79. Современные сми Китая и Японии (национальная специфика сми Японии; экономические, политические, исторические и языковые предпосылки современного состояния сми Китая).
Япония. Япония проиграла во второй мировой войне, поэтому её разрешалось тратить только 2% на оборону (у нас 30-40%), как следствие японцы вкладывали деньги в науку и инновационные технологии. Лишь в 1949 году американцы отменили цензуру в Японии, а в 1950 году были отменены квоты на выдачу газетной бумаги. На тысячу человек в Японии приводится 500 экземпляров газет. Япония одна из самых читаемых стран.
Все газеты Японии делятся на общенациональные и региональные.
Общенациональные:
1)крупнейшей общенациональной газетой является «Ассахи Симбун», она рассчитана на средний класс. Возраст аудитории до 35 лет. Тираж 8 млн.экземпляров.
2)«Иомиури Симбун» (Репортер) – 3 млн.экземпляров.
3)«Майнести Симбун» (Ежедневная газеты) – 3 млн.экземпляров.
Все перечисленные газеты имеют одну редакционную политику. Всё одинаково и позиция, и язык, и слова. Одна и та же новость является главной. Содержание одно и то же, не смотря на то, что все газеты являются частными.
4) Другую позицию занимает газета «Никкей» (промышленно-экономическая газета).
Сведения о тиражах и доходах являются засекреченными, поэтому мы можем говорить лишь о приблизительных данных по этим параметрам. Японские общенациональные газеты представляют собой очень качественно-массовые издания. Каждая из них имеет электронную версию, представленную на сайтах в Интернете.
Региональная пресса. Каждая префектура имеет свою газету, все газеты обладают крепкой материальной базой. Всю международную информацию они получают не из столицы, а от американских информационных агентств «Юнайтед Пресс Интернэшнл» и «Ассошиэйтед Пресс». Местные газеты публикуют новости более оперативно, чем это делают общенациональные. Именно благодаря этому местная пресса выдерживает конкуренцию. Кроме газет общего назначения существуют специализированные издания. В Японии более 9 тысяч журналов. Очень много тематических журналов, большое количество комиксов. Национальными медиконцернами Японии являются: Асахи; Иомиури; Майнити.
Телевидение и радио Японии. С 1926 года всем телевидениям и радио занимается одна корпорация – NHK, она живет исключительно добровольных пожертвований, от которых освобождены только пенсионеры и инвалиды. Японцы очень много смотрят телевизор. NHK - общественная корпорация. Частные телекорпорации - мелкие, региональные и не имеют популярности. Национальная радиосеть - «Нэшнл Рэдионетуорк». Телевизионная сеть Эн-Эйч-Кей – общественное телевидение. Вещание «Эн-Эйч-Кэй» состоит из двух общего и образовательного телевещания.
Коммерческие телевизионные компании. В распоряжении коммерческих компаний находятся лишь отдельные местные студии с весьма небольшим радиусом действия. В Токио работает до десятка телестанций, а в каждой префектуре – по одной – две станции. Характерной особенностью частного коммерческого телерадиовещания Японии является его подразделение на зоны, то есть объединение компаний в теле- и радиозоны вещания во главе с ведущими центрами при сохранении финансовой самостоятельности отдельных участников.
Информационные агентства. Японские издания пользуются услугами четырех информационных агентств: двумя местными – Киото Цусим и Дзи Дзи Цусим; и двумя зарубежными Associated Press и United Pres.
Национальные газеты пользуются местной информацией и берут информацию о зарубежных новостях у AP и UP. Региональные издания берут информацию у AP и UP. Сегодня Япония - одна из самых читающих стран мира, поэтому здесь достаточно высокие тиражи. Японцы предпочитают общенациональные качественные газеты. Их особенность в том, что они имеют сходное содержание и одинаковые традиции изложения материала. Большинство жителей Японии считают материалы газет точными и проверенными. Кроме того, у японцев сильна преемственность: если родители маленьких японцев выписывают определенную газету, то и эти маленькие японцы, когда вырастут, станут выписывать эту же газету.
Китай. Богатейшая история прессы Китая, тесно связанная с историей страны. Первая китайская газета «Дибао» появилась 1200 лет назад в годы правления Тай династии. Однако современная печать получила бурное развитие лишь в 20-м веке в связи с масштабным экспериментом, суть которого в переходе экономики от плановой к рыночной при господстве государственного и партийного аппарата. Сегодня в Китае самый большой в мире тираж газет и самое крупное по объемам вещание. 1949 – провозгласили КНР. Была партийная печать по советской аналогии. Главная газета «ЖеньМинь Жибао» (Народная газета). Основана была в 1948 году. К ее образованию и названию причастен Мао Цзе Дун. С 1949 года это общенациональная китайская газета. Сейчас – холдинг. 1967-1976 – культурная революция в Китае происходила. Закрыли телевидение, потом показывали одно и то же. СМИ переживали жуткие времена, становились однообразными, как в СССР. 80е гг – происходят изменения со сменой правительства. Они внесли элементы рынка в социальный строй. Появилась не партийная печать и дочерние газеты (они были посвященные экономике). Первая корпорация печати появилась в 1996 году – «Гуаньчжоу Жибао». China Daily - китайская ежедневная общественно-политическая газета, которая издаётся компанией «China Daily Group». Региональные: Сицзан Жибао, Синьцзянь Жибао, Нэйменгу Жибао, Чапчал Серкин.
Радио и ТВ. С 40х гг. существует в Китае радио. Радио для многих стало единственным источником информации. Ввели практику радиоприемных операторов (специальный человек слушал новости и потом рассказывал их в соседних деревнях, где не было радио). 1958 – появилось телевидение. Это относительно поздно. Оно было государственным, состояло из 10 каналов (5 платных и пять бесплатных). Называлось «Центральное телевидение Китая» (ССTV). Китайцы сами производят контент и сами потребляют. 80е гг. – активно проявляется массовая культура западного образца. Появляются даже скандальные материалы. Пресса рекламирует, развлекает. Появляется коммерческое вещание. Но ни одна из таких станций не вещает на всю страну. В сер. 90х для корпораций печати характерно слияние изданий (зачастую это поглощение партийными газетами непартийных). Китайская пресса постепенно переходит с уровня «объём и количество» на уровень «качество и высокая эффективность». Сегодня основой ТВ Китая являются каналы Центрального телевидения, которые финансируются за счёт бюджетных средств и рекламы. Часть каналов - платные. Пресса стала более специализированной. Появление газетных корпорации свидетельствует о достаточной зрелости рынка. После вступления Китая в ВТО на газетном рынке стали появляться иностранные газеты, увеличилась конкуренция. В 2003 году отменена обязательная подписка населения на многие издания.
Информационные агентства. Синьхуа («Новый Китай») с 1950, входит в восьмерку крупнейших в мире. Чжунго («Китайская информационная служба») с 1952.
Интернет. Интернет с фильтрами у них. Под запретом: ВВС, Рейтер, Нью-Йорк Таймс. Так же стоят фильтры на слова: правозащитник, террорист, Тибет и т.д. Чтобы выйти в интернет, нужно написать заявление, пройти проверку на благонадежность. В фирмах общие е-мейлы. В целях бизнеса для выхода на зарубежные сайты так же нужно написать заявление, рассказать, как долго будешь на сайте и зачем. Больше китайских сайтов, они начинают теснить англоязычные. Можно выйти в Интернет через Тайваньских провайдеров, тогда можно везде выйти, но китайцев за это сажают.
Сегодня: Последнее 25-летие можно считать вершиной развития кит журнальной периодики. С точки зрения разнообразия, числа тиражей и влияния на общество она не имеет прецедента в мир истории. В наст время в Китае уже все ИА, газеты, центр т/станция активно используют Интернет. По данным Китайского центра информационной статистики, свои странички в Интернете имеют 127 изданий страны.
- 18 Век знаменателен в истории отечественной журналистики. Зарождение и развитие прессы сопряжено с рядом проблем.
- 4. Публицистика русских писателей в журналах XIX века. Общая характеристика роли и содержания.
- 5. Русский «толстый» журнал конца XIX - начала XX века (на выбор). История и типологическая характеристика.
- 6. Особенности периодизации истории отечественной журналистики XX века.
- 7. Основные тенденции развития русской журналистики в первые десятилетия 20 века (до 1917 года)
- 8. Жанрово-композиционные особ-ти произв. В.Гиляровского
- 9. Формирование системы партийно-советской прессы и ее роль в становлении нового социального строя в России в 20-30 годы 20 века.
- 10. Отечественные сми периода «Оттепели»
- 11. Система отечественных сми в период Великой Отечественной войны. Видные публицисты этого времени, своеобразие их творчества.
- 12. Литературно-художественные издания русской эмиграции «первой волны».
- 13. Русская сатирическая журналистика XX века. Фельетоны и. Ильфа, е. Петрова и других мастеров сатиры.
- 14. Функции журналистики в демократическом обществе
- 15. Ведущие русские либеральные издания последней трети XIX века: «Вестник Европы», «Русские ведомости», их программа.
- 16. Система жанров журналистики. Факторы их дифференциации и тенденции развития.
- 17. Журналистская деятельность а.С. Пушкина («Литературная газета», «Телескоп», «Современник»)
- 18. «Новые медиа» в структуре сми
- 19. Традиции аналитической журналистики в российских сми.
- 20. Очерк как отличительный жанр российской журналистики.
- 1. До начала нашей эры - прагазетные явления; пражурналистика.
- 2. С начала нашей эры до XV в. Н. Э. - эпоха рукописных изданий;
- 3. С XV в. До XVII в. - изобретение и развитие книгопечатания, становление газетно-журнального дела;
- 4. С XVIII в. До начала хх в. - развитие журналистики как общественного института, совершенствование полиграфической базы, становление прессы как основы демократии.
- 1. Пражурналистские явления.
- 2. Изобретение и развитие книгопечатания, становление газетно-журнального дела;
- 3. Развитие журналистики как общественного института;
- 4. Журналистика Германии эпохи Просвещения (18 век).
- 5. Журналистика и мартовская революция
- 6. Деятельность Маркса и Энгельса.
- 7. Журналистика при Отто фон Бисмарке.
- 8. Гитлер и журналистика
- 9. Журналистика гдр и фрг.
- 10. Сми Германии на современном этапе.
- 24. Этапы становления и развития журналистики в Великобритании. Выдающиеся публицисты памфлетисты Великобритании 17- 18 вв.
- 26. Предпосылки и этапы становления журналистики во Франции. Национальные особенности французской публицистики, ее роль в политических процессах
- 28. Этапы становления итальянской журналистики
- 29. Становление и развитие журналистики в странах Северной Европы
- 30. Тенденции и этапы развития журналистики в странах Восточной и центральной Европы.
- 6. Современный этап (время реформ)
- 31. Особенности развития сми в странах Азии и Африки.
- 32. Ведущие транснациональные мегамедиакорпорации (история создания, деятельность, процессы реструктуризации и специфика диверсификации конца XX – начала XXI вв)
- 33. Отечественная журналистика эпохи «перестройки»: 1986-1991г.Г.
- 89-90 Гг. – публицистика и журналистика - настоящая 4 власть. Темы публицистики:
- 34. Мировые информационные агентства. Общая характеристика деятельности.
- 35. Осн. Законы России о сми и информации.
- 2. Закон о сми (27 дек. 1991г)
- Глава VI. Межгосударственное сотрудничествов области массовой информации
- Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства
- 36. Права человека и сми. Механизмы обеспечения и защиты. Опыт России
- 5. Конституция рф, 12 декабря 1993 г.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
- 37. Международное гуманитарное право в системе правового регулирования деятельности сми.
- 39. Основные методические процедуры анализа и правки текста. Виды редакторского чтения, их цели. Виды правки, их цели.
- 3.Работа редактора над языком и стилем.
- 3) Экспериментальные методики.
- 40. Функциональный стиль как одна из основных категорий стилистики. Общая хар-ка и принципы классификации ф-х стилей.
- 41. Система сми. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка в России.
- 42._ Типология печатных изданий на современном информациооном рынке России.
- 9 Женская пресса.
- 43. Аргументация в журналистском произведении. Типы аргументации
- 1) Универсальную (рациональную)
- 2) Неуниверсальную.
- 1.Сильные:
- 2. Слабые:
- 44. Система источников информации и проблемы доступа к информации.
- 45. Композиционно-графическая модель издания.
- 46. Современное радио России. Структура и система организации.
- 47.Современное телевидение России. Структура и система организации.
- 48. Информационные агентства в системе российских сми. Общая характеристика.
- 49.Формы и методы государственного управления сми.
- 50. Журналистика как социальный институт общества. Сми как «четвертая власть».
- 51. Принципы деятельности современной журналистики. Журналистика в правовом государстве.
- 52. Основные методы и направления социологических исследований
- 4 Главных направления соц-их исследований сми:
- 2. Изучение эффектов воздействия сми на аудиторию
- 3. Анализ содержания сми
- 4. Анализ коммуникатора
- 53. Социальная психология и журналистика. Исследование социально-психологических эффектов сми.
- 54. Аудитория и сми. Новые формы взаимодействия. Проблема интерактивности.
- 55. Осн кодексы проф этики ж-та. Дисскуссии о роли кодексов в общественной ж-ке.
- 2. Аргументы сторонников кодификации:
- 56. Этические принципы взаимодействия журналиста с источником информации.
- 57. Глобальные проблемы современности и роль сми в их решении.
- 58.Проблемы и перспективы научной журналистики в России.
- 59. Свобода журналистики и условия ее существования.
- 60. Информация в жизни общества. Роль информации в осуществлении социальных связей, формировании и развитии массового сознания и социального поведения.
- 61. Сми и информационное общество. Общая характеристика проблемы.
- 62. Проблемы международного регулирования информационного потока. Новый информационный порядок.
- 63. Новые информационные технологии и развитие журналистики. Интернет и сетевая ж-ка.
- 64. Политические технологии и сми. Сми в системе власти и политики
- 65. Экономические основы функционирования сми.
- 66. Функции рекламы
- 67. Структурно-функциональный подход к анализу сми (г. Лассуэлл, р. Мертон, г. Лазарсфельд). Функции и дисфункции сми.
- 1. Наблюдение (информирование)
- 3. Передача культуры
- 4. Развлечение
- 68. Критическая традиция анализа массмедиа
- 69. Социально-психологические теории сми.
- 70. Нормативные теории прессы («четыре теории прессы», концепция д. МакКуэйла)
- 71. Сми и конструирование социальных проблем (концепция публичных арен Хилгартнера и Боска, конструктивистская теория ж.-п. Пажеса)
- 72. Сми в контексте семиотики и структурализма
- 73. Постмодернистская культура и масс-медиа. Постмодернистские теории сми (г. Маклюэн, ж. Бодрийяр, Дж. Фиск).
- 74. Отечественная публицистика второй половины XX века: предмет, метод, жанр. Отражение реалий эпохи в творчестве выдающихся публицистов.
- 76) Современное состояние печатных сми в информационно богатых странах.
- 78. Современное зарубежное радио (специфика сми, стратегия узких форматов, общественное и коммерческое радиовещание, основные форматы).
- 1. Информационное вещание.
- 2. Информационно-музыкальное вещание.
- 3. Музыкально-информационное вещание.
- 4. Музыкальное вещание.
- 79. Современные сми Китая и Японии (национальная специфика сми Японии; экономические, политические, исторические и языковые предпосылки современного состояния сми Китая).
- 80. Понятие языковой образности и выразительности. Использование в современной публицистике.
- 81.Типология сетевых сми. Мультимедийные формы контента.
- 82. Типология региональных (в том числе алтайских) сми.