110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
Типология коммуникационно консалтинговых услуг Коммуникация представляет собой взаимодействие 2-х или более сложных систем. Коммуникация проявляется в разных ситуациях, при этом используются разные средства и каналы общения. Характеристики, параметры взаимодействующих систем, ситуации, средства выбираемые в каждом новом случае, принципиально различны в каждом случае коммуникации. Типология как объединение и разделение средств коммуникации по самым разным критериям. Классификация и систематизация позволяет выявить сходство между явлениями и позволяет моделировать процессы. Следует запомнить, что реальный процесс коммуникации включает в себя несколько выделяемых типов, содержит признаки разных видов. Выбор средств каналов, стиля коммуникации зависит от эрудиции и личностных особенностей субъектов коммуникаций. Влияют на восприятие, оценку условий и ситуацию коммуникационного акта. Критерий: по месту осуществления коммуникации делятся на: внутренние (когда стороны коммуникаций находятся в рамках одной организации) и внешние (субъекты внешней среды) по признакам: выяснение между кем происходит коммуникация. Коммуникации бывают: личностные, групповые, профессионально-квалификационные, организационные. Внешние коммуникации – вычленяются гораздо сложнее, это коммуникации связанные с положением организации на рынке, с перспективами развития организации. по количеству сторон участвующих в коммуникациях выделяется: - односторонняя коммуникация возникает в том случае, если у одной из сторон возникла необходимость наладить коммуникацию. Сторона начинает готовиться к общению. – двусторонняя; - многосторонняя. по источникам регулирования процесса: коммуникации могут быть: формальными – они осуществляются на основе хорошо проработанных лигитивных м выраженных в письменной форме инструкций. Неформальные- осуществляются на основе устных форм и правил. по признаку ситуации: - по обстоятельствам в которой развивается ситуация общения, в тех условиях в которой находятся стороны. по признакам цели общения: Цель: общения может быть направлена - на обслуживание предметной деятельности выяснения и разрешение производственных противоречий - приобщению партнера к своему мнению, знаниям. - приобретение знания от партнера - время провождения. По признакам целей коммуникации на частные (2 подруги), общие (собрания), манипулятивные ( т. е. машеннические). по признакам предмета общения веделяют: совместную деятельность, обмен эмоциями, получение информации. по признакам средств общения: а) коммуникация с использованием различных средств общения (вербальные – письменная, устная речь; и невербальные – мимика, понтомимика); б) коммуникации с использованием различных средств информации (формальные, неформальные, восходящие, нисходящие, технические, электронные, осознаваемые, неосознаваемые (на уровне подсознания) по признакам времени общения: длительная, кратко временная; эпизодическая, периодическая; ( по другим теориям сюда относится факсимильная связь и письменная информация). по степени завершенности общения: завершенное, незавершенное по пространству общения: ( по расположению партнеров относительно друг друга) по специфике влияющей на содержание: а) отраслевые коммуникации (коммуникации в промышленности, строительстве, с/х, искусстве, науке, армии, общественных организаций, органов управления) б) функционально управленческие коммуникации (коммуникации в сфере высшего, среднего звена предприятия) в) коммуникации в маркетинге, рекламе (коммуникации направленные из вне предприятия или организации). Научные проблемы коммуникационного консалтинга При исследовании коммуникационного консалтинга как научной дисциплины психологом Линдой Джоуэл было веделено 4 основных направления исследования теории коммуникационного консалтинга: 1. использование коммуникативных каналов, эффективность использование различных каналов в различных ситуациях. 2. изучается направление коммуникативных связей и вид послания 3. направление коммуникативных связей и точность послании. 4.влияние коммуникативных схем на выполнение работы и удовлетворенность трудом. На удовлетворенность трудом влияют такие факторы, как открытость коммуникации между начальником и подчиненным. Эта теория была сформулирована в 1977г. О’Рейли и Роберти. Влияет частота коммуникаций – эту теорию разработал Шулер 1977г. Степень согласия между начальником и подчиненным относительно характера коммуникации в принятии решений, мотивированностирешений- разработал Хеймс 1989г. Для повышения уровня удовлетворенности трудом целесообразно обеспечить коммуникационный процесс, направленный на выявление работника о значимости, законченности, самостоятельности, развивающихся аспектов имеющих отношение к работе в рамках ответственности и мнения работника о результатах своего труда. Исследования Ташмена показали, что организация коммуникации имеет ситуативный характер, ее интенсивность и вид зависят от специфики работы, поэтому в компании должно существовать несколько коммуникационных сетей. Работники, выполняющие более сложные творческие задачи, участвуют в большем числе коммуникационных связей, чем те которые выполняет рутинную работу. Коммуникационные процессы имеют специфику связанную с видом деятельности организации и функцией выполняемой работником или группой работников. Специфика выражается во всех элементах коммуникационного процесса, включая характеристики источников, характеристики получателей информации, средства и каналы коммуникации, обратную связь. Исследования О’Рейли показали, что работники считающие, что они работают в условиях недостатка информации. Добились более высоких результатов, но были менее удовлетворены своим трудом. Те кто обладает полной информацией, больше удовлетворены своим трудом, зато результаты деятельности ниже; Организация выбирает то, что для нее важно результаты или отношение к труду. Следует дозировать информацию.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества