32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
Многообразие реальных соц. процессов, происход. в любом сложноорганизованном обществе. Решение конкрет. проблемы означает выработку конкретных способов её воплощение на практике, применение технологий решения задачи. Технологич. решение проблемы означ. определ-е способов реализации конкретной ситуации. Технология – система целенаправл., последоват., заведомо эффектив. действий, рассчит. на достиж-е необх. (заданного) положит. результата. Технологии в сфере СО упорядочив. ср-ва достиж-я цели, но и закреп. очерёдность действий, выработку соответств. форм соц. поведения групп обществ-ти. Технологии СО – это процесс примен-я приёмов, направл. на достиж-е цели реально действ. субъектом управления, и результат этой деятельности. Нек-рые виды целенаправл. деят-и СО в силу сложности м. б. технологизированы в отдельных точках процесса достижения цели. В процессе деят-и субъект м. использовать только локальные технологии СО, способные частично рационализир. и упорядочить участки взаимод-я. Технологии СО как опред. последоват. действий представ. собой форму соц. инженерии, обусловл. св-вами действ. субъекта управления, его знаниями, опытом и настроем, использ. в его деят-и материальными, духовными ресурсами и техническими компонентами. Прямая зависимость от квалификации и компетентности людей. Технологии СО могут выступать и в качестве средства инициации, источника побуждения внутренних механизмов регуляции всей системы СО и её отдельных элементов. Проще говоря, в качестве элемента деятельности субъекта управления, выполняющего определённые социальные функции, технологии СО становятся одним из механизмов самонастройки и самоорганизации этой области управленческой деятельности. Т.е. технологии – не просто перечень оптимальных и эффективных действий, но и способ усиления контроля за процессом достижения целей, форма управления этой деятельности. 2. Формиров-е технологий СО. Процесс формир-я и функционир-я м. рассм. со структурной, пространственно-временной и процессуальной т. зр. Структурная предполаг. выявление знаний о проблеме, поиск оптимальных схем её решения и технического обеспечения. Пространственно-временная выражает необходим. согласов-я примен. средств с конкрет.условиями места и времени, в к-рых реш-ся соц. проблема. Процессуальная раскрывает значение и условия формирования отд. параметров достижения целей. В последнем случае логика действий по формированию СО выстраивается вокруг цепочки: анализ – диагностирование и оценка ситуации – прогнозно-проектные операции – выработка целей – определение последовательности действий – формулировка рекомендаций. Технология СО разраб. применит. к любому числу ситуаций. 2 основных способа формиров-я технологий СО. Субъективный подход закладывает в основу конструир-я оптим. послед. действий стандарты здравого смысла, практич. опыт людей, традиции и стереотипы. Аналитический предполагает использование специальных методов методов и процедур, определяющих параметры и условия целедостижения. Субъект управления получает возможность более реально оценить ситуацию, осознанно отнестись к категориям цели и условия деятельности, поскольку понимает неизбежные ограничения, к-рые в рамках существующей социальной действительности накладываются на неё факторами краткосрочного и долгосрочного порядка. С содержательной т. зр. аналитич. способ формирования технологий в системе СО включ. оценку и характеристику конкретных участников СО, х-ра их функционально-ролевых и межличностных взаимоотношений, действ. соц. норм и регламентов деятельности, расстановки сил внутри орг-й, специфики окружающей среды, ресурса и потенциала членов орг-й. Он предст. последоват. применение ряда критериев и измерительных систем, к-рые в совокупности дают наиболее адекватные представления о структуре и тенденциях развития СО и тем самым способств. оптимизации деятельности субъекта управления по достиж-ю своих целей. Но: вследствие своеобразия каждого отдельно взятого соц. процесса аналитич. разработка приобретает поисковое значение, а потому не способна до конца раскрыть внутренние причины активности тех или иных групп общественности, вычислить иные параметры ситуации. На практике под технологией СО обычно понимают совокупность логически взаимосвязанных моделей, методов и конкретных способов подготовки, организации и проведения СО, направленных на достижение определённого результата.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества