28. Смежные pr- тексты.
Смежными называются тексты, к-рые имеют недостаточно или неявно выраженные признаки РК-текста (неполнота функций, неполнота выраженности признака паблицитности или признака текста вообще). Слоган — это текст, отражающий основное содержание программы, деятельности базисного субъекта прежде всего политических коммуникаций. Оражение сущности, философии фирмы, её корпоративной политики в различных областях. Слоган - краткое рекламное сообщение, могущее существовать изолированно от других рекламных продуктов и представляющее собой свёрнутое содержание рекламной кампании. У.Сэфаер выделяет 14 категорий слоганов («вызов», «символ», «предостережение», «благодарность», «вопрос», «бессмыслица» и др.). У нас: слоган - одно из средств политической коммуникации, с помощью которого возможно жёстко сформулировать свои позитивы и негативы противника. Слоган вообще следует рассматривать как своего рода сильную позицию политического макротекста, к-рый представляется как совокупность всех компонентов политической коммуникации (вербальной, невербальной, графической, цветовой, музыкальной, предметной). В ПР: «Краткая, броская фраза (часто употребляемые в практике синонимами: девиз, лозунг, заголовок)»; «Выражение идеи основного содержания ПР-обращения в форме заголовка (эпиграфа), состоящее, как правило, из 6-10 слов, читаемых одним взглядом, как рекламный призыв». Слоган - это то главное, что будет сказано кандидатом избирателям за всё время избирательной кампании, что запомнится и дойдёт (в отличие от программы и платформы) до максимального числа граждан. Схема действия рекламной коммуникации представляет из себя три компонента: восприятие, запоминание и вовлечение. Это же применимо и к слогану как компоненту политических коммуникаций. Несёт в себе номинативную, информирующую, рекламную, оценочно-экспресивную и - в визуальном восприятии -выделительную функции. Основные функции слогана - аттрактивность и информативность. Аттрактивность - способность привлечения внимания и меморизации ПР-информации. Необходимо, чтобы слоган повторялся во всех текстах, с которыми кандидат обращается к своим избирателям. Предложения должны быть простыми. Лучше использовать глагольные формы повелительного наклонения, а также формы совместного 2 лица множественного числа. Оптимальной для слогана является модель бессоюзного предложения, ориентирующегося на разговорную речь Резюме - жанр, функционирующий в пространстве экономических коммуникаций и содержащий оптимизированную информацию о биографии персоны, необходимую для позиционирования данной персоны на рынке труда, но не отражающую паблицитный капитал базисного субъекта РК. Резюме отличается от автобиографии в первую очередь тем, что представляет необходимые для устройства на конкретную должность в конкретной организации оптимизированные сведения о трудовой деятельности, навыках, особенностях личности претендента на должность. При составлении резюме нужно прежде всего чётко представлять вес свои сильные стороны как претендента на должность. Объём текста не должен превышать 1 страницы А4 с одной стороны. Резюме никогда не составляется вручную. Оно включает в себя несколько блоков: личная информация (ФИО, дата рождения, адрес, телефон, факс, электронная почта), информация об образовании, карьере; факультативные: личные качества и навыки, интересы и увлечения). Послужной список следует начинать с тех должностей, к-рые выполняются в данный момент. Объём и характер информации в резюме всегда зависит от адресата текста.
Пресс-ревю - комбинированный опосредованный РК-текст, состоящий из подборки клиппированных материалов печатных СМИ (копированных и сброшюрованных), освещающий деятельность базисного субъекта РК, предназначенный преимущественно для внутрифирменных коммуникаций и служащий средством обратной связи в акте РК-коммуникации. Пресс-ревю может выступать также и как компонент комбинированных РК-текстов. Средство анализа отношения общественности к базисному субъекту ПР. Типы пресс-ревю: репродуктивные (газетный материал о базисном субъекте вырезается, наклеивается на листы бумаги, копируется, брошюруется и рассылается целевой аудитории); сканированное; синтетическое (из газетного материала выбираются наиболее важные абзацы, отдельные высказывания, цитаты).
29. СпичрайтингИнтервью. Прежде чем писать речь для др. человека, необходимо выяснить, каковы цели самого выступающего, как он видит свои отношения с ауд. и возможности их развития, что он хотел бы сказать, какие примеры из личного опыта привести. Глав. принцип спичрайтинга: подлинным автором написанного нами текста д. б. сам выступающий, мы лишь излагаем на бумаге то, что он сказал бы данной аудитории сам, если бы у пего было время на подготовку и спец. навыки. Необходимо учитывать яз. и речевые особ-ти стиля оратора (объём и состав словаря, использование стилистически окрашенных форм, склонность к к.-либо группам лексики (сленг, цитаты и т.д.), синтаксич.приоритеты). Необходимо иметь в виду манеру общения оратора. Анализ индивид. стиля позволит спичрайтеру в дальнейшем легче настроиться на волну оратора. Анализ реч. ситуации. Исследование реч. ситуации включает анализ целевой аудитории, времени, места и повода речи. Важное место занимает анализ цел. аудитории. Критерии анализа целевой аудитории публичной аудитории. Численность и степень единства. Чем больше людей в зале, тем более официальной обычно должна быть речь. Немногочисленная аудитория предполагает живое общение, естественное взаимодействие со слушателем. При теле- и радиообращениях стиль выступления должен быть приближен к стилю общению в малых группах (с одной стороны, большая аудитория, но с др. стороны люди слушают и смотрят совсем в небольших группах). Аудитория: «случайное собрание людей», «организованную массу», «коллектив, собранный для спец обсуждения», собрание смешанного типа. Эмоц. состояние. Часто уже до начала речи аудитория объединена общими эмоциями, к-рые можно предугадать заранее, если проанализировать время, место и повод выступления. Компетентность в обсуждаемых вопросах. Выступая перед компетентной аудиторией, оратор должен тщательно обосновывать каждый тезис, излагать мысли от частного к общему, умеренно использовать фигуры речи. Выступая перед неподготовленной аудиторией, лучше предлагать слушающим готовые тезисы без доказательств, излагать мысли от общего к частному, использовать разнообразные фигуры речи, повышающие эмоциональное воздействие речи, чтобы наэлектризовать публику. Социально-демографические характеристики. Отношение к предмету речи. Единомышленники оратора, неопределившиеся лиц или оппоненты. Лучше — перед людьми, не имеющими определённого мнения о затрагиваемых проблемах. Задача - привлечь на свою сторону. Когда выступление рассчитано на единомышленников, удобнее сразу сформулировать основный тезис, а затем развивать его при помощи доводов, примеров и других средств. Если же приходится выступать перед оппонентами, лучше начинать с рациональных аргументов, с которыми слушатели согласятся, с обращения к личному опыту собравшихся и к авторитетным для них источникам и только затем на основе изложенного формулировать тезис. Отношение к оратору. Время, место и повод выступления. Наиболее выгодный повод для выступления - это официальная церемония, транслируемая по телевидению. Определение цели, главной идеи и темы, создание модели речевого имиджа. Предстоящее выступление часто является мероприятием по связям с общественностью, проводимых в рамках РК-кампании. При постановке цели и формировании главной идеи речи, кроме особенностей оратора и аудитории, нужно учитывать общую стратегию и цели организации или РК-кампании. Единство информационного потока и непротиворечивость суждений и действий. Цель публичного речи обычно двояка: 1) оратор убеждает аудиторию принять какую-либо позицию, информирует о чём-либо или призывает к каким-либо действиям; 2) использует выступления для формирования, закрепления или изменения своего имиджа или имиджа организации. Подготовка первого варианта текста речи. Риторический канон - это путь от мысли (от ораторской задачи, темы) к речи, включающий пять этапов: инвенцию (нахождение темы), диспшицию (расположение найденного), элокуции (словесное оформление),мемории (запоминании), акции (произнесения). «Доводка» текста речи под оратора и подготовка окончательного варианта. Организация выступления. Далее остановимся на практических рекомендациях по окончательной «доводке» текста выступления. Они вкратце сводятся к следующему: 1. В начале речи (во введении) коротко остановитесь на том, что послужило толчком к данному выступлению. В каждом разделе выступления предусмотрите кульминацию и подход к ней: введение в раздел, констатация, аргументация, кульминация, вывод по разделу, логический переход к следующей части выступления. 2.Построение фраз должно выполняться без «зауми»и бесконечных «а также»: рубите текст на простые предложения, это очень облегчит и его чтение, и его восприятие (последнее существенно) 3. Избегайте использования в тексте малознакомых аудитории слов и терминов, а также любых сокращений. Пусть содержание чуть проиграет в оригинальности и новизне - зато укрепится уверенность в том, что оно будет воспринято аудиторией однозначно. 4.Ссылайтесь на чужой опыт - но к месту и «с оглядкой» на возможную специфическую реакцию аудитории. В равной мере это относится к цитированию. 5. В заключительных выводах будьте предельно конкретны и убедительны. Усильте концовку обобщающими аргументами и точными завершающими фразами. Выразите уверенность в правоте приведенной аргументации и в том, что, действуя в соответствии с объявленным в вы ступлении порядком, предприятие обязательно добьетсяв своей деятельности желаемого результата. После написания черновика спичрайтеру следует перечитать написанное как минимум дважды, внести правку, при необходимости уточнить структуру и композицию текста, сохраняя «про запас» его первоначальный
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества