logo search
gotovye_1-120_gosy

66. Корпоративная газета.

Корпоративное издание объединяет функции и внутренних ивнешних фирменных изданий.Информационная политика нацелена на следующие проблемы:-пропаганда корпоративных ценностей,-внутрикорпоративный информационный обмен по основным направлениям жизнедеятельности предприятия ,-единение коллектива в достижении намеченных целей,-вовлечение в процесс повышения квалификации и профессионального уровня всех сотрудников корпорации,-формирование внутрикорпоративного фирменного стиля компании (В определённых случаях концепция внутрикорпоративного издания способна вывести издание на качественно новый уровень и превратить его в более общее (для потребителя) издание).Функции корпоративной прессы сводятся в общих чертах к следующим: 1 .Это один из важнейших инструментов развития имиджа компании и продвижения её бренда; стержень всего информационного поля компании; 2.К.П. содействует повышению лояльности и уровня продаж; З.К.П. - это своеобразный канал связи "офис - производство", способ общения руководства с персоналом.Механизм создания корпоративной газеты. Разработка корпоративной газеты -ответственный шаг для компании, её создание может как положительно, так и отрицательно сказаться на имидже и экономическом состоянии организации. Работа корпоративной газеты предполагает систематический выпуск номеров, значит это не единовременная акция, а целая РК-компания, которая состоит из серии различных мероприятий с применением ряда определённых средств, каналов коммуникаций и принципов сегментации целевой аудитории. Условия возникновения корпоративной газеты.Компании стоит подумать о создании собственного корпоративного СМИ, если Общее число сотрудников превышает 400-500 человек; Компания имеет более трёх филиалов (или просто велика по объёмам); Она имеет более двух представительств географически разбросанных на территории. Зачем создаётся корпоративная газета?

Кач.корп. СМИ

Многотиражка

Периодичность

Жёст. периодичность

Выход "по случаю"

Структура СМИ

Жёст. структура

Невыстроенная

Рубрикатор

Жёст. система рубрик

"Плавающий" рубрикатор

Контент

Содержание "от целей"

Содерж. отимеющегосявналичии материала"

Иллюстрации

Иллюстрации "от содержания"

Случайный иллюстративный ряд

Стилистика

Ясная, ункц.стилистика

"Канцелярский" стиль"

Место и роль вструктуре

компании

Опред.Целями,функц.

Определяется мнением руководства

Следует чётко определить цели вашего издания Это может быть .продвижение товара (услуг); создание имиджа корпоративной семьи;поддержка партнёров по продажам; инф.е услуги.Не следует стремиться удовлетворить запросы всех цел. аудиторий. Выделите одну (максимум две) и работайте на неё. При этом следует определить стратегию ответственности (распределение ролей в работе). Постановка целей и задач, вопросы финансирования - этим занимается руководство компании;Определение форм и методов работы - руководство издания;Содержательное наполнение издания-исходя из запросов аудитории,кот. опред. Соц. опросами.Какой должна быть корпоративная газета?Отличие корпоративного издания от многотиражки - не только в идеологии,но и в форме подачи материала. Специфика полноценного изданияопределяется исключительно особенностями его целевой аудитории.
Постановка целей и задач, вопросы финансирования - этим занимается рук-во компании; Проследим, как и по каким параметрам отличается многотиражка от корп. издания. Персонал и тиражСреднестатистическая российская корпоративная редакция - это пёстрая компания из журналистов и РЯ-менеджеров (или только специалистов по связям с общественностью, имеющими навыки работы журналистами благодаря успешно освоенному в университете курсу "Теория и практика массовой информации").Эффективной будет модель, при которой в корпоративном издании существует корпоративный менеджер, который контролирует адекватность проведения в газете линии компании. При этом он должен быть в "материале" профессиональных журналистских проблем. При определении оптимального тиража следует придерживаться варианта "искусственного дефицита". Пусть лучше газету рвут из рук и передают из отдела в отдел, чем она будет невостребованна. Сбор информацииСамый популярный и самый непродуктивный путь сбора информации для корпоративного издания - формальное взаимодействие: составление и рассылка запросов, жалобы руководству на несвоевременную подачу материалов, уговоры и у грозы... Рано или поздно искомые данные поступят, интервью с начальником управления состоится, заметку об удачном проекте со слов ведущего менеджера напишут и завизируют. Но какой имидж обретёт газета, корреспонденты которой вечно ходят с протянутой рукой? Более оптимальным решением будет самостоятельный поиск. Работайте с департаментами, с которыми у управления по связям с общественностью исторически сложились хорошие деловые и личные отношения. Через некоторое время информационный голод исчезнет, а длина очереди из желающих использовать внутреннее медиа как личную трибуну будет неизмерима.