logo search
gotovye_1-120_gosy

62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.

У советского зрителя в середине 80-х г был весьма огранич.выбор - "Время", 90% продукции. ТВ было воплощением авторитарного, идеологического. В 1986-1987 гт гласность начала прорываться на экран. Первые телемосты с Америкой, молодежная программа "12 этаж", ленинград. передача "Пятое колесо", программа "Взгляд", прямые эфиры утренних и ночных программ, общественные дискуссии в прямом эфире. С 86 по 87 год объем прямого вещания на ЦТ увеличился в 30 раз. В 1990 было создано первое коммерч. предприятие с правами юридическоко лица –коммерч. канал "2 2" Специфика организац. структуры и жанрового разнообразия. Ассортимент программ превзошел все самые смелые предсказания. Эконом. стимулы, внедрение рын. отношений в ТВ -производство, изменение форм собственности -все это дало шир. возможности для развития ТВ-структур. 1.По способу трансляции:а)эфирное,б)спутниковое («Космос-ТВ» (совместное) «НТВ плюс»,в)кабельное. 2.По типу деятельности: а)вещательные(имеющие и собственное производство и доступ к эфиру)б)прграммопроизводящие (продюсерские фирмы) в)дистрибьютеры(инфраструктура телевещания).3.По принципу образования: а)из старых структур (ВИД, АТВ) б)новообразованные («Т&6 Москва », «Русская тройка видео») 4.По охвату аудитории: а)общеросс. (РТР) - аналог Центрального телевидения, б)межгосударственные (ОРТ), в)региональные («Юг России»), г)местные ( от областных студий до кабельных сетей микрорайона). 5.По способу распространения сигнала: а)общенациональные (ОРТ.РТР), б)сетевые («ТВ-6 Москва), 6.По специализации программ: а)общие,б)специализированные (Воен ТВ) 7.По форме собственности: а)государственные, б)негосударственные (частные, акционерного типа, ООО,ТОО), В современном ТВ давно прошел процесс раздела на «вещателей» и «производителей». От системы редакционной структуры, о кот. мы говорили раньше (редакционный штат + организац.я работа + непосредственно корреспондентский корпус), на ТВ осуществляется переход к сотрудничеству с независимыми творч. объединениями и продюсерскими группами. Изменилась и форма подачи информации на ТВ. Вместо строгой очередности – полит. новости, эконом., культ. и спорт. - современное ТВ делает акцент на сенсационности. Основой инф-х и информационно- аналит. программ стали проблем. репортажи. Сами . программы сегодня сущ-ют в условиях «инф. войны» различных ТВ-каналов. Репортажи собственных корреспондентов и мини-интервью об актуальных событиях минувшей недели объединяются развернутым комментарием ведущего-«Время», «Зеркало», «Итоги». Публиц. программы в форме студийных дискуссий, всевозможных телемостов и теледебатов, трансформировались в поп. ток-шоу, доминируют развлекательно-игровые сюжеты, увлечение сенсационностью и криминальными сюжетами. А вот очерк исчез из сетки вещания. РЕГИОН.ТВ пред. собой совокупность вещания гос. телевидения, а также коммерч. («независимых») каналов и воспринимается как разные голоса на едином инф. поле. Вытеснение монологических тележанров диалогическими, усиление роли ведущего, преобладание информационно-развлекат. телевещания, поиски различных форм обратной связи с телеаудиторией - таковы некоторые перемены в регион.ТВ. Трансформация рос. ТВ на рубеже веков. 1.Децентрализация ТВ системы (1990 -1994). Ликвидация "Останкино"; возникновение канала "2*2", на кот. появилась первая примитивная реклама; распад Гостелерадио в 1991, рождение в том же году ТВ 6; рождение НТВ (1993). В этот период ясно обозначились осн. противоречия в развитии индустрии следующего десятилетия – гос. телерадиокомпании были не в состоянии конкурировать с мобильными и динамично развивающимися коммерч. станциями. Рекламный бартер. К концу этого периода (к 1994 ) начинается первоначальный раздел рынка СМИ теми представителями бизнеса, кот. раньше других смогли оценить преимущества контроля над СМИ. Передел госсобственности и Формирование новой пропагандистской системы (1994 -1996). Создание "общественного рос. ТВ". Несколько раз меняется статус общенациолнальных каналов - указами президента Ельцина гостелерадиокомпании то акционируются, то превращаются в унитарные гос. предприятия, то приравниваются к учреждениям культуры. Организаторы - бизнесмены обеспечивают вещание огромными инвестициями Началось освоение регион. реклам. рынка. Активизация полит. капиталов, и инф. войны (1997-1999) В эти годы в России стал утверждаться совершенно особый вид концентрации медиа власти - госчиновники, руководители администраций, губернаторы независимо от полит. пристрастий на деньги налогоплательщиков или подконтрольных им местных коммерч. структур учреждают, поддерживают местные СМИ. Информационно пропагандистские кампании имеют общий сценарий: начинаются они с утечки компромата, его раскрутки в СМИ и завершаются кадровыми перестановками в правительстве и президентском окружении. Наработанный в начале перестройки имидж престижности жур. профессии стал падать. Возникает "персонифицированная пропаганда" и "полит. заказ". Активизация гос-ва (1999- 2000) Этот этап наметился в 1998 с образования единого производственно-технолог. комплекса ВГТРК, а затем и министерства СМИ Гос-во дало понять, что намерено постепенно превращаться в эффективного собственника разрозненного телевизионного хозяйства, упорядочить отношения вещателей и связистов, активнее действовать в области лицензирования. С идеологической т. зрения идея нового, сильного, корпоративного гос-ва воплощается в деят-ти ТВ под лозунгом конструктивного диалога и сотрудничества с властью. Диалог, сотрудничество, лояльность - новые хар-ки инф. поля этого периода. Модернизация власти (2002-2003) "Пресса должна знать свой место". ОРТ формально опять превратился в 1 гос. канал. Канал "России" , сознательно став державно - государственным, четко обозначил свое место в телевизионной иерархии - главного государственного пропагандиста. Телевидение конца 2003 г - начала 2004 с точки зрения содержания окончательно разделилось на "государственно - пропагандистское" и "развлекательное".Степень недовольства засильем рекламы на экране в обществе постоянно растет. Появляются патриотический канал "Звезда", общественно-православный канал "Спас". Имидж России на Западе призван улучшать новый англоязычный канал Russia Today TV. На российском телевизионном рынке первого пятилетия 21 века уживаются несколько тенденций. 1)Под прямой государственный контроль перешли все общефедеральные каналы; 2)Растет конкуренция, происходит естественная фрагментация аудитории. 3)Можно говорить об окончательном разделении каналов по содержанию: на эфирные универсальные (Первый,"Россия", НТВ, СТС, ТНТ," РенТВ, ТВЦ,) и на тематические("Культура",ТВ3, Муз-ТВ, "Евроньюс", "Рамблер-телесеть", "Спорт","Домашний".) После всех революционных преобразований телевизионная система России по-прежнему находится в состоянии перехода, и вопрос о свободе, собственности и социальной ответственности телевизионного бизнеса также актуален.

63. Особ. и класс. Росс. Инт.-СМИСМИ В ИНТЕРНЕТЕ Конец 20 в. ознаменовался небывалым скачком в развитии инф.-коммуникац. технологий.ИНТЕРНЕТ - сокращенное название - системы соединенных компьют. сетей мирового масштаба, объединяющая национальные, региональные и местные компьютерные сети, в которых происходит свободный обмен информацией. Включает групповую и индивидуальную формы общения. Новые СМИ появились и на российском медиарынке.Аудитория Интернета безгранична. Услугами сети потенциально могут пользоваться жители всех регионов. Пока рано говорить о массовом характере российской интернет - аудитории. Она увеличивается в периоды импульсных катастрофических событий (на 30-40%). В конце февраля 99 в Интернете был опубликован пилотный выпуск Газеты.Ру. (основатель издания - Фонд эффективной пол-ки - ФЭП), позиционирующей себя как интернет - газета. С 1 марта 99г. начался ев регулярный выход в сети, и издание заняло лидирующие позиции в рейтингах популярности рос. Интернета. Позиции Газеты.Ру еще больше усилились, когда в результате смены инвестора в редакцию пришла профессиональная команда журналистов во главе с опытным главным редактором,имеющим опыт работы в бумажных СМИ. Считается, что с этого момента положено начало направлению профессионального интернет-журнализма. В 1999 году помимо ФЭПа, основного игрока на сетевом медиа-рынке, учредившего серию новых изданий (Лента.Ру,Вести,Ру, Страна.РУ) на рынок приходят и крупные инвесторы, такие как ЮКОС (Газета.Ру)Мост-медиа (НТВ.Ру.Ежедневную газету УтроРу учреждает и РБК при партнерском участии с о СМИ США. Интернет -СМИ совпадают по ряду функционально-содержательных признаков с традиционными СМИ: по технической опосредованности передачи и распространения информации на неограниченные расстояния; по регулярности (фиксированной периодичности) выпуска информации; по открытости (доступности) приема для любого желающего; по возможности получения информации в пространстве, избранном получателем (дома, на работе); по доступности индивидуального приема информации и участию в обмене информации с редакцией и тд.Но поводом для выделения интернет-СМИ в отдельную категорию системы являются такие оригинальные свойства Интернет-СМИ как гипертекстуальность и мультимедийность, а также возможность интерактивного потребления информационного продукта.Классификация российских интернет – СМИСтруктуру медийного сектора Интернета можно анализировать в связи с его отношением к оффлайновому сектору СМИ, взяв в качестве основы две категории изданий: одна появилась на основе эволюции традиционных СМИ, таких как "Известия","Московские новости","Аргументы и факты", которые вошли в мировую паутину со своими электронными версиями. Другая- оригинальная сетевая - изначально возникла на базе web - технологий и продолжает функционировать исключительно в среде Интернета: ГазетРу, Лента.Ру,РБК.Ру.Первая категория, как правило копирует или развивает уже устоявшиеся типологические модели своих материнских изданий: эквивалентные копии традиционных СМИ ("клоны"); Модифицированные онлайн-версии традиционных СМИ ("гибриды"), которые возникли на почве оффлайновых прототипов, но не копируют их, а проводят собственную информационную политику с целью охвата новых секторов рынка (вводят новые рубрики, используют гипертекст, интерактив). 2 категория изданий включает медиапроекты, возникшие в сети и не имеющие оффлайновых протопипов. Начиная поиск своего профиля с нуля, они выстраивают в рыночных условиях собственные маркетинговые стратегии. Здесь можно выделить: нформационные порталы - многофункциональные интернет-службы, подразумевающие многообразие тем, жанров и сервисов наряду с непрерывным потоком информации (Страна.Ру); электронные газеты, которые формируются по принципам, имитирующим оффлайновые газеты, с определенным графиком "выпусков", с преобладанием аналитических материалов над новостными (ГазетаРу).Интернет-СМИ балансирует между универсализмом проблемно-тематического ряда и его узкой специализацией (ГазетаРу, Лента.Ру) до предельно суженых (сайт для любителей суши, поклонников "Дозоров" или любителей зимнего купания).Возможности веб-технологий позволяют неограниченно расширять возможности СТРУКТУРНО-КОМПОЗИЦИОННОЙ части издания. Модели рос. интернет- СМИ:1) бизнес -модель "ГазетыРу", кот. открыто провозглашает свои ком.намерения.2)СМИ - влияния, кот. не ориентируются на коммерческие медиамодели, а видят в новом канале удобную площадку для распространения информации ("Страна.Ру") 3)самым убедительным выглядит путь "РБК. Ру". РБК - многоцелевой и многофункциональный интернет-холдинг, который помимо поставки инф. Явл. разработчиком и поставщиком высокотехнологичных бизнес- решений для клиентов РБК - один из немногих терминалов в Рунете, с помощью кот. можно торговать на бирже.