116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
Коммуник. компонент.Под твор-вом понимается чел. активность, осуществляющаяся в ситуациии выбора 1 из нескольких альтернатив, ведущая к созданию чего-либо нового и ценного и эмоционально окрашенная. Коммуник. и инф. компоненты совершенно неразрывны.Структурн. ядром общения явл. общ. межличностное, именно оно обладает множеством потенциальных творч. возможностей, кот. могут и должны быть реализованы в PR-деятельности, поэтому нужно рассмотреть именно это структурн. ядро.В норм. общении заложено предположение об исходной неидентичности субъектов коммуникации. Общение предполагает непохожесть людей друг на друга. Вследствие такой неидентичности коммун. пространство объектов ,общение не может совпадать, а находится в степени пересечения. Полное отсутствие обл-ти пересечения сделает общ. невозможным, а полное наложение сделает общение бессодержательным .В акте общ. присутствуют две противоборствующие тенденции:стремление к облегчению понимания и стремление к увеличению ценности сообщения, что связано с тенденцией максимально увеличить различие между коммуникантами. Между субъектами коммуникации образуется поле высокого напряжения, каждая точка которого может стать поворотным пунктом в процессе общения и, соответственно, обеспечить новый результат. Поле высокого напряжения содержит огромный творч.потенциал, от осознания и использования которого коммуникантами зависит успешность акта общения. Ценность общения связана не с пересекающимися областями коммуникат. пространства, а с передачей инф. между непересекающимися областями. Наиб. творч. потенциалом обладают именно эти области непересечения, т.к. они явл. Наиб. источником напряжения и неожиданных ситуаций. Чем более непохожи друг на друга люди, тем более ценные и интересные смыслы может порождать их общение, хотя прямо пропорционально этому возрастает и опасность полного провала коммуникации. Исход кажд. акта общения зависит от множества субъективных и объективных факторов. Тождественных актов общения между теми же субъектами в разное время не может быть в принципе.Это обусловлено тем, что ни один чел. не бывает тождественным самому себе в разн. моменты времени. Творч. подход к общ. требует сильно развитой эмпатии, т.е. способности «почувствовать» др. чел., его настр-е и расположенность к общ., предвосхитить возм. интересные, но и опасные повороты в акте общения, позволить или не позволить идти процессу в том или ином направлении. Самым ценным может оказаться не желаемый результат, а неожиданный «побочный продукт» - какие-то неожиданные смыслы и отношения между людьми.Еще больше творч. возможностей содержит коммуникативное пространство общения между несколькими субъектами. Количество таких возможностей до опр. момента находится в прямой зависимости от кол-ва участников общ-я. Оптимальное кол-во коммуникантов зависит от множества факторов, в частности от целей данного акта общения. Слишком большое кол-во уч-ков общ. может привести к распаду коммуникации, творч. потенциал начнет резко снижаться. В качестве идеальн. модели полилога можно представить звучащий оркестр. Гл. особенность PR-общения закл-ся в том, что его субъекты представляют в нем по преимуществу не самих себя, а опр. группы или институты. Элементы этого «представительского» общ. входят в любое межличностное общ-е независимо от меры осознания этого факта коммуникантами. Уч-ки представительского общения выступают в опр. ролях, от успешности исполнения кот. зависит исход переговоров между нек. соц. силами, группами общ-ти. Этот факт одновр. и снижает, и повышает творч. возможности акта общения. Субъект общ-я вынужден ограничивать себя, выбирая ситуации, кот. не противоречат интересам той группы, кот. он представляет. Исп-е роли требует высокого творческого напряжения, т.е.эта роль накладывается на личность коммуникатора, заставляя её приспосабливаться к новым усл. и не терять при этом своеобразия. Большим творч. потенциалом обладает и социокультурный опыт группы, кот. представляет участник общения,.Необязательно рассм. всю коммуникативную деятельность специалиста СО как в полной мере творческую. Следует понимать, когда и где важно получить качественно новый результат, а где важно просто передать и получить инф-ю. Чтобы уловить нужную меру этого соотношения, нужны опред. творческие способности: интеллектуальная гибкость и зоркость,чувствительность к нестандартным ситуациям, развитая интуиция и эмпатия.Инф. Компонент..Целью деят-ти по СО явл. Уст-е доверия, взаимопонимания и сотруднич-ва между разл.группами общест-ти. Достижение цели обеспеч-ся постоянно циркулирующими между группами потоками инф.. Инф., поступившая из внешн. среды в орг-ю, анализируется, потом внешн. среду посылается инф-я. Эта инф. не м.б. объективной и бесстрастной,,она структурируется и акцентируется в соответствии с поставленной задачей и отражает не реальное положение вещей, а опр. угол зрения на него. Формируя и поддерживая общ. мнение относительно какой-либо орг-ии или политич. фигуры, специалист по СО работает на создание имиджа. Нужно разделять «имидж» и «образ». Образ, как и имидж, являясь представлением об объекте, обладает высокой степенью субъективности, способен меняться в завис-ти от внешн.обстоятельств и внутр. состояний субъекта, развиваться, обладает большим творч. потенциалом. Имидж обладает заданностью, своеобразной объективной субъективностью, т.е. навязанной субъективностью - задача имиджмейкеров создать у аудитории впечатление, что предлагаемый ими образ рожден субъективно в восприятии каждого. Имидж-навязанный определенным углом зрения образ, а поскольку он навязан, возможность его творч. развития исключается.Переструктурирование и переакцентирование инф., формирование имиджа, конструирование мифа - это элементы одной системы создания некоего вымышленного мира, мира фикций, иллюзий, «симулякров». широко продуцируемого в СМИ. Этот мир моделирует систему чел. взаимоотношений в общ-ве, в семье, способствует усвоению человеком стереотипных соц. ролей и может разрушительно действовать на личность, подавляя творч. начало, свободную личн. инициативу творить свою жизнь, ориентируясь на собств. ценностные установки. При использовании образов и сюжетов культуры и искусства рекламные и PR-технологии - это технологии, не оставляющие места для творч., т.к. они направляют эти образы и сюжеты в жестко заданное русло, сводят все многообразие их смыслов к одному, сугубо утилитарному, делая невозможным творч. обогащение их субъективными ассоциациями. Такой прагматический подход связан с самой природой специфич. коммуникативной деятельности. Организовывая презентации, создавая рекламн. и PR-тексты, специалисты по СО не ставят перед собой задачу создания произведения искусства.1 из вариантов решения этой проблемы м.б. ориентация такого рода коммуникативной деятельности на своеобразный условный мир игры. Осознание чел. своей включенности в пространство игры освобождает его от излишней серьезности, от опасности принять вымышленный, иллюзорный мир за подлинный. Если игра нравится, чел. принимает ее условия и правила, сохраняя при этом свое «Я», иногда и развивая свою личность. Если игра не нравится личность человека в этом случае оказывается не задетой. Одно из главных свойств социальной игры - ее внеинтеллектуальность и внеэтичность. Игра не может быть ни нравственной, ни безнравственной. Но игра может оцениваться с эстетич. позиций и уже поэтому содержит опр. этический потенциал. Эстетич. нагрузка вводит игру в культуру игра,порождает красоту, ценность этой игры для культуры становится очевидной. Большинство явл. человек сознательно или подсознательно оценивает первоначально с эстетич. точки зрения,а потом дает им этич. и правовую оценку.Красивая игра способна решить непосредст. коммуникативные задачи и обогатить при этом чел. личность, а для того чтобы сделать ее красив., необходимы больш. Творч. усилия. К красив. игре можно прийти разн.путями. Для нашей культуры наиб. плодотворным м.б.исп-е приема иронии при созд-и, напр., рекламн. текстов. Системообразующим фактором PR-деят-ти как информационно-коммуникативной явл. ее высокий творч.потенциал.,необходимо суметь его реализовать.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества