logo search
gotovye_1-120_gosy

34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.

РR в избират. кампании–сознат. (системная) орг-я коммуникации полит. фигуры или группы с различ. соц.-професс. (целевыми) группами в общ-е, направл. на достиж-е понимания, согласования взаимоприемлемых интересов, привлечение на свою сторону и получение определённых полит., соц. и (или) экон. результатов, главным, но не единственным среди к-рых является победа на выборах. Исследование: что и зачем выясняется Этапы исслед. (аналит.) работы м.б. сгруппированы в несколько блоков: Мягкий первичный анализ с целью вхождения в ситуацию (лучшего её понимания). Используются любые (главным образом открытые) материалы, имеющие отношение к сфере деятельности продвигаемого кандидата: нормативные акты, статистические данные, персональные досье, материалы СМИ и т.д. По итогам изучения готовится подборка базовой информации для внутреннего пользования; после консультаций с заказчиком она становится формальной основой для единого видения ситуации заказчиком, исполнителем и чтецами их команд. Формализованные социологические исследования. В целях обеспечения выборной команды системообразующей информацией специалисты-социологи предлагают обычно реализован, поэтапный комплекс социологических исследований, включающий довольно масштабный перечень позиций. Базовое исследование предполагает сбор первичной информации методом .личного формализованного интервью по месту жительства респондентов. Такое исследование проводится, как правило, один раз (в преддверии кампании или в самом её начале), является наиболее дорогостоящим, предусматривает репрезентативность и охватывает всю территорию конкретного избирательного округа. Анкета составляется так, чтобы получить следующие главные и типичные сведения: 1) иерархия региональных проблем, волнующих население округа; 2) намерения населения участвовать в предстоящих выборах; 3) осведомлённость населения о потенциальных кандидатах на выборные посты и их предвыборных программах; 4) рейтинг известных населению кандидатов на период, предшествующий началу предвыборной кампании (стартовые позиции кандидатов); 5) анализ популярности региональных и центральных СМИ и степени доверия к ним населения округа (выявление наиболее эффективных по воздействию на электоральное поведение населения округа источников информации); 6) выяснение желаемого (идеального) образа кандидата (политической партии), способного решить региональные проблемы (с тем чтобы в дальнейшем путём РR-конструирования максимально приблизить к нему образ имеющийся). Главная цель здесь не столько в получении отражающих действительность результатов, сколько в понимании того, в какой степени производимые в период кампании сознательные и непреднамеренные действия влияют на изменение первичной ситуации в благоприятную для кандидата сторону. Целям такого понимания служат мониторинговые исследования. Среди них - опросы по базовой анкете, но с уменьшенной в 2-3 раза репрезентативностью. Целесообразнее проводить их 1 раз в 2-3-4 недели, что позволит получить информацию об эффективности предвыборной. Телефонные опросы. В качестве базового (и последующего) мониторингового инструмента могут (правда, со значительными оговорками) выступить фокус-групповые дискуссии. Мониторинг СМИ. Техническое задание (цель; Указание СМИ; периодичность мониторинга; объём; потребители результатов; апробация мониторинга).Примерная структура экспресс-анализа СМИ: Наиболее освещаемые темы дня (политические, экономические, культу) Изменение тематики по сравнению с предыдущим днём. Основные идеи дня. Изменение содержания по сравнению с предыдущим днём. Информация, связанная с конкретным кандидатом (партией, движением). Изменение объёма и характера информации по сравнению с предыдущим днём Характерные цитаты о кандидате (партии, движении) - наименование СМИ, автор, его прямая речь (позитивные цитаты, нейтральные, негативные). 8. Рекомендации исполнителя экспресс-анализа по усилению (ослаблению) информационных акцентов для штаба кампании. Дополнения (свободный анализ). Планирование: концепции, рабочий план, акции Процесс планирования распадается обычно на 2 этапа: разработка и согласование с заказчиком концепции избирательной кампании, её региональной и федеральной поддержки; разработка и согласование с заказчиком рабочего плана и сметы расходов на проведение кампании. Концепция, как правило, начинается описанием общего видения кампании-; где, в свою очередь, содержатся: стратегические констатации (фиксируются варианты возможных действий кандидата вместе с прогнозированием их последствий); стратегические задачи (раскрутка имиджа кандидата как успешного хозяйственника, патриота и т.д. - с опорой на фактическую сторону); методология реш-я задач с пом. экономичности; технологии, предполаг. использ. процедурных технолог. схем, например: сбор первичной информации из районов - её доработка и увязка с общим контекстом - возврат на места. Следующий раздел - содержание кампании - включает описание факторов, определяющих содержание кампании (отрицательные: тотальный контроль информационного пространства и СМИ региона администрацией; положительные: например, личный предпринимательский успех и опыт вывода из кризиса разнопрофильных предприятий и хозяйств). Следующая часть - логика кампании, в соответствии с которой она делится на части. Главная тема первой части может формулироваться как «Замечательное движение», а второй - «Замечательный человек» (возглавляющий замечательное движение). Этапы: Идентификационный этап, когда кандидат «очеловечивается», исходя из образа, к-рый наиболее приемлем для избирателей. Установка «этого мы знаем, этот наш». Аргументационный этап, когда позитивный человеческий образ дополняется позициями, свидетельствующими о дееспособности .кандидата как политика: в ход идут программы, инициативы и т.д. «этот понимает, этот может...». Этап сопоставления с оппозицией, когда в процессе выдачи нейтральной или даже неблагоприятной информации о других кандидатах избирателю предлагается сравнить «нашего» с «ненашими» и сделать примерно такие в; а .оды: «Этот наш и может, а гот не наш и не может». Этап формирования отношения к процедуре голосования, когда, если предыдущие этапы удались, избирателей приглашают участвовать в «судьбоносных» выборах; если же дело, по существу, проиграно - предлагается бойкотировать выборы, потому что «всё равно ничего не изменится». Следующая часть - основные информационные блоки. Блок экономических инициатив (выдвижение и обсуждение того, что можно в принципе сделать в данном регионе); инициативы по развитию межрегиональных и международных связей (города-побратимы; использование «культурного слоя» региона); Заключает концепцию раздел, в котором содержится описание ключевых форм работы, способных обеспечить эффективность кампании и алгоритм составления рабочего плана. Коммуникация как создание корпоративного контекста. Философия имиджа предполагает внутренний ориентир в виде определения самим кандидатом своего места в политическом спектре: правый, левый, центрист, националист, .любитель пива и др. История кандидата должна быть творческим произведением, а не набором дат и событий. Несколько форматов программы кандидата: фундаментальную программу для интересующихся; популярную программу для интересующихся; популистскую программу для всех; программу для конкретной целевой группы. РR-специалисты должны конструировать и демонстрировать близость к одним течениям и дистанцирование от других (лучше в виде брошюры типа «55 ответов на ваши вопросы»). Управление восприятием. Сущность РR-воздействия заключается в управлении не жизненными процессами как таковыми, но восприятием этих процессов целевыми группами. Естественно, что 3-6 месяцев (предвыборная кампания) нельзя построить жилой квартал, существенно поднять зарплату и т.д. Отсюда большинство кандидатов пытаются сосредоточиться на другом - убедить, как много полезного они сделали в прошлом и какие необходимые населению шаги готовы предпринять в будущем. Результатом работы над этой задачей может стать один из следующих вариантов: 1) обещания, данные политиком, выполнены, и об этом многие или все знают; 2) обещания выполнены, но об этом знают немногие или никто не знает; 3) обещания выполнены, но об не знают те, кто должен; 4) обещания пока не выполнены или выполнены частично, но многие или все думают, что они выполнен как нужно. 1 вариант - идеальный и практически невыполнимый. 2 и 3 - результат отсутствия РR-деятельности либо её неправильной постановки. Последний вариант - то, к чему должен стремиться РR-специалист. Депривация- состояние большего или меньшего расхождения между ожиданиями целевой аудитории и возможностями их удовлетворения. Депривационные ножницы не статичны - они постоянно претерпевают большие или меньшие изменения - уменьшаются, увеличиваются, стабилизируются. Предполагаемые действия применительно к избирательным кампаниям. 1.Кандидат увеличивает ожидания избирателей . 2.Кандидат замораживает ожидания избирателей. 3.Кандидат уменьшает ожидания избирателей. Итак, основное в РR-конструировании избирательной кампании - правильно определить требования и желания целевых групп относительно той ситуации и того лидера, к-рые нужны, а далее плавно подвести избирателей к выводу о том, что предлагаемый кандидат, во-первых, отвечает этим требованиям, а во-вторых, способен изменить (и уже меняет) ситуацию в требуемом направлении. Подведение итогов. Очень важно составить итоговый отчёт - не для заказчика, а для себя, чтобы сконструировать и закрепить накопленный опыт и лучше понять текущие тенденции. Но и здесь цикл РR-действий не заканчивается, поскольку понимание автора отчёта может быть не совсем адекватным реальности. Следовательно, полезно протестировать закреплённые в отчёте выводы на экспертах, представляющих различные сегменты политического пространства.

35. Финансовый ПР. ПР в бизнесе. ПР в шоу-бизнесе.Все фин. институты (банки, биржи, инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские конторы и т.д.) в большей степени зависят от своих реальных или потенциальных вкладчиков (акционеров), чем гос. службы от населения. Имидж и репутация явл. важнейшими нематериальными активами финанс. института. Сейчас управление репутацией - одна из важнейших составляющих стратегич. планирования корпорации. Репутацию м. рассм. как важный нематер. актив стоимости компании, к-рый включ. деловую репутацию, репутацию бренда, репутацию руководителей и топ-менеджеров, кач. стратегию и систему эффектив. коммуникаций с цел. аудиториями. Формируя репутацию, следует обратить внимание на 3 осн. фактора.1-качество услуги, поведение персонала и уровень обслуживания клиентов.2-определение миссии компании, вычленение социально значимой идеи, положенной в основу её деятельности.3 -оценка компании в СМИ, отношение к ней лидеров общественного мнения и государственных структур. Задача корпоратив. ПР - заставить работать на компанию весь комплекс позитивной инфы и доводить её до целевых аудиторий, то есть осуществлять политику информационной прозрачности. Принципы формирования позитив. репутации фин. компании.1.Постоянно поддерживать живой диалог с целевыми аудиториями. Ошибка: коммуникации с потребителями огранич. рассылкой пресс-релизов. 2.Стремиться поддерж. широкую информац. открытость: в век глобальной мировой экономики ПР не должны замыкаться в локальных границах. 3.Управление репутацией приносит свои плоды когда оно осущ. системно и непрерывно. Информац. политика компании д.б. чётко сбалансир. с её коммерч. деятельностью. Формир-е паблисити не путать с построением репутации: громкое имя компании и постоянное присутствие о ней в СМИ не явл. гарантией её позитивного образа во «внешней среде». В процессах управления играют роль владельцы пакетов акций, работа с которыми требует иных подходов. Ещё одна особ-ть -динамичность сферы: неск. тыс.акционеров, сбрасывая свои акции, м. увлечь за собой остальных, полностью уничтожив компанию на рынке. Проводят серьёзные исслед-я, чтобы знать их осн. х-ки (возраст, доход, какими другими акциями владеет). Помогая финансовым ПР, финанс. реклама располагается между двумя полюсами: 1 - корпоративный имидж, в рамках которого работает наращивание таких параметров, как «солидность», «серьёзная репутация». 2 -информац.аспекты. Невозможно разраб. эффектив. ПР-стратегию, не учитывая ответств-ть финанс. института перед общ-м. Для этого необходимо учесть неск-ко параметров.1)Эк.Ответ-ть. Конкурентн-ть, рентаб-ть, прибыльность-этого ждут от фин. института акционеры, партнёры и клиенты.2)правовая ответ-ть. Без этого невозможно выстроить прочные отн-я со своими акционерами, партнёрами, клиентами, персоналом.3)моральная ответ-ть. Финанс. ПР в меньшей мере испытывают влияние местных традиций. Особ-ти гос. Регул-я фин. сферы в раз. странах различны, значит, координация финан. ПР в междунар. масштабе -задача деят. ПР-отделов корпораций и круп. ПР-агентств. Аналитики рынка акций. Ч/з них проходит инфа, к-рую на выходе получают инвесторы и финн. пресса. Они м. дать совет по вопросам размещения ценных бумаг, приобретения контрольн. пакетов акций, колебаний валютных курсов. Финанс. аналитиков интересуют возможные риски в деят-ти компании, личность её руководителей и уровень их компетенции, технология произв-ва, поставщики сырья, отнош-я с властями. Необх. обеспечить своеврем. поступление инф, вызвать их интерес путём подачи новостей на высок. уровне.Гл. задача-добиться, чтобы комм-и предприятия работали на формир-е корпор. имиджа. Имидж -доверие. Доверие - деньги. Роль ПР в экономике и бизнесе. – глав. проблема производства не в том, чтобы увеличить эффект-ть предприятия, а в том, чтобы адаптировать людей к пост. изменениям в работе;увеличение доходов достигается путем изменения отн-я потребителей к товару, а не только путем внедрения технич. усовершенствований;в менеджменте глав.не планирование затрат, а налаживание успеш. работы с инвесторами;проблема рекламы не в том, чтобы постоянно анализ-ть ср-ва инф, а в том,чтобы искать пути к умам и сердцам людей;для улучшения соц. атмосферы, в к-рой работают частн. фирмы, следует сформир. положит. Отн-е граждан к бизнесу.Спец.черты постиндустр. Эк-ки:нов. ценности созд-ся в сфере ком-и (консалтинг, ком.сфера); глобализация, обострение конкур-и; инновац. хар-р эк-ки:глав.–б. первым, теряет смысл понятие коммерч. тайны; резк. ускор-е передачи инф; усиление соц. Ответ-ти корпораций; обострение глоб. проблем;рост треб-й к проф-зму сотрудников,обострение конкуренции на рынке труда,необх-ть формир-я врем.коллективов,переход к непрерывному образ-ю.Поиск инвестиций, формир-е рынков на оператив. и стратегич. перспективу, мобилизация творч.потенциала работника, без кот. невозможно внедрение инноваций, создание позит. образа компании у власти и СМК достигается рилайтерскими средствами. Ключ. Назнач-е имиджевой или институцион. рекламы– нецен.конкур-я, способств. Рын. успеху фирмы. Имидж. Конц-я–часть общей рын. стратегии.Ответ-ть корпорации перед общ-м.Особ-ти в шоу-бизнесе Настоящими строителями шоу-бизнеса являются имиджмейкеры. Поп-звезда - это человек, о кот. говорят. 1-е условие успеш. PR–осн. массив инф.Д. распространяться устно.Подключенность потребителя к созданию поп-культуры. Полная подключенность самого поп-артиста. «Смак» Эпатажность. Для увелич. аудитории в поп-культуре предлагается набор имиджей, где основной сферой действия становится любовь. Осн. PR-методы в шоу-б. Интервью, пресс кон-ференция или репортаж, орг. турне в поддержку альбома и концертов. запуск клипа и теле-интервью в ротацию на специализированном канале. Ещё к методам - создание бренда из имени артиста или названия группы, или, наконец, из имени продюсера. Рейтингов. Слухи и скандалы Имидж «Казаться, чтобы быть!» Стереотип Достоверная бренд-легенда. «Хобби