36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
Благ-ть – важн. аспекты соц.брендинга; многие предприятия и орг-и заняты поиском спонсоров. Почетной обязанностью явл. содержание муницип-х учреж-й культуры, спор. учреждений во многих странах. Стабильно получающие прибыль предприятия официально вводят статью расхода на благ-ть. В РФ благ-ть имеет давнюю историю. Грант – ср-ва, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правит. учреждением) неком. организации или частному лицу для выполнения конкрет. работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать. Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как ком. фирма составляет бизнес-план с целью убедить вкладчиков поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в проект. Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить ср-ва на неком. проект, т.е. на дело, кот.заведомо не ориентировано на пол-е прибыли. Доноры (грантодатели, спонсоры) – част. лица или орг., рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты. Заявители (applicants) – част. лица или орг., подающие заявки на грант. Получение грантов - самая трудная, кропотливая, но интересная и порой даже азартная часть фандрайзинга, в нашей стране даже престижная. Многие орг. имеют как положит., так и отриц. опыт работы с фондами. Но, как правило, системного подхода к решению данной проблемы нет ни у кого. Вся деят-ть по фандрайзингу в данном направлении имеет достаточно хаотический характер. Нуждающиеся-это физ. лица, организации, фонды, к-рые нуждаются в том, чтобы в их проекты вложили деньги. Соц. Брендинг – особая стратегия ком-и с цел. аудиториями. Соц.программы – это комплексные мероприятия, проводящиеся с участием или по инициативе благотворителей или нуждающихся. Цели орг. делятся на 3 группы:реализация–грамотное формирование проблемы, создание базы данных потенц. благотворителей, моральная идейно нравств. поддержка; поддержка – осознание чья помощь и в какой степени необходима, финансовая- кто и сколько должен дать денег, т.к. ни один благотворитель не будет полностью финансировать проект. Деловые причины благот-ти: -Участие в благ-х акциях, мероприятиях, поддержка благ-х проектов или орг-й: улучшает репутацию фирмы, показывает, что это легальная признанная орг-я, надежно стоящая на ногах, показывает надежность, помогает найти нов. партнеров в бизнесе, снижает агрессию по отн. к компании и к частному бизнесу вообще, как со стороны людей, так и со стороны властей. –Благ-ть - это и реклама. Фирма будет на слуху не только благодаря роликам или рекламным щитам. Спонсоринг – это спонсорство, благотворительность. Фандрайзинг – поиск или сбор спонс. средств: для осуществления социально значимых проектов, программ, акций или поддержки соц. значимых институтов. Этапы фандрайзинга: отбор потенциального дарителя (исслед. рынка, изучение их возможностей, сфер приложения доноров и потребностей, поиск совместных интересов), письмо к дарителю, встреча с дарителем, презентация и демонстрация проекта/программы, преодоление возражений, приглашение к участию и предлож-е возможных вариантов, получение соглашения и заключение соглашения, получение пожертвований и благ. писем; анализ, оценка, проверка рез-в по использованию фин. средств, предоставление отчета финансовых средств дарителю, осуществление долгосрочных отношений и поддержка отношений. Далее идет описание самого проекта: постановка проблемы (соотносится с задачами фондов), цели и задачи (во имя чего они будут реализованы),методы проекта (достижения целей и задач); общая стоимость проекта, оценка и отчетность, дальнейшее финансирование;результат деятельности и риск, необходимая помощь и детальная сметы расходов с подробными комментариями.Письмо-заявка:состоит из нескольких разделов; важное значение для заруб. фондов имеет оформление титул. листа; он служит визитной карточкой (название проекта, координаты и т.п.), необходимо творческое приложение, затем аннотация проекта, т.е. описание сути заявки (кто будет выполнять проект, что получится в результате, сколько денег потребуется) Источники финансирования. Фандрайзинг может принимать разл. формы. Если говорить о наиболее трад. для сегодняшней России источниках финансирования, то мы увидим, что в первую очередь - это пожертвования, вложения спонсоров, к-рые приходят от частного и государственного бизнеса.Затем следуют: проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств; гранты, распределяемые зарубежными фондами (российские пока слишком малочисленны и слабы); финансирование из бюджета (обычно - из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.);создание малых предприятий, кооперативов, акцион. Общ-в с целью доходов от собственной коммерческой деят-ти; пожертвования част. лиц; доходы от сбора членских взносов.5золотых правил фандрайзинга, призванных побудить орг. к спонсорству.1. Пожертвования не есть подачка. 2.Пож-я не могут кого-то унизить.3.Пож-я не есть удел богачей.4. Пож-я не могут бытм.б. бесконечными. 5.Пож-я не есть инвестиции. Поэтапный план действий по работе в области фандрайзинга: Выбрать задачу, кот. необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить времен. рамки сбора ср-в и решения задачи. Собрать полную информацию о тех, у кого нужно просить средства, и продумать аргументы в свою пользу. Проанализировать все возможные мотивы потенц. спонсоров: на каких можно сыграть, какие можно поощрить. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить те орг., к кот. можно обратиться в первую очередь. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам. Согласовать методы сбора ср-в, постоянно обмениваться инф. о ходе фандрайзинговых мероприятий. Лоббирование является новой для нас, но достаточно развитой в запад. мире отраслью. Рос. спецы перечисляют такие варианты "цивилизов.лоббизма":персональные контакты с представителями власти,участие в заседаниях комитетов и комиссий парламента и министерств, работа в экспертных группах по подготовке проектов документов парламента и правит-ва, съезды и совещания предпринимателей с участием представителей власти,участие в общ. слушания законопроектов в парламенте, воздействие ч\з общ. мнение и ср-ва МИ,доклады, послания со стороны бизнеса в сторону власти,встречи с высшими руководителями гос-ва. Лоббисты стараются подкреплять свое давление и различного рода демонстрациями, кампаниями в прессе. это для того, ч. оказать достаточное влияние на закон. власть. Лоббизм в какой-то мере мы можем трактовать как стоящий на пересечении проф. требований имиджелогии и ПР. Здесь вновь возникает проблема перевода требований и интересов одной орг. на язык др.. Идет пост. поиск совмещения этих интересов.
37. Из истории негативных ПР-технологий. Основные направления негативных технологий. Заказные статьи. Социологические исследования. Управление слухами.Негативный ПР - технологии; "негативен" именно результат, а не средства, с помощью к-рых он достигается (их проявления нелегко обнаружить). Из истории нег.ПР. Охота на ведьм. Крестовые походы. Борьба с ересью. "Красный ПР" большевиков (дискредитация прежних понятий, но и ликвидации беспризорности, неграмотности). Видоизменение образа врага:2 уровня(внеш.–мир. буржуазия, внут. - силы контрреволюции). Хор./плохой сменилось на наш/не наш. "Игра парадоксов": "кухарка, управляющая государством". Неформ.ком-я и её влияние на искусство. Светлое будущее. "Совесть - лучший контролёр". Сравнит. ПР США (коммунистическая зараза; кинопродукция). 1956: офиц. проявление ЧПР: демократы использовали отрывки из речей, содержавших невыполненные обещания республиканца Эйзенхауэра. Ролик сопровождался вздохом и резюме: "Повторите нам это ещё раз, генерал!" 1972: текст с данными о росте цен на продукты питания за период президентства Никсона: "Разве у вас остались средства, чтобы позволить себе ещё 4 года с Никсоном?". Клинтон и Левински. Отриц.самопозиционирование (анекдоты с подчёркиванием рус. негатива; пьянство; долго запрягаем...). Запад. ПР развивался как своего рода отрицание НТ. Но с распадом СССР НТ, эти истинные ПР, возвращаются на свои исконные позиции. 1996: Победа Ельцина: не в его поддержку Е., а против Зюганова. Административный ресурс. Осн. направления НТ. Заказные статьи. Есть "позит." и негативные. "Позит. случай" . Газеты-однодневки ("Не дай бог!"). (Разновидность - "бессмысленные газеты": обычный набор - анекдоты, гороскопы и т.д. Нейтрализация главного лица: допустим, склонен к мистике, тогда подробный гороскоп на целый год как самый главный материал). Выпуск газеты не к месту. наезд на всех сразу, сочетание материалов совершенно необъяснимо (сенсации, разоблачения, грязные выводы). Социолог. исследования. Самый мощный и непобедимый ЧПР базируется на исследованиях социологов. Социологич. лаборатория проводит комплексное исследование общественного мнения (накануне выборов). рейтинг. Маркет. исследования. При проведении исслед-й в одной и той же отрасли одними и теми же специалистами, практически в один и тот же период результаты будут принципиально разными - в завис. от того, кто заказал исследование. Интервьюеры (студенты, пенсионеры) не проводят опросов, а сочиняют ответы сами. Неоткровенность респондентов и их нежелание идти на контакт. Управление слухами.1.Дорогие методики.2.Слухи трудно нейтрализовать или препятствовать им.3.Факт проведения ПР-кампании с помощью УС практически невозможно установить на нач. этапе.4.Эффекты м.б. обратными ожидаемому.5.Процесс УС часто выходит из-под контроля его организаторов.6.Нет здравой калькуляции стоимости услуг.7.Бизнес слухам не доверяет.8.Однозначной оценки результатов не существует. Схема: штатный специалист ("начальник орготдела")-низовые работники органов власти-родственники и знакомые -окружение (повышается "авторитетность и значимость" говорящих). УС без власти. Заказчик - лидеры мнений – цел. группы. УС в новом варианте: отбор источников инф. и передаточных звеньев по принципу "привычности". Определение канала передачи инф-и (усреднённый представитель ЦА со чрезмерной общительностью)-внедрение первичных данных(между делом, на уровне обычного разговора)-контроль распрост-я (за какое время доходит этот слух)-постановка конечной цели. Секреты правильной формулировки слухов: лучше распространяются негативные слухи; содержание слуха д.б. неожиданным и иметь мало отношения к теме, в которой планируется добиться результата; инфа д.б. не особенно правдоподобной; самый распространённый приём - преувеличение незначительных черт объекта или введение новых; блок не должен быть составным; в кажд. слух м. б. заложен только 1 эмоц. оттенок; информационная составляющая слуха д. б. долгосрочной, т.е. не терять актуальности через месяц-два. Кулуарная внутриэлитная коммуникация. Манипуляции: управление бессознательным. Манип-е начинается с детства (сказки). Анекдоты. Обывательская мифология."Сильная рука"; "борьба с терроризмом"; "центр - регионы". Алкогольные манипуляции (в студенчестве). Постельный ПР. Провоцирование. Действие, а потом его осмысление (Учение Павлова). Саботажные технологии и прессинг. Срыв планов, непреодолимые препятствия. Саботажники: подкуп, шантаж, вербовка, запугивание, агентурная засылка. Психологич. прессинг базир. на управл-и естеств. нервными срывами персоны (неумение планир. время, замыкание всего на себя). Накаплив. усталость и... Технологии: телефонные звонки (самые разные); личные визиты (проблемы; переустроители; подвижники; сорщик; искатель правды; обличитель и т.д.). Лоббизм по-русски. Как сделать себе хорошо? Как сделать другому плохо? (администр. ресурс; повышенный интерес к финансовым делам). Мистический ПР. Приметы. Гороскопы. День св. Валентина. Реклама и спонсорство в НТ. Полиграф. продукция (листовки-разоблачения; анализы-рассуждения; ориентировки; оперативные данные (как правило, с Приложениями); грязные инсинуации; рекламные материалы). Промоушн (промоутеры дискредитируют фирму-пьяный, грязный). Скандалы на выставках. Спонсорство. Бессмысл. спонсорские акции, слепое копирование западного спонсоринга, идиотское рекламное сопровождение. НТ и персонал. Провоцирование персонала объекта на активное проявление своих личностных качеств. Обсуждение качеств I руководителя (и внутри, и вовне).Контроль ком-й и коммерч. разведка. "Корпор. пиратство": внедрение представителей низового и среднего звена в орг. Интернет в НТ. Вирусы, спамы. Компромат. Интернет-СМИ. Онлайн. НЕГ. PR-ТЕХН. "Перевод стрелки". Сваливать причины неудач на предшественников, на неразумность и неготовность аудитории. "Зелёные ворота". Отвлечение внимание аудитории от неугодных фактов, событий. Чем ярче, необычнее подана инфа, тем больше внимания обратит на себя. "Многослойный пирог". Продумать работу противника (на 1 этапе), а затем - на 2 этапе этот противник присоед. к нашей программе (он изначально был так запланирован). "Встречный пожар" ("сам такой"). "Информационное изнасилование". Давление инф.: повторяемость, внушение. "Конвейер". Правда, правда, неправда, правда. "Инф. грим". Создание человеку с негатив. кач-вами имиджа добропорядочного. Так же с товаром. (Пиво; табак). "Подсадные утки". Реклама "гримируется" под представит. широких соц. групп (фермеры; военные; пенсионеры и т.д.)."Инф. контузия". Чем очевиднее, нелепее ложь, тем скорее поверят (Геббельс). Тен-денционный подбор фактов, тенденциозное комментир-е. "Грязевая ванна". Огульное обвинение во всех грехах. Исп-е "скользкой" или личной темы для нег. отн-я.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества