logo search
gotovye_1-120_gosy

5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).

Направления услуг ПР: 1.обеспечение проведения планомерной и последовательной программы как части управления организации. 2.налаживание взаимоотношений м/у организ и ее общ-тью 3.анализирование влияние политики , процедуры и действия, на общест-ть 4.контролируют и вносят изменения в информированность, мнения, настроения и поведения как внутри орг так и за пределами. 5.позволя давать рекоменд рук-ву относит-но выборновой политики, процедур действий, взаимовыгодн как для организ так для связа с ней общест-ти 6. формируют новые или поддерж существующие отнош м/у орг и ее обществ-ю 7. устанавл и поддер двустороннее общ м орг и общ-тью 8. корректир такую политику, процедуры и действия, кот вступают в конфликт с общ интересами и закл угрозу жизнеспособн организ. По другой классификации: отнош с правит органами; муницип жизнь; промышл отнош;финанс отнош; междунар отн;потребит отн; исследования и статистика; средства мас инфо.Классиф ПР услуг м.быть осуществлена на основ неск подходов.1. По интересам заказчика: для формир собственного положит имиджа;в борьбе с конкур для атаки на его имидж («черный пиар»). 2. По целевым группам общ-сти: внутрикорпор ПР-акции, обращ на свой персонал; ПР-акции, направл на внеш по отношении к компании среду.3. По сферам приложения: эк-ка; политика; идеология; соц аспект.

На Западе наиболее развиты правительственные, кризисные и финансовые ПР. У нас политические ПР.

Принципы СО: 1. ПР имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью. Поэтому основой их успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, удовлетворение общественных интересов. (Д.Ньюс, А.Скотт, Дж.Турк "Это ПР. Реалии паблик рилейшнз")

2. ПР - профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода.

3. Главным критерием выбора программ и политики организации - общественный интерес. Поэтому необходимо отказываться от выполнения программы, которая вводит общественность в заблуждение.

4. Не вводить в заблуждение СМИ - преднамеренно или невзначай.

5. Пиарщик - коммуникатор между организацией и обществ-ю, должен передавать инф. в обоих направлениях до взаимопонимания.

6. Работники СО должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, применяя научные методы изучения общественного мнения.

7. Работники СО должны опираться на выводы социальных наук, как психология, социология, соцпсихология.

8. Междисциплинарный подход (использование данных смежных дисциплин: теория познания, теория коммуникации, психология, социология, политология, экономика, история, лингвистика (и их теории)).

9. Предвосхищение. Объяснять общественности суть проблем заблаговременно, до их перерастания в кризис, чтобы люди не были застигнуты врасплох.

10.Деятельность работников СО следует оценивать на основании этики поведения. Личностные черты "связиста" определяются репутацией.

Итого: основное в деятельности системы СО: 1) обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности; 2) особое значение для СО имеет открытость информации; 3) опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

6. Общая характеристика функции специалиста по СО, его статус в компании, круг решаемых задач.

Содержание профессиональной деятельности специалистов по свя­зям с общественностью является одной из актуальных проблем тео­рии и практики связей с общественностью. Без четких представлений о содержании указанной деятельности нельзя определить основные направления и конкретные ориентиры в профессиональной подго­товке соответствующих специалистов. В специальной литературе многие авторы уделяют достаточное внимание содержательной стороне профессиональной деятельности специалистов по связям с общест­венностью. Приведем некоторые наиболее значимые, на наш взгляд, точки зрения на эту проблему, которые дают более или менее четкое представление о ней.

Задачи специалиста по Блэку: 1) консультации, основанные на понимании человеческого поведе­ния; 2) анализ возможных тенденций и предсказание их последствий; 3) изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер; 4) установление и поддержание взаимного общения, основанного на достоверности и полноте информации; 5) предотвращение конфликта и недоразумений; 6) содействие установлению взаимоуважения и социальной ответст­венности; 7) гармонизация личных и общественных интересов; 8) улучшение доброжелательных отношений с персоналом, постав­щиками и покупателями; 9) улучшение промышленных связей; 10) привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров; 11) расширение рынка товаров и услуг; 12) максимальное повышение прибыльности; 13) формирование корпоративной индивидуальности.

По другой классификации: 1. Программирование, включающее анализ проблем, определение це­лей, выявление групп людей, в чьей поддержке или взаимопони­мании нуждается организация, и планирование необходимых ме­роприятий. 2. Взаимосвязи, устанавливаемые и поддерживаемые с разными груп­пами людей и организациями, что крайне необходимо для сбора, правильной оценки информации и выработки рекомендаций. 3. Подготовка и издание публикаций, докладов, статей, и других ин­формационных материалов для внешних и внутренних групп. 4. Установление систем распространения информации через прессу, радио и телевидение, профессиональные издания, формирование и поддержание интереса у издателей к информации. 5. Организация выпуска публикаций, фильмов, программ, мульти­медиа, фотографий в тесном контакте со специалистами по этим вопросам, что требует знания технических аспектов производства. 6. Организация таких специальных мероприятий, как пресс-конфе­ренции, выставки, демонстрации, торжественные заседания, на­граждения и др. Это требует тщательного планирования и коор­динации, внимания к деталям, подготовки специальных буклетов и сообщений. 7. Подготовка речей для других и умение выступать с речами. 8. Исследование и оценка, связанные с умением собирать информа­цию разнообразными способами, включая работу в библиотеке, интервью, неформальные беседы, использование специалистов по изучению общественного мнения.

Перечень должностных обязанностей специалиста в области паблик рилейшнз. Это: 1. Написание и редактирование. 2. Связи со средствами массовой информации. 3. Исследования. 4. Управление и администрирование. 5. Консультирование. 6. Специальные события. 7. Устные выступления. 8.. Производство (владение версткой и другими профессиональными программами). 9. Обучение. 10. Контакт. Профессор И. П. Яковлев предлагает разделить функции специали­стов по связям с общественностью на две группы.

Первая группа объединяет функции сбора и анализа информации (работа на входе системы). К ним относятся следующие функции: 1) исследование общественного мнения, анализ статистических дан­ных, обобщение результатов социологических, психологических, экономических и других исследований; 2) изучение юридических, экономических, политических и.других документов; 3) сканирование публикаций в прессе по важным для организации вопросам; 4) контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальными группами, общественными движениями; 5) подготовка аналитических записок и рекомендаций руководству организации.

Вторая группа объединяет функции по распространению инфор­мации (работа на выходе системы). Здесь выделяются следующие функции: 1) подготовка информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов) для прессы, органов управления, инвесторов и др.; 2) информирование общественности о целях и проблемах организа­ции на пресс-конференциях, в средствах массовой информации, в почтовой корреспонденции и т. д.; 3) совершенствование отношений с потребителями (участие в созда­нии и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, ор­ганизация специальных мероприятий и др.); 4) информационное воздействие на депутатов и органы исполнитель­ной власти для принятия более совершенных законов и решений.

Профессор И. П. Яковлев предла­гает выделить по отношению к процессу деятельности в сфере PR следующие функции: 1) исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;2) планирующие, связанные с определением целей, задач и разра­боткой плана мероприятий по их реализации; 3) организаторские, заключающиеся в участии специалиста в 'реа­лизации намеченных мероприятий; 4) экспертные, проявляющиеся в оценке эффективности проведен­ной работы.