logo search
gotovye_1-120_gosy

65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.

В любой организации, даже самой небольшой, используются как минимум два коммуникативных средства - устные коммуникации и заметки

БРОШЮРЫ носят как правило методический характер, здесь может содержаться информация о технологии производства, инструкции, программы колледжей и университетов, правил приема, расписания занятий. Брошюры могут распространяться адресно, раскладываться на стойках бесплатного доступа, вывешиваться в Интернете и интранете.В организациях, где действует внутренняя почта, ПИСЬМА- значимое средство коммуникации, не только внешней, но и внутренней. Письма позволяют коммуникатировать с сотрудниками в персонализированной форме. Письма рассылаются из организации лидерам мнений, профессионалам в среде образования и культуры, партнерам, в СМИ, руководителям госструктур, членам ассоциаций. ВКЛАДЫШИ и ПРИЛОЖЕНИЯ - информация, дополняющая письма и периодические издания. Вкладыши могут раскладываться в конверты с другими материалами и используются для обращения к занятым с предложением принять участие в каком-либо событии..РЕПРИНТЫ других изданий используются для доведения позиции компании до занятых по важным вопросам. Копии публикаций выступлений топ-менеджеров, экспертных оценок рассылаются сотрудникам, а также государственным деятелям, финансовым аналитикам, лидерам групп давления, в СМИ, законодателям. ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ. Доски объявлений весьма распространены в организациях. Но надо помнить, что они могут использоваться не только для информирования в чрезвычайных ситуациях, но и для улучшения производительности труда, сокращения потерь и конфликтов. Доски объявлений позволяют размещать короткие сообщения в людных местах. Возможно деление ее на тематические разделы. Работают электронные доски объявлений (electronic bulletin board). Здесь размешается информация о корпоративных вакансиях, что позволяет компании оптимизировать кадровые решения, а сотрудникам - свое профессиональное развитие.ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИЙ. К вещательным средствам внугриорганизационных коммуникаций относятся телевидение и радио. Многие компании производят видео в собственной студии, для того, чтобы обучать сотрудников своих филиалов, находящихся в разных регионах мира. Другая цель создания роликов - отражение новых сделок, продвижение новых изделий и марок, освещение событий на заводах. Видео используется для показа ответов топ - менеджеров на вопросы аудитории, для ролевого проигрывания методов продаж нового продукта, для претестирования рекламы. Корпоративное радио может использоваться для трансляции новостей компании, объявлений, срочных сообщений.ИНТЕРНЕТ как средство внутриорганизационных коммуникаций. Электронные коммуникации вытесняют бумажные носители информации. Интернет меняет корпоративные схемы оргструктур, лишает топ - менеджмент былых возможностей контроля за коммуникациями. Коммуникации децентрализуются, становятся более гибкими, оперативными и интерактивными.

К преимуществам коммуникаций с сотрудниками через Интернет относятся: 1.Мгновенный контакт с большой аудиторией. 2.Гибкость сообщения, динамичность. 3.Возможность запроса и быстрого поиска сообщений прошлых периодов в базе данных.

ИНТРАНЕТ-сети - сети внугриорганизационных коммуникаций через Интернет, обеспечивают новые возможности коммуникаций с занятыми, рассредоточенными на больших территориях. Электронная почта - самая простая Интернет-коммуникация занятых - превосходит обычную по скорости, достоверности, надежности и сопоставима в цене.

Корпоративный портал - своеобразный вход в корпоративные и внешние информативные ресурсы через Интернет. Через корпоративный портал многих компаний занятые сегодня могут получать информацию о целях компании и принятых в них процедурах. Интернет служит сегодня рабочей средой. Информация в современной корпорации - источник власти. Свободная от иерархии виртуальная коммуникационная инфраструктура демократизирует коммуникации занятых, обеспечивает их высокую информированность и поэтому улучшает отношение занятых к менеджменту.