61. Структура и типология современного радиовещания.
Радиовещание - старейшее электронное средство массовой информации - по прежнему остается популярным, вездесущим я крайне востребованным аудиторией. К началу нового века политические, экономические, социальные и иные преобразования в стране привели к глубоким сдвигам во всей системе СМИ, к появлению многообразных форм собственности (от государственной к частной), широкого спектра новых направлений вещания, новых форм журналистики, к внедрению новых технологий, связанных со вступлением в информационное общество. Наряду с государственным радиовещанием стремительно развиваются коммерческие, частные и другие станции. Структура российского радиовещания, которая сложилась в условиях рынка, состоит (в соответствии с типом собственности), из нескольких самостоятельных секторов. Крупнейшим собственником в сфере радиовещания является государство .СЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕЩАНИЯ Ее основные этапы - создание "Радио России" (декабрь 1990), вместе с телевидением ВГТРК. "Радио России" становится главным государственным радиоканалом с круглосуточным вещанием До 1995 года параллельно существовала другая российская телерадиокомпания -"Останкино", в которую входили "Радио – 1", Маяк","Юность","Орфей". После ликвидации компании Останкино в 1995 г все эти каналы получили статус общеросийских. Однако реорганизация. В августе 1997 года Указом Президента "О совершенствовании структуры радиовещания в Российской федерации" "Радио - 1" лишилось государственного статуса. Единую вещательную организацию образовали государственные радиостанции "Маяк" и "Юность". Одно из важнейших явлений в сфере коммерческого вещания - тенденция к концентрации капитала, медиаресурсов, образование мощных вещательных корпораций. В столичном эфире существует шесть крупнейших холдингов. Самым крупным холдингом является ЗАО "Русская Медиа-группа" ("Русское Радио", "Монте-Карло", "Динамит-FM", "ХИТ FM", "Максимум", "Русское Радио-2", "Русская служба новостей"). Немаловажным показателем для анализа структуры радиовещания является рейтинг радиостанции. Лидеры по рейтингу популярности: "Радио России","Русское радио","Маяк","Европа plus". Если есть отрицательная динамика, немедленно принимаются меры: вводятся новые программы, приглашаются известные исполнители и ведущие, меняется журналистский корпус, расширяется развлекательная и игровая зона вещания. Тенденции развития радиорынка Одна из сформировавшихся тенденций радиорынка - развитие сетевых станций - "Радио России" и "Маяк", вещающие практически на всю страну. В коммерческом вещании это крупнейшие станции "Русское Радио "(вещает на 950 городов России и зарубежья, в том числе на 6 городов США, где есть многочисленная русская диаспора);"Еигора plus", "Эхо Москвы", "Шансон", "Серебряный дождь,"Авторадио". К числу важных явлений развития радиорынка следует отнести создание новых станций и исчезновение старых в результате острой конкурентной борьбы. Так, медиамагнат "Русская Медиагруппа" расширил свою структуру за счет "Станции", на частоте которой работает "Русское Радио-2". Вытеснены из эфирного пространства "Надежда","Ностальжи". В то же время появились новые каналы - "Love Radio","Шансон", "Наше время на милицейской волне". Процесс поглощения небольших станций крупными медиахолдингами. МЕСТНЫЙ РАДИОРЫНОК. Коммерческие станции в регионах можно разделить на три типа. 1)На региональном уровне работают филиалы сетевых станций. 2)Создание полноценных филиалов. 3) Независимые местные коммерческие FM-станции. Конкуренция заставляет станции вырабатывать свою индивидуальность, стиль, формировать эфирный имидж. Те станции, которые не сумели найти свой собственный стиль вещания, пользуются неизменной популярностью у слушателей. Изменились или исчезли вовсе некоторые традиционные виды программ. На смену программам журнального типа пришли программы клубного типа - сборные передачи с ведущим, постоянным местом в эфире и объемом звучания. Стали доминировать разговорные, диалоговые жанры: интервью, беседы, обсуждения, ответы на вопросы радиослушателей, а вот корреспонденция, радиоочерк, радиокомпозиция звучит в эфире все реже. Что касается структурных особенностей современного Российского радио, то они заключаются в следующем. Наряду с государственным радиовещанием стремительно развиваются коммерческие, частные и другие радиостанции. По охвату аудитории все каналы можно классифицировать следующим образом: 1.ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ «Радио России», "Маяк", коммерческие «Русское Радио», «Европа Плюс»). 2.РЕГИОНАЛЬНЫЕ 3.ЛОКАЛЬНЫЕ, местные радиостанции, охватывающие ограниченную аудиторию (небольшие города, поселки, сельские районы). Типологи я по содержанию: 1.Радиостанции УНИВЕРСАЛЬНОГО «Радио России»; 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ радиостанции, главным компонентом которых являются выпуски новостей, идущие в интенсивном режиме, оперативные комментарии, интервью, репортажи, обозрения."Эхо Москвы", "Маяк" с 1964 года Второй канал - радиостанция "Юность"программы которой рассчитаны на молодежь 15-25 лет. "Маяк-24" для социально активных людей 30-45 лет, которых интересуют последние новости, политические, экономические, эксклюзивная оперативная информация из разных стран зарубежья и регионов страны. МУЗЫКАЛЬНЫЕ («Европа плюс», «Ретро»,), информационно- музыкальные, музыкально-развлекательные станции. "Русское радио". Погоня за рейтингом иногда позволяет авторам выпускать в эфир откровенную пошлость. Шествие русскоязычных форматов ("Шансон", "Наше радио","Авторадио"). Большинство радиостанций сочетают в своем эфире разные форматы. Особое внимание следует обратить на так называемое "нишевое" радио, примером которого могут служить "Шансон", "Наше время на милицейской волне" и т.д., сумевшие занять свободные сегменты потребительского рынка и в настоящее время имеющие высокие рейтинги. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ станции («Авторадио») и оригинальные, обычно профессионально подготовленные передачи РЕЛИГИОЗНЫХ станций («Радонеж», «Радио Алеф»). Тенденции: Сформировался стабильный интерес аудитории в условиях выбора каналов; Определилась аудитория станций; Важнейшими направлениями развития вешания стали специализация, поиск своей вещательной ниши, формата, аудитории; 'Возросла оперативность, достоверность, динамичность информационного вещания; Продолжают развиваться разговорные программы типа шоу, Заметен дрейф вещания в сторону развлекательных программ; Главным лицом радио стал ведущий - ди-джей, корреспондент, шоумен), поэтому так важен его профессионализм; Интерактивность стала повседневной практикой; Программирование изменилось от четкого планирования до свободной сетки; Жесткое форматное программирование заключается в верстке плей-листов и позволяет добиваться строгой специализации коммерческой станции, помогает удерживать аудиторию.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества