80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
Стиль - это способ отбора определенных языковых средств из нескольких возможных и принцип соединения различных средств друг с другом, выделяют 3 аспекта стиля: Аксиологический - с этой точки зрения стиль может быть высоким (оды, дифирамбы, возвания, трагедии) низким (анекдот, байка, комедия), средним (нейтральная, общелитературная лексика и соответствующие произведения) В этом аспекте в рекламе используется в основном средний стиль с элементами высоко и низкого (в зависимости от целей и задач рекламного сообщения). Функциональный аспект предполагает разделение на официально-деловой научный, публицистический художественный и разговорный стили В рекламе, в основном используются художественный и разговорные стили с привлечением по мере необходимости других. Нормативный аспект - характеризует степень соответствия стереотипу изложения материала, реклама должна быть оригинальной, чтобы привлечь внимание, с другой - типичный представитель целевой аудитории не склонен тратить время на то, чтобы разобраться в словесной эквилибристике, его интересует конкретика.
Писать следует кратко н конкретно (требование мини-макса: минимум слов - максимум информации) *текст должен быть логичным и убедительным. Основная мысль в заголовок, четкие аргументы, повтор коммерческих акцентов) *текст должен быть простым и доходчивым (принцип «минус 10% от ай кью) *текст должен быть оригинальным и выразительным (иллюстрации, юмор). Выразительность задается специальным эмоционально-экспрессивным кодом и особыми формами выразительности –речевыми тропами и фигурами.
ЭЭК - способность языка передавать не только информацию (информационный ход), но и отношение говорящего к этой информации.
Тропы - это оборот речи, в котором слово или выражение употреблены в переносном значении. К тропам относятся такие виды, как метафоры, метонимии, синекдохи, гиперболы, эпитеты, сравнения, олицетворения, аллегории. По степени частоты употребления выделяем:
Эпитеты - слова, определяющие предмет или устройство, подчеркивающее в них какое-либо характерное свойство или качество. Сравнения - сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно с помощью другого. "Краски ярче света». Гипербола - образное выражение, которое содержит непомерное преувеличение качеств предмета или явления. «Стиморол - вкус на грани возможного» Олицетворение - перенесение свойств человека на неодушевленный предмет или отвлеченные понятия, объект рекламы включается в сферу жизни. «Вискас» знает и понимает кошек.» Метафора - слово или выражение, кот. употребляется в переносном значении на основе сходства на различных чертах «Майонез «Ряба» - Вкусная сказка»
Речевые фигуры. Фигуры речи - отступление от нейтрального способа изложения с целью эмоционального и эстетического воздействия. По частоте употребления различают:
Фигуры с использованием вопросов: дубитация - ряд вопросов к воображаемому собеседнику служащих для обозначения проблемы и обоснования формы рассуждения. объективация - автор ставит вопрос и сам отвечает «Вы думаете, что я покрасила волосы? обсуждения - вопрос ставится с целью обсуждения и выбора покупателя «В чем отличие нашего порошка от других?» риторический вопрос - экспрессивное утверждение или отрицание с целью привлечения внимания «Что может быть лучше, чем...?»
Фигуры для поддержания контакта с клиентам: коммуникация - мнимая передача проблемы на рассмотрение слушателя - Оцените сами, чтобы получить кредит, надо всего лишь...» парантеза – самостоятельное, инновационное и графически выделенное высказывание, вставленное в основной текст и имеющее значение добавочного сообщения, разъяснения, авторской оценки «В ювелирном салоне «Топаз» есть всё: серьги кулоны и (какая женщина сможет вам отказать?) обручальные кольца с бриллиантами» риторическое восклицание «Сколько времени можно сэкономить купив нашу стиральную машину!» умолчание - указание в письменном тексте на невысказанность части мысли с помощью многоточия «Если вы купили дешевые обои, потому что хотели как лучше, а получилось...как всегда. Наша фирма вам поможет»
Фигуры с использованном повторов: лексический повтор (слова или выражения) - выигрываете вы - выигрывает спорт. анафора – одинаковое начало фразы. «Пежо – сделано для удовольствия. Сделано для вас». эпифора - одинаковые концовки «Свежий Запах. Стиморол. Здоровые зубы. Стиморол». синтаксический параллелизм - одинаковое построение фраз «Крем для обуви бережная забота бережная защита».
Аппликация – использование известных выражений (фразеологизмов, пословиц, крылатых выражений). «В человеке все должно быть прекрасно - и душа, и одежда,и мысли в голове.на которой шляпа нашей фирмы.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества