73. Социальные функции рекламы.
Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средства информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация),которая предназначена для неопределенного круга лиц а призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому/юридическому лицу, товару .идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".
Среди функций рекламы выделим следующие
1 информационно-воздействующая - реклама распространяет в массовом масштабе информацию о товаре(услуге) характере и месте продажи, выделяет товар определенной фирмы, внедряет свои идеи в индивидуальное и общественное сознание, побуждает к действию; реклама может развлекать, снимать психологическое напряжение.
2.Социальво-орнентирующая - помогает людям ориентироваться в таких сферах, как экономика, политика, зрелищная индустрия, наука, образование, медицина, сфера быта, семейных отношений. Она способствует коммуникационным связям в обществе, содействует улучшению качества жизни, развитию производства, свободного предпринимательства, независимости прессы.
З. Экономико-стимулирующая - она стимулирует распространение товаров, создает предпочтение к товару и приверженность торговой марке. Свобода рекламирования способствует здоровой конкуренции, что ведет к совершенствованию существующих, развитию новых н исчезновению не оправдавших себя товаров. 4.Эстетнко-просетительские - подлинная реклама служит распространению высоких ценностей, экономической и потребительской культуре, прививает потребителю хороший вкус, объясняет назначение лучших товаров и услуг, пропагандируя наиболее передовое, новое.
5 Коммуникативная - грамотная реклама способна сплотить общество, заставить отдельных его членов на подсознательном уровне изменить свое поведения, ориентируясь на образцы, предложенные в рекламе Иногда реклама способствует внедрению особой системы ценностей (национальная идея, государственные интересы и тд.)
74. Концепция RAM-проводника.
В 1994 г. Дж.Росситер н Л.Анг (австралийская высшая школа менеджмента) разработали теорию RAM-проводника (RAM -Remote Associative Matching - «отдаленное ассоциативное согласование»). Представление технологии построения RAM-проводника -путь к созданию яркой запоминающейся и эффективной рекламы.
Теория основывается на утверждении что ключевую выгоду продукта эффективнее представлять опосредованно, чем заявлять о вей прямо Сокращение RAM выражает основной принцип концепции -символ, олицетворяющий основное рекламное послание, должен строиться по принципу наиболее отдаленного соответствия. Другими словами, RAM-проводник должен быть неожиданным настолько, чтобы его появление в контексте с рекламируемой маркой невозможно было бы даже предположить. Назначение проводника - способствовать привлечению внимания и ускорению принятия решения о покупке. Помимо самого RAM-проводника в тексте зачастую необходимо присутствие ключа-подсказки, который помогает аудитории идентифицировать проводник, разгадать связь с основным сообщением. Процесс разгадывания потребителем ассоциативного соответствия между проводником и представленным продуктом определяет эффективность такой рекламы. Чем больше процедура разгадывания увлекает, чем сильнее удовольствие от раскрытия тайного смыла - тем эффективнее работа RAM-проводника.
Различают две формы работы RAM-проводника - визуальную и вербальную. В первом случае роль проводника играют образы и символы. Во втором - проводником становится заголовок, слоган или короткое сообщение-текст, выполняющий его функции. Эффективный RAM-проводник должен обладать следующими свойствами
•привлекать внимание –рефлексивное (когда первый контакт с текстом не позволяет уловить связь между проводником и торговой маркой (ТМ), селективное (избирательное - с помощью проводника-раздражителя абсолютной или очень специфической мотивации. Абсолютные раздражители - образы и фразы, прямо или косвенно связанные со злободневными социальными темами. Специфические раздражители напоминают о потребности в товарной категории.
•точно распознаваться потребителем, эффективный проводник не должен затмевать смысл передаваемой информации, ассоциативная связь
•восприниматься как не имеющий прямого отношения к рекламируемому продукту.
•точно ассоциироваться с целевой характеристикой после подсказки (на эмоциональном или рациональном уровне)
•не вызывать ненужной ассоциации с характеристикой, несовместимой с целевой ПРИНЦИПЫ построения ключа-подсказки
•чем слабее ассоциации с целевой характеристикой, тем сильнее подсказка;
•в рекламе, основанной на эмоциональном позиционировании, не следует применять подсказку. Эмоциональный заряд автоматически переносится на ТМ,
•компоновка проводника, представления марки и ключа-подсказки в формате средства рекламы должны быть едины.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества