся научно-поп. ж.("Химия и жизнь", "Здоровье"). Особ. место-"толстые " ж., кот. кроме публикации литер. произведений, представ. общ. и науч. публицистику, критику и библиографию ("Новый мир", "Континент").Типология по ареалу. В структуре совр. Рос. прессы особое место принадлежит ОБЩЕРОС. Газет. изданиям. Самый больш. класс в группе общеросс. газетных изданий представлен обществ.-политич. или универсально-тематич. г.("для всех и обо всем")"АИФ", "КП", "Известия". Таким газетам свойственна обращенность, предназначенность, доступность для всех. Специализ. изд-я-на основе профиля темат. ряда("для всех не обо всем")-"Спорт-экспресс",СПИД-инфо"; на ограничении ауд. и тематики("не для всех не обо всем")-ж."Дом. очаг","Работница"(жен.тематика)"Муравейник" и "Миша"-детская, "Молоток"-молодежная. Встреч. издания, кот. совмещают х-ки универс.-тематич. и спец. г.("обо всем для единомыш-в")-партгазеты ("СоветскаяРоссия",г."Слово","Лимонка").Раз-е общерос. газ. периодики будет продолжаться в двух направлениях: качественном и количественном.РЕГИОН. Изд-я.Укреп-е позиций обусловлено причинами:1.Экон.. и пол. укрепление самост. регионов.2.Сниж-е покупат. способности насел-я заставляет делать выбор в пользу наиб. близкого ему по духу, тематике и цене изд-я.3.Монополия связистов, постоянно поднимающих цену на доставку прессы сделала невыгодным распростр-е больш. тиражей общеросс. газет на больш. Тер-ях.4.Активность регион. властной и дел. элиты укрепляет мест. прессу, кот., в«вою очередь, обеспечивает первой инфподдержку.5.Крушение идеалов сильного централизов. гос-ва повлекло за собой переключ-е интересов аудитории с общефедер. на регион-е. Ареал распрост-я:а)респуб.печати. Вых. в столицах автоном. республик.. имеет практич. все виды газетно-ж. периодики: общ.-пол., рекламно-инф., молод., деловую, жен., дет.б)Областной и краевой прессе.в)город. газетах, кот. традиц. занимают прочные позиции в городс. инфор. структуре в кач. основ. поставщика мест. инфы. Ситуация на мест. город. рынке прессы нередко зависит от отнош-й м/у мест. властями и СМИ.г)Район. печати, кот. польз. Наиб. Поп-тью.д) пресса трудовых коллективов,"многотиражки".
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества