logo search
gotovye_1-120_gosy

91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.

Пресс-секретарь - руководитель пресс-службы губернатора округа

Заместитель руководителя пресс-службы губернатора округа

Консультант

Старшин инспектор

Специалист-эксперт по работе с электронными СМИ и ИА

Специалист - эксперт по работе с печатными СМИ

Структура и функции пресс-службы как органов госуправления, так и коммерческих организаций должны быть унифицированы и различаться между собой минимально. Функции этих служб в двух типах организаций в принципе схожи, а эффективно налаженный коммуникационный менеджмент универсален, но различия существуют.

Главными целями пресс-служб властных структур является построение имиджа первых лиц (в региональных администрациях - губернатора и вице-губернаторов) и лишь потом - пиар самой организации или структуры с целом (например - региональной администрации).3адачи и цели ПР-подразделений коммерческих структур строятся в другой последовательности: сначала позиционирование товаров – услуг, затем имиджевая поддержка компании. Продвижение имиджа первого лица и ведущих специалистов в данном случае имеет лишь косвенное значение и используется для продвижения имиджа самой организации с тем, чтобы это отразилось на финансовом состоянии компании От позитивного присутствия компании на страницах СМИ зависит имидж и степень доверия к ним, а значит -и доходы.

В некоторой степени пресс-служба госорганов призвана ограничивать допуск журналистов к информации. Любому репортеру .попробовавшему получить оперативные сведения у работников МВД или ФСБ, непременно предложат обратиться к работникам пресс-службы. У органов госуправления всегда есть информация, которая интересует СМИ, и пресс-службы могут управлять лояльностью журналистов: одних допускать к «эксклюзиву» других – нет, а также пытаться управлять содержанием информации, интерпретируя её нужным образом.

В то же время П-С коммерческих структур всячески пытаются заинтересовать СМИ деятельностью своей фирмы.3апретительная функция выполняется ими преимущественно в моменты организационных кризисов.