79. Виды классификаций рекламы.
Реклама от имени производителя.
1. Реклама на индивидуального потребителя. Заказчик - производитель потребительских товаров и(или )услуг. Потребитель (аудитория) - индивидуальные потребители Средства - радио, телевидение, газеты, журналы, почтовая реклама, реклама на транспорте. Цель рекламы - стимулирование спроса на товар, конкретную марку или услугу. ПРИМЕР - любой розничный товар
2. Реклама на сферу торговли Заказчик - производители потребительских товаров (услуг) для перепродажи Потребитель - розничные и оптовые торговцы. Средства - торговые журналы и бюллетени, прямая торговая реклама. Цель - стимулирование розничных и оптовых торговцев запасать и пропагандировать товар или услугу для своих клиентов ПРИМЕР Любая продукция оптом.3. Реклама типа " Паблик рилейшнз" Заказчик - производители потребительских товаров и услуг для широкого потребителя и(или ) специалистов Аудитория - индивидуальные потребители, правительство, общественные институты и группы, собственные рабочие и служащие фирмы Средства - потребительские и специализированные печатные издания и средства вещания Цель - стимулирование благоприятного отношения и возможного действия со стороны ключевых аудиторий в сфере "Павлик рилейшнз" ПРИМЕР - любая заказная статья (о заводе, лесоторговой базе ).4. Реклама на специалистов Заказчик - производитель товаров или услуг для специалистов Аудитория - другие производители, розничные и оптовые торговцы, правительство, общественные институты и группы Средства - деловые журналы и бюллетени, прямая почтовая реклама и некоторые средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя Цель - стимулирование спроса на конкретный товар или услугу для непосредственного использования специалистами и(или) для рекомендаций другим ПРИМЕР - реклама детектора долларов, то, в чем разбираются только специалисты.5. Международная реклама Заказчик - производители товаров или услуг для широкого потребителя и (или) специалистов для международного распространения Аудитория - индивидуальные потребители, розничные торговцы, другие деловые предприятия, государственные организации, общественные институты и группы Средства - средства рекламы в зарубежных странах, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов Цель - стимулирование конкретных закупок, оказание влияния на ключевые аудитории, стимулирование распространения в розничной торговле. ПРИМЕР - любой товар или услуга, направленная за рубеж.
Реклама от имени розничных и оптовых торговцев. Заказчики - розничные торговцы товарами и услугами Аудитория - индивидуальные потребители Средства - местные газеты, радио, ТВ, наружная реклама, прямая почтовая реклама Цель - стимулирование благосклонности конкретных магазинов к службе или группе розничных торговцев ПРИМЕР - открытие дома обуви, дата, место. Скидка.
Реклама от имени частных лиц Заказчик - частные лица Аудитория - другие частные лица Средства - рубричная реклама (в местных газетах), плакаты, кабельное ТВ Цель - стимулирование покупки конкретного товара или услуги ПРИМЕР - любое частное объявление в газете.
Реклама от имени правительства, общественных институтов и групп Заказчик - правительство, общественные институты и группы Аудитория - индивидуальные потребители, государственные органы, группы, общества и ассоциации Средства - средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов Цель - стимулирование веры в конкретную марку, попытки изменить поведение в сторону, желательную для общества, достижение политических, а не только коммерческих целей Пример - любая социальная (корпоративная ) реклама.
Существует достаточно большое число критериев, по которым можно классифицировать рекламу по характеру целевой аудитории, по месту распространения, по способу воздействия на аудиторию.
2)Руководствуясь другими критериями можно различать – 1. Потребительская, 2.бизнес-реклама; "товарная и нетоварная (институциональная) - коммерческая и некоммерческая - реклама в расчете на прямые и непрямые действия аудитории"; "местная - региональная - общенациональная – международная", газетная - журнальная – электронная; информативная - увещевательная – напоминающая; Престижная реклама - формирование образа организации (ПР)Реклама марки - долговременное выделение конкретного марочного товара Рубричная - распространение информации о продаже, услуге, событии) Разъяснительно -пропагандистская - отстаивание конкретной цели. Вводящая (информационная) - введение товара на рынок Утверждающая (сравнительно-увещевательная) - стадия роста спроса на товар Напоминающая(конкурентная) - стадия зрелости и насыщения). Реклама товаров народного потребления - длительного использования и ежедневного спроса. Промышленная реклама – специализированная Критерий разграничения Товарная, корпоративная, государстве иная, социальная, политическая. Товарная реклама - реклама любого продукта, произведенного в промышленном или с\х секторе экономике, либо любого вида услуги. Розничная реклама - Целью является стимулирование краткосрочных продажи усиление торговой марки. Три вида:1)вертикальная - производитель платит за рекламу розничного торговца;2)горизонтальная - когда местные дилеры объединяются для проведения рекламной кампании;3 компонентная - когда фирма-поставщик компонентов для одного товара оплачивает часть рекламной кампании всего товара. Промышленная реклама. У этого вида рекламы цель одна - получить запросы на машины и оборудование, наладить сотрудничество в области кредито-финансовых отношений. Такая реклама размещается в специализированных журналах либо распространяется с использованием печатной рекламы (листовки, буклеты), направляемой в адреса руководителей конкретных фирм и организаций. Корпоративная реклама - престижная, институциональная реклама, как правило, освещающая историю, характеристики и достижения рекламируемой компании. Целью такой рекламы является демонстрация обществу значения деятельности фирмы для экономики страны в целом или отдельной отрасли, ее вклад в решение важнейших задач благосостояния народа. Кооперированная реклама - общая реклама нескольких фирм, производящих сходную продукцию в одной и той же отрасли(например рекламная кампания баночного пива). Экологическая реклама - реклама, эксплуатирующая тему защиты окружающей среды, предъявляющая товар, как экологически чистый. Политическая реклама. Реклама, производимая политическими силами (партиями, движениями, организациями) или отдельными политиками. Как правило, такая реклама заполняет СМИ в период проведения выборов Социальная реклама - стала в последнее время заметным явлением не только в рекламном бизнесе, но и в жизни страны. Хорошо запоминается СР, напоминающая о необходимости своевременно платить налоги, о помощи пенсионерам, благоустройстве дворов. Основными функциями СР можно считать: 1) информирование о социальных услугах; 2)Формирование новых поведенческих установок (отказ от курения, алкоголя); 3)Создание положительного имиджа государственных социальных служб (донорство, контрактная служб, социальная работа); 4)Консолидация усилий социальных учреждений и спонсоров в решении социальных проблем (усыновление, товары с рекламой "Сердечная помощь). Международная реклама. Процессы интеграции и специализации, происходящие в мировой экономике, осуществляющиеся в тот момент, когда стали проявляться наднациональные процессы сделали возможным появление глобальной рекламы.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества