45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
Типовые, стандартные пути - избегание противоречия или компромиссное его решение. Творческий путь: выявление и разрешение противоречий в его основе и поиск ресурсов системы для этих целей. Есть ситуации, в которых следует выполнить не одно, а оба противоположных требования. Возможны 3 подхода. Экстремистский:если имеются противоположные требования, то одно из них ложно, поэтому оно просто игнорируется,другое приводится в жизнь. Компромиссный:если встречаются противоположные требования,надо выбрать нечто среднее. Креативный:если встречаются противоречивые требования, то оба должны быть удовлетворены (нужно разрешить противоречие). Этапы поиска креативных решений. Выявление противоречия. Разрешение противоречия с помощью скрытых ресурсов системы. 1. Поиск коммуникативных ресурсов. Человечество накопило опыт поиска и нахождения скрытых ресурсов системы взаимодействия, в которой находится человек. Один из них – использ. коммуникатив. ресурсов партнёров и посредников. Иногда партнёры могут быть вовлечены в разрешение противоречия, сами того не подозревая. Выбор партнёра по взаимодействию-важный этап любой ПР-кампании. Но в жизни иногда партнёры вовлекаются в разрешение противоречий помимо своей воли. 2. Изменение системы приоритетов деятельности. Часто надо найти допматериальные и временные ресурсы. Однако в жизни поиск дополнит. ресурсов вызывает большие затруднения. Иногда их м. найти, используя закон 80/20 (принцип Вильфредо Парето, 1897 г.) - 80% полученных результатов достигнуто в течение 20% времени, потраченного на выполнение данной работы. Законы 80/20 рекомендует: Учиться ловить момент, когда приятнее работать. Освобождаться от обязательств. Быть разборчивым в выборе партнёров и обязательств. Самые высокие результаты даёт максимальное приближение к сути цели, к работе на самого себя. Отказаться от чувства долга. Быть эксцентричным. Выделить свои 20%. Уметь отсекать лишнее.1.Концентрироваться на ресурсах, которые приносят наибольшую прибыль. 2. Лучше «срезать», чем идти вдоль дороги.3.Пытаться достичь высоких результатов по нескольким направлениям, а не повышать показатели сразу во всех.4.Лучше б. избирательным, чем исчерпывающим.5.Осуществлять контроль над всей жизнью, но стараться свести усилия к мин.6.Перепоручать рутинную работу профи.7.Выбирать карьеру и работодателя с макс-й осторожностью. 8. Брать людей к себе в подчинение, а не наниматься к к.-нибудь.9.Делать то, что получается лучше.10.Копать глубже, обращать внимание на странности.11.В каждой важной области стараться определять, какие 20%могут привести к 80%результата.12.Максимально использовать те моменты, которые посылает жизнь.Нестандартный пример решения ситуации («Дойти до сути»).Условие: Представьте себе, что Вы эльф и Вас догоняют 10 орков. У Вас есть арбалет (лук) с 5 стрелами. Что делать?Факторы, мешающие решению-Наличие оружия и трилогия Д.Толкиена. Решение: нужно дойти до базовой интерпретации: в сказках эльфы - крылатые существа. Чтобы спастись, эльфу нужно взлететь. «Перевести ситуацию в реальный план». Кардинал Ришелье и маркиз де Граммон («Представьте, что Вы входите в деканат и видите декана, прыгающего у стены...» НЛП. НЛП - прикладная комплексная научная дисциплина на стыке лингвистики, психологии, культурологи и социологии. НЛП обеспеч. соврем. маркетинг. деятельность, включ. PR и рекламу, спец. знаниями и приёмами. Они использ. для точного, маркетингового целевого воздействия на групповое (коллективное) и индивидуальное (личное) сознание и поведение людей, к-рые покупают товары, кот. пользуются услугами и голосуют на выборах. Всевозможные умозрения стремятся к одному - к созданию таких моделей и выбору таких конкретных ср-в ком-ции, общения с людьми во внеш. и внут. среде орг-и, кот. внушали бы этим людям необх. условия д/успеха предприятия мысли, чувства и решения. С пом. знаний и умений НЛП маркетинг решает задачу формирования нов. потребностей, создания нов. стереотипов мышления и поведения людей-покупателей, изменения их «образа жизни». НЛП включает знания и приёмы, необходимые для успешного делового общения, комм-го менеджмента. НЛП носит творч. хар-р. НЛП отлич-ся больш.подвижностью своих границ, возможностями «сжатия» и «расширения». В НЛП входят не только верб. Ср-ва, изучение психологии и социального поведения людей, но и знание «языка жестов» и «поз тела», правил этикета с его спецификой по странам мира, особ-ти влияния цвета и граф. символов, данные семиотики, сведения об обычаях, морал. ценностях и идеалах. В основе НЛП лежит представление о том, что обучение, память и творчество являются функциями определенных нейролингвистических программ, кот. с большей или меньшей эффективностью служат выполнению опред. задач или достижению опред.результатов. Мы осуществляем взаим-е с окр. миром посредством внут. программирования.Цель НЛП-дать людям больше вариантов поведения. Значимыми являются аспекты НЛП.1. Если дополнить свою «карту мира», в той же реальности можно обнаружить больше возможностей для выбора.2.Осн.техникой НЛП явл. техника рефрейминга. Она позволяет иначе интерпретировать проблемы и находить нов. решения. С психол. Т. зрения произвести рефрейминг- преобразовать смысл ч.-л., поместив это в нов. рамку или контекст. Рамка (фрейм) вокруг рисунка-хорошая метафора, позволяющая понять суть и механизм рефрейминга. В НЛП рефрейминг закл. в установлении нов. психол-й рамки вокруг содержания к-л переживания или ситуации, а затем, в расширении нашего восприятия этой ситуации, для поиска выхода из неё.Виды рефрейминга: изменении раз-меров фрейма, рефрейминг контекста, рефрейминг содержания, рефрейминг критиков и критики.4. «Выбор»-приём НЛП, когда потребителю как бы даётся право выбора, хотя фактически выбор за него уже сделан рекламой.Обычно выбор практикуют в слоганах, где понятие выбора выражено вербально, открыто заявлено: «Ты правильно выбрал именно наши кроссовки фирмы Z», «Новое поколение выбирает «Пепси»!».5.«Отзеркаливание»(«Закон зеркала»)-правило,определяющее психоэмоциональное поведение уч-в межличностной комм-и, согласно кот. настрой человека передаётся собеседнику. Чтобы попасть с человеком в одну тональность, нужно повторять его жесты, позы.6.Инверсия. «Машины продаём и покупаем». Любой нестандартный порядок слов привлекает внимание к тому элементу, который переставлен.7.Метапрограмма-специфический способ оценки и переработки поступающей инф. сознанием и подсознанием людей, заставляющий их обращать внимание на особенности явлений, вещей и ситуаций, совершать поступки. Метапрограмма-это стереотипы, шаблоны психической деятельности,связанные со стереотипами поведения. Есть виды метапрограмм.8.Обнажение приёма-способ повышения интереса аудитории, когда откровенно раскрывают приёмы и методы воздействия («Снимается кино»).9.Олюживание-креативный приём в рекламе,PR,НЛП,когда в текст вкл. слова люди, человек, дети, и т.д. Такие включения нацелены на завоевание доверия.10. Пейсинг-приёмы воздействия в процессе комм-ии, кот. используют для создания раппорта.С пом. приемов пейсинга создают такую обстановку, в кот. люди чув-т себя комфортно, где всё хорошо. Пейсинг помогает избегать конфликтов в общении,кот. возникают из-за незнания самых элементарных правил, например: один собеседник говорит быстро,а другой медленно; невыключенный во время переговоров мобильный телефон.11.Раппорт- достижении гармонии, согласованности чувств, ощущений, общего мировосприятия в общении. Раппорт стремится к синхронизации чув-в людей, к объединению интересов. Сильнее всего раппорт проявляется у влюблённых: сходный темп речи, похожие слова и интонации, дыхание в одном ритме. Когда люди живут долго вместе они порой становятся похожи внешне. 12. Позитивная двусмысленность.- когда с помощью речевой конструкции допускают, внушают «вторую мысль». Н, слоган: «Когда кончается «Шлиц» -кончается пиво». В политике: «Если не мы (он, я), то кто же?» (восходит к лозунгу Жанны д'Арк: «Но если не я, то кто же? Кто любит меня - за мной!»). Шоу «Последний герой» .
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества