logo search
gotovye_1-120_gosy

68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.

Электронные коммуникации вытесняют бумажные носители информации. Интернет меняет корпоративные схемы оргструктур, лишает топ - менеджмент былых возможностей контроля за коммуникациями. К преимуществам коммуникаций с сотрудниками через Интернет относятся: 1.Мгновенный контакт с большой аудиторией 2.Гибкость сообщения, позволяющая динамично адаптировать сообщение для различных уровней и типов занятых. 3.Возможность запроса и быстрого поиска сообщений прошлых периодов в базе данных.

ИНТРАНЕТ-сети - сети внугриорганизационных коммуникаций через Интернет, обеспечивают новые возможности коммуникаций с занятыми, рассредоточенными на больших территориях.

Развитие электронного бизнеса привело к созданию систем В2Е-коммуникаций (business - to- emplouee) - электронной передачи информации, обычно распространяемой посредством бумажных писем, форм или факсов. Система В2Е исключает дублирование, позволяет организовать интеллектуальную рассылку и работу с интерактивными документами. Замкнутый информационный круг гарантирует адресность и срочность доставки. Информация этих систем полезна и для коммуникации с занятыми и между занятыми.

Электронная почта - самая простая Интернет-коммуникация занятых - превосходит обычную по скорости, достоверности, надежности и сопоставима в цене.

Корпоративный портал - своеобразный вход в корпоративные и внешние информативные ресурсы через Интернет. Через корпоративный портал многих компаний занятые сегодня могут получать информацию о целях компании и принятых в них процедурах. Интернет служит сегодня рабочей средой многих занятых, через Интернет ведется информирование, опросы и и сбор мнений методом мозгового штурма, обучение. Электронные каналы информирования, опроса и обсуждения текущих и стратегических вопросов организации заменяют многие затянутые собрания сотрудников, обеспечивают предварительную подготовку и проработку обсуждаемых вопросов. Электронная почта обеспечивает скоростное распространение "определенного сообщения определенным людям" и соответствующее использование этого сообщения. Посредством электронной почты разбивается корпоративная информационная иерархия. Главный управляющий может отослать сообщение непосредственно всем корпорациям или отдельным бизнес-центрам, отделениям, командам, уровням менеджмента. Он может запросить идеи и комментарии в

Свободная от иерархии виртуальная коммуникационная инфраструктура демократизирует коммуникации занятых, обеспечивает их высокую информированность и поэтому улучшает отношение занятых к менеджменту. Все это ведет к новой роли корпоративного информатора - специалиста по ПР. Он становится обеспечителем содержания, менеджером стратегической информации и тактическим информационным специалистом. Корпоративный коммуникатор - ПР - специалист - должен отстаивать создание и развитие сети, достигающей столько занятых, сколько это экономически и практически возможно.