logo search
gotovye_1-120_gosy

38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.

Методы чёрного ПР преступают нравственные критерии общественной жизни. Методы атаки в чёрном пиаре. Качеств. ЧПР - здоровая конкуренция, не нужно от него отказываться Принципы: не нужно ругать конкурента в лоб - достаточно вызвать сомнение; необходимо атаковать наиб. важные свойства конкурента; правдивость информации; определ-е объекта атаки; выявление целевой аудиторий; нахождение необход. для ПР-кампании негативной инфы (рефрейминг - "чёрное - это белое"); разработка цепочки событий, из к-рых будет состоять ваша ПР-кампания. Метод компромата. Распростр. компрометирующая инфа д. удовлетворять следующим критериям. 1. Быть правдивой (правда - то, что считают правдой). 2. Быть неопровержимой (материальные факты сложно подвергнуть сомнению - нематериальные легко). 3. Быть понятной (запутанные и трудно передаваемые так же плохи, как и ложная информация; не нужно сложной информации). 4. Быть актуальной. 5. Быть безопасной (от судебных исков и т.д.). Метод плохой похвалы. Похвалить так, чтобы в результате отношение к объекту стало негатив. Перехваливание. Включение негативной инфы среди дифирамбов. Метод двойных аудиторий. Последоват. воздействие на несколько целевых аудиторий. Первые аудитории используются для акций, ориентированных на послед. аудитории. Метод виртуальных понятий. Имидж любой фирмы базируется на виртуальных понятиях (престижность, универсальность, модность, популярность, ценность товара и т.д.). Чтобы разрушить миф о ценности товара, нужно последовательно атаковать все составляющие виртуального понятия "престижность". Метод освистывания. Создание очередей. Во время массовых акций - шарканье ногами, хлопанье без повода, выкрики. Разгон митинга. Метод административного ресурса. Метод крючка и наживки. Клинтон и Левински. Интервью очень часто даёт компромат. Метод общественного возмущения. Метод виртуального компромата. Любого человека можно обвинить в любых планах, мыслях, намерениях. Интриги в коллективах - женских и занимающихся умственным трудом. Чёрная ПР-кампания должна преследовать благие, полезные для общества цели. Нужны вызвать сомнения в каком-нибудь жизненно важном свойстве конкурента, а не пытаться полностью дискредитировать это свойство. Достаточно породить у потребителя неуверенность в полезных кач-вах конкурента. Правильно выбрать предмет атаки и целевую аудиторию атаки. При отсутствии компрометир. конкурента информации можно воспользоваться косвенными фактами. Защита от атак чёрного ПР. Профессиональная информац. атака. Непрофесс. (человек решает сам бороться с кем-либо: заказные статьи). Спонтанная атака (ваши действия затронули чьи-то интересы). Спонтанная атака, поддерживаемая заинтересованными лицами. Метод дезорганизации атаки. Метод ложной цели (атаковать самого себя). Метод вспышки. Создаётся событие, к-рое напрямую связ. с вашей фирмой, но полностью затмевает своей яркостью информац. атаку. "Хвост виляет собакой". Профилактика возможного конфликта. Создание компромиссного варианта. Скрытый подкуп. Маскировка происшедших событий. Отвлечение внимания. Метод дискредитации заинтересованных лиц. Метод дискредитации общественности. Метод усиления белого ПР. Уловки. 1. Всякого рода поддёвки, замечания, способные вызвать неудовольствие, нужны, чтобы продемонстрировать собств. превосходство, но следует учитывать, с кем идёт общение, какая цель преследуется. 2. Нужно уметь заставлять собеседника слушать вас. 3. Добиваться своего помогает не суть того, о чём вы говорите, а то, как вы это преподносите. 4. Боритесь со страхом. 5. Блефуйте, если того требуют обстоятельства. 6. Стратегия молчания тоже имеет свои преимущества. 7. Распределение и перераспределение ролей (смена парадигмы). 8. Проверяйте выданную вам инфу и не позволяйте перевести ваше внимание с главного на второстепенное. 9. Не сходите со своей позиции (правило рамки). 10. Не попадайтесь на такие трюки. 11. Демагогия.