111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
Стили коммуникаций..Психологом Ш. Фонтуном выделено 8 осн стилей коммуникаций: зависимый (нуждающийся в помощи с верху), дружеский (это самопожертвование ради других), доказывающий самому себе, агрессивно обесценивающий, определяюще-контролирующий, дистанцирующийся, откровенно-драматизирующий, лояльный. Классификация Кеттела (тест Кеттела) – который доказал, что успех управленца обязательно связан с такими качествами личности: шизотимия-циклотимия, доминантность, беспечность устойчивость к стрессу, социабельность Из трех возможных карьер управленца возможно: - движение вверх в организации связано с занятием более высоких должностей - движение внутрь организации, такое движение связано с увеличение количества интерпрофессиональных связей, с ростом неформального влияния с движением профессионализма связано с увеличением знаний- эффективное использование коммуникативных качеств и успехов на всех поприщах С точки зрения американской теории стили коммуникаций описываются следующим образом: - эффективность коммуникаций зависит от выбора ситуации и соответствующего стиля коммуникации. Большинство стилей концентрируется вокруг 4: обвинительного, директивного, убеждающего, разрешающего Человек использующий обвинительный стиль всегда стремится найти чужую ошибку т.е. ищет объект виновный в неудачи. Такой тип всегда вызывает отрицательные эмоции в получателе инф. Директивный стиль – руководящее лицо дает подчиненным указания, как выполнить работу (установка, что делать знает только начальник). Обсуждения сведены к нулю, коммуникации в основном односторонняя. Произносится всё тоном нажима и поучения (не следует путать этот стиль с положительным тоном инструктажа, который предполагает наличие обратной связи). Идеальный директивный стиль – это школьный учитель Убеждающий – в его основе лежит техника рассмотрения и одобрения информации, руководитель не приказывает своим сотрудникам, а представляет им сообщения, для оценки и активного приятия. Оценка строится так, чтобы адресаты захотели, сделать то, что предполагает руководитель. Основное решение выбирается сотрудниками. Сама ситуация выбора создаёт более благоприятные отношения. Стимулирует к творческой деятельности. Цель: пробудить потребность в действии. Стиль разрешения проблем – основан на поиске взаимного согласия сторон общения. К согласию должны приходить по поводу действий. Действовать нужно на основе компромисса при таком стиле предполагается двусторонняя коммуникация. Все идеи изучаются и принимаются сообща, личностные качества тоже могут проявляться, но на общее решение они не так значительно как в 1-х трех стилях. Обвинительный подход – считается, как общение, не рассчитанное на получение ответной реакции. Приведенная система (классификация) стилей пересекается со стилем руководства т. е. в иностранной коммуникативистики, процессе управления людьми в процессе коммуникации и стиль является понятиями тождественными. В современной теории менеджмента указывается, общение это вид человеческой деятельности осуществляемый, как и другие виды деятельности на психологическом уровне, т.е. с использованием психических свойств в личности, с включением психических процессов, поэтому с точки зрения Коваль существует определенная типология управленца в соответствии с его моделью отношения к подчиненным. Бюрократизм- руководитель в роли начальника, взаимодействие строится на основе административной иерархии, наблюдается жесткое распределение обязанностей, решение за руководителями, отлажен контроль, ответственность лежит на исполнителе, контакты по вертикали формальные деперсонифицированные. Патернализм- руководитель в роли хозяина, это четкая иерархия права хозяина неоспоримы, на руководителе лежит контроль и принятие решений, информация не полная, ответственность коллективная, организация труда гибкая, есть взаимозаменяемость. Есть определенное единство в организации которая создается благодаря личному влиянию хозяина, взаимоотношениям придается личный характер. Фатернализм – руководитель в роли лидера, но отношения строятся на основе братства, иерархия сглаживается, коллектив стремится к коллегиальному принятию решений, ориентация на осознанное выполнение, самостоятельность и доверие, гибкость и взаимопомощь, неуспех воспринимается как коллективная беда, отношения подчеркнуть неформальные, деление проблем на рабочие и не рабочие нет. Партнерство – руководитель лишь координатор. Иерархия не выдержана и не выражена, решения принимаются на основе общего и доброжелательного обсуждения, подчиненные понимают смысл решений и выполняют их в процессе самостоятельной работы. За каждым закреплены определенные функции, есть общая координация, ответственность за определенный участок за конкретным исполнителем, отношения переведены на служебно-контрольную основу, налаживание внутри служебных связей необязательно; как и информация о личных делах. Особая преданность предприятию не требуется. Управление персоналом — одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента. Современное управление персоналом — это система идей и приемов эффективного построения и управления организациями и проектами, при наличии соответствующих контроллинговых систем. Например системы менеджмента качества, системы (мульти-)проектного управления и т. д. и т. п. Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. К основным методам управления персоналом относят: Экономические методы — приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). Организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т. п.). Современные тенденции управления персоналом: 1. Резко сократилось государственное регулирование работы с кадрами на предприятиях 2. Конкуренция между предприятиями становится нормой хозяйственной жизни 3. Утверждается понимание ценности человеческих ресурсов компании 4. Возрастает готовность предприятий вкладывать силы и средства в создание и умножение своего человеческого капитала 5. Сформировался и продолжает развиваться рынок труда 6. Сформировалась и продолжает развиваться инфраструктура рынка труда
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества