14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
При помощи информац. документов решается важная конкретная задача - предоставить максимум оперативной базовой инфы и фактов в сжатые сроки. Пресс-релиз - сообщение для печати, коммюнике; «офиц. сообщение, выпуск. для публик. в печати или распростр-я по каналам вещат. средств связи штаб-квартирами, пресс-бюро различных организаций», главный рабочий операт. документ в СО, к-рый готовится практич. ко всем крупным материалам или событиям. Главная цель – заинтересов. целев. аудитории и привлечь внимание к меропр. Если инфа или событие важны, то они затрагивают интересы широких кругов и вызыв. большой обществ. резонанс и дискуссии. 3 осн. вида пресс-релизов: анонсирующий, промежут., итоговый. Корпоратив. П-Р предназначены для специализир. СМИ, професс сообидества, клиентов, партнёров, экспертов, потенц. инвесторов. Бэкграундер: базовая информация текущего событийн. х-ра, не явл. новостью или сенсацией (о профиле деят-и, планах, истории огранизации; изложение содерж-я документов, описание товаров и услуг, статистич. данные и т.д.). П-Р и бэкграундер упаковыв. в папку-подборку информац. материалов - пресс-кит (м. входить биографич. справки, корпоратив. брошюры, фотоподборки, факт-листы). Байлайнер - статья, написанная ПР-м и подпис. должност. лицом для придания публикации престижности; составная часть пресс-кита. Заявление для СМИ - ПР-текст, объявляющий или объясн. позицию субъекта ПР по вопросу или реакцию на событие. Иногда этот жанр назыв. сообщением для СМИ. В американских ПР он именуется как позишн пэйпер. Ньюслеттер – внутрикорпоратив. издание. Нередко журналисты не довольствуются офиц. документами, распростр. РК-службами, и просят сотрудников СО организовать интервью с 1 лицами орг-ями. Интервью подразд. на очное (личная встреча или беседа по телефону), заочное (жур-т высылает в письм. виде вопросы и в письм. виде получает на них ответы), эксклюзив. (спец. отобранная новостная инфа сообщается одному особо приоритет. СМИ), виртуальное (интервьюир. лицо находится в компьют. центре, подключённом к Интернету, и отвечает с ходу в письменном виде на поступ. по сети вопросы). Оперативные документы в СО В число оперативных документов входит офиц.е приглашение на конкретное мероприятие, к-рое рассыл-ся РР-отделом от имени компании. С т. зр. СО в нём должно содержаться в сжатой форме кол-во полезных для приглашаемого сведений: 1) дата, тема и место мероприятия; точное название меропр.; 2) адрес, схема проезда и парковки; 3) телефоны для справок; 4) пожелания к форме одежды; 5) фамилия и имя ответственного лица; 6) порядок подтверждения принятия приглашения; аккредитация и регистрация гостей. Встречаются дифференцир. виды приглаш-й для разл. категорий приглашаемых (для журналистов; для выступающих; для V1Р-персон и экспертов). Успех каждой РР-акции зависит от проработки сценария. По завершении меропр. или программы готовится итоговый отчёт, в котором д.б. следующее: основн. этапы; ход реализации проекта в целом; наиболее удачные акции и недостатки, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться при реализации проекта; наиболее эффектив. мероприятия, обеспечившие решение поставленных задач; общая эффективность РР-акции; отклики в СМИ на проведённые мероприятия; выводы, уроки и рекомендации, к-рые необходимо учесть при составлении послед. программ или разработке РР-мероприятий. При аналитич. оценке откликов и материалов в СМИ на проведённые мероприятия учит. след. показатели: Тираж издания или охват зрительской (слушательской) аудитории. Статус СМИ (местный, региональный, общенациональный, международный). Общий тон материала (позитивный, нейтральный, негативный). Общее кол-во упоминаний логотипа компании или бренда. Тип материала: редакц. авторский или под специальной рубрикой («на правах рекламы»; «пресс-релиз»; «коммерческая реклама»). Объём публикации или продолжительность звучания в эфире; наличие сопроводит. видеоряда, фотографий или иллюстраций (особ. если на них виден логотип компании). Место на полосах и в издании в целом. Рубрика или раздел, в к-рой материал появился. Размер шрифта (чем крупнее и заметнее, тем лучше). День недели (для печатных изданий) или время выхода в эфир. Тип издания: в дорогих иллюстрир. ж-лах рабочий период службы информац. материалов выше, чем в ежедневных изданиях. Рейтинг электронного СМИ или частота цитируемости материалов в пресс-обзорах. Категорию (качественные СМИ, массовые СМИ, бульварные), а также специализацию и степень охвата целевых аудиторий.
Специальные РР-мероприятия представляют собой большую группу РК-акций, активно используемых в случаях, когда нет достаточно основательных новостных поводов, способных заинтересовать СМИ и обеспечить поток позитивных журналистских материалов об организации и её продуктах.
Пресс-конференция - заранее спланированная акция в сфере связей с общественностью, основанная на тщательно выбранном информационном поводе. Цель Пресс-конференции -способствовать адресному распространению информации среди редакций СМИ.
Виртуальная пресс-конференция в Интернете - новый вид классической пресс-конференции. Выигрышные черты: высокая степень демократичности - итоговыми материалами могут воспользоваться любые аккредитованные журналисты; глобальность - вопросы могут задавать участники, находящиеся в любой точке; есть возможность задавать уточняющие вопросы и менять направление дискуссии; постоянство, доступность и долгосрочность - информация и фотографии доступны круглосуточно, их легко обрабатывать и использовать при подготовке .журналистских материалов.
Брифинг - ПР-мероприятие, отличающееся от пресс-конференции меньшим масштабом и посвященное промежуточным итогам эпохальных новостных событий. Пресс-секретарь выступает одновременно в роли модератора (ведущего) и поставщика информации. Функции - представить информацию, дать комментарий и прогноз.
Пресс-тур - мероприятие на месте события с предоставлением подробного репортажа. Позволяет осуществить фото-и видеосъёмку в соответствии со стандартами и фирменным стилем каждого СМИ.
Пресс-завтрак - неформальная встреча корпоративных экспертов с журналистами. Цель -конфиденциальное или кулуарное обсуждение сложных проблем бизнеса или зондирование мнений журналистского сообщества по деликатным корпоративным проблемам.
Встреча с журналистами без галстуков - ПР-мероприятие, которое проводится менее регулярно, тематика его менее структурирована и детализирована.. В случае выявления негативного отношения прессы к поступившей информации всегда можно «отыграть назад», заявив, что информация носила конфиденциальный и предварительный характер.
Деловая встреча бизнесменов с представителями СМИ проходит обычно в рамках крупных мероприятий международного или всероссийского уровня
«Круглый стол» организуют редакции газет, приглашая специалистов (экспертов) для
обсуждения очередных проблем
Неформальные встречи с журналистами принимают форму «званого обеда для журналистов».
Презентация - представление товара, услуги, персоны и т.д.
День открытых дверей, день (чего-либо), конкурсы, фестивали, соревнования, лотереи и т.д.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества