logo search
gotovye_1-120_gosy

24. Фактологические жанры pr – текстов

Фактологические жанры содержат дополнит. (в виде опред. суммы фактов) актуальную фоновую информацию по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта РК. Тексты фактологических жанров (факт-лист и биография) - компонент комбинированных РК-текстов. Фактологические жанры - первичные тексты обычно сопровожд. х-ра, располагающие актуальной инфой о базисном ПР-субъекте. Предметом текстов данного жанра является событие или персона. Среди прочих ф-й м. говорить о номенклатурной функции ПР-текста, характерной для биографии. Факт-лист - это жанр ПР-текста, в котором в виде краткого документа отраж-ся профиль орг-и, представл. факты-подробности новостного события, дополнит. данные о фирме, организации. Факт-лист включает краткое описание компании и её продуктивных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию,краткую историю компании. Поддерживает основную ПР- информацию, заключённую в пресс-релизе, и является компонентом пресс-кита Не является единым и законченным текстом, а представляет набор фактов или тезисов о компании или событии, предназначенных для использования или цитировании журналистами, то есть это своего рода справка. Технический факт-лист: это описательного типа текст, создаваемый для каждого вида продукции, должен быть написан понятным для неспециалиста языком и не быть перенасыщенным специальными терминами. Основное требование — возможность оперативного отбора справочной информации. Если в пресс-ките несколько факт-листов, их следует оформлять отдельно. Факт-лист - возможный и частотный компонент комбинированного ПР-текста - буклета, проспекта или брошюры. Биография - жанр ПР-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне. Биография активизируется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях должностного лица, при выборных технологиях. Биография используется как во внешних, так и во внутренних коммуникациях базисного субъекта ПР. С помощью текста биографии внешний кадровый ПР может реализбвать функцию продвижения в публичном пространстве персонального имиджа отдельных сотрудников. С точки зрения внутрикорпоративного ПР, тексты данного жанра реализуют функции, состоящие в оптимизации процессов кадровой мобильности, в формировании благоприятного климата. Сотрудникам ПР-отделов рекомендуется иметь биографические списки не только руководителей организации, но и всех других лиц, кто каким-либо образом сыграл заметную роль в становлении компании. Существует практика публикации целых биографических сборников. Текстовая структура биографии представляет собой набор блоков биографических сведений: фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения об образовании и карьерном движении. Сведения о семейном положении, наличии детей, о хобби, пристрастиях обычно рассматриваются как факультативные, однако в различных конкретных ситуациях эти сведения могут быть и не факультативными. В своём традиционном виде биографию можно увидеть в качест ве составляющей прессткита, а также в текстах политического ПР; в этом случае биография сопровождается имиджевыми фотографиями. Биография-конспект представляет события в хронологическом порядке, основное внимание уделяется фактам и датам. Биография-рассказ сосредоточивает своё внимание общественности преимущественно на этапах профессионального роста и в своей речевой структуре содержит двусоставные предложения, где сказуемые могут быть выражены формой страдательного залога. В биографии-повествовании могут отсутствовать биографические даты. Храктерно для политического ПР. Значительное место отводится ценным качествам политика, которым он не изменил, несмотря на все сложные повороты судьбы. Биография может иметь инф об увлечениях, впечатления о ч-л, эл-ы интервью. Особой жанровой разновидностью биографии является некролог - официальное уведомление организации, фирмы, группы лиц о смерти своего сотрудника. В основе объекта текста лежит факт смерти социально значимой персоны, о чём извещает базисный субъект ПР -организация, с которой был связан умерший. Некролог может быть текстом как для внешней, так и для внутренней, общественности. 2 типа некролога: собственно некролог и расширенный некролог (некролог с элементами биографии). Подчёркивается связь умершего и организации, которая и является инициатором публикации некролога. Публицистический текст предполагает обязательное для образной публицистики личностное отношение пишущего к умершему.