76) Современное состояние печатных сми в информационно богатых странах.
Информационно богатые страны – индикатором таких стран служит общий тираж ежедневных изданий и число газет на 1000 человек+показатели участия газет в рекламном бизнесе+оборот капитала газетной и журнальной периодики+доля печатных СМИ в ВВП и в валовом медиапродукте (страны перечислены ниже)
Национальные рынки печатных СМИ (основные процессы):
Три механизма вмешательства в экономику СМИ (по Пикару):
1. Привилегии – специальные программы (снижение тарифов и др).
2. Субсидии – непосредственное вложение денег правительством на производственные нужды.
3. Регулирование - контроль за собственностью газетных предприятий и создание антимонопольного законодательства.
Существуют 2 основные нац. модели печати - континентальная (европейская) – первичен комментарий) и островная (англо-американская) – факт первичен. К информационно богатым странам относятся: страны Сев Европы (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия), США, Канада и Япония. Китай не входит в этот список. В каждой стране сложились свои модели печатных СМИ. Основные тенденции:
1) Таблоидизация. Классическим примером организации доступа к массовой аудитории, хотя и ограниченной рамками определенных социальных групп, традиционно выступали таблоиды – газеты формата A3. Таблоиды выделяются в специфическую группу газетного рынка не только на основании общего формата. Термин «таблоид» стал синонимом неаналитических газет, уделяющих повышенное внимание спорту, развлечениям, скандальным материалам о жизни знаменитостей. Таблоидные издания отдают предпочтение коротким новостям сенсационного характера, большим фотографиям и крупным заголовкам. В данном контексте важно также вспомнить термин «инфотеймент» - информация+развлечение. Это характерная черта таблоидов. В современных медиаисследованиях таблоидизация рассматривается как общий для газет процесс снижения качества содержания, уменьшения разнообразия тем и изменения соотношения текста и иллюстраций в пользу последних.
Современные исследователи, определяя понятие «таблоидизация», выделяют следующие важнейшие индикаторы процесса: 1) сужение спектра освещаемой действительности, перенесение «повестки дня», формируемой таблоидами, в качественные издания; 2) упрощение текстовых форм подачи материала, усиление иллюстративности; 3) фамильярность и провокационность в обращении к аудитории; 4) монополизация рыночных структур.
Очевидно, что не во всех странах процесс таблоидизации на газетном рынке принимает одинаковые формы. Великобритания, к примеру, дает прекрасную иллюстрацию двусторонности этого процесса. С одной стороны, прежде качественные газеты типа Times и Daily Telegraph в стремлении расширить читательскую аудиторию меняют свою информационную политику, облегчая серьезные новости, предлагая больше материалов развлекательных и на темы человеческого интереса. С другой – традиционные таблоиды типа Daily Mail, Daily Mirror совершенствуют качество содержания, пытаясь привлечь более образованных и, главное, состоятельных читателей.
В странах Северной Европы таблоидизация идет «снизу»: массовые таблоиды, имея максимальные тиражи и характерный стиль оформления, стремятся к повышению качества содержания. Так возникает квалоид – особый тип массовой вечерней газеты, сочетающей стиль таблоидов с освещением широкой панорамы мировых событий, анализ серьезных вопросов внешней и внутренней политики с простым и доходчивым языком изложения.
2) Бесплатные газеты. Когда в 1995 году в Стокгольме вышел первый номер бесплатной информационной газеты «Метро», распространявшейся в общественном транспорте шведской столицы, мало кто мог предположить, что менее чем за 10 лет почти каждый крупный город Европы обзаведется подобным изданием. Существование бесплатной рекламной прессы – не новый феномен. Ее широкое распространение, как правило, приходится на времена экономического подъема. Особое распространение бесплатные рекламные издания получили в городах, где они сумели к чисто рекламным материалам добавить объявления о наиболее популярных городских развлечениях. В США такие издания получили названия «шопперов» (shoppers), поскольку были тесно связаны с рекламой крупных супермаркетов. В странах Европы бесплатные газеты сумели сочетать свое «рекламное» происхождение с информационным обслуживанием небольших городов.
3) Неежедневное чтение. Современная тенденция неежедневного чтения газет иллюстрируется стабильностью воскресного газетного рынка в Великобритании и США, возникновением воскресных газет на тех рынках, где их прежде не существовало (Норвегия). Другим проявлением данного процесса являются достаточно прочные позиции еженедельных изданий, перекидывающих своеобразный мостик от газетной индустрии к журнальной. «Спираль тиража». Поддерживая крупное по тиражу издание, рекламодатели создают условия для появления «спирали тиража». Она возникает постольку, поскольку газета с наивысшим тиражом привлекает непропорционально высокий процент объема рекламы. Таким образом, «спираль тиража» – это специфическая черта конкурентных газетных рынков, находящихся в процессе перехода к монополии. Вторая и идущие далее по порядку убывания газеты находятся в особо невыгодном положении, поскольку они получают непропорционально меньший объем рекламы по сравнению с ведущим изданием, вне зависимости от разрыва в их тиражах. Развитие первой, лидирующей газеты идет по восходящей спирали, развитие второй газеты – по нисходящей, что в результате неизбежно приводит к ее финансовому краху.
Национальные модели печатных СМИ.
В США, приоритет местных рынков. Высок интерес к местным новостям .9 типов газет: 1) общенац. ежедн. газеты; 2) ежедн. регион. газеты и газеты мегаполисов, 3)местные ежедн. газеты, 4) не ежедн. газеты общего интереса; 5) газеты нац. меньшинств, 6) газеты на языках национальностей, 7) религиозные газеты, 8) газеты для военных, 9) др. специализированные издания. Особенность - ограниченная доля общенац. газет (USA Today,Wall street journal, NewYork Times, Washington Post, New York Daily News, Chikago Tribune). Многие газетные концерны США становятся многопрофильными: превращаются в мультимедийные, действующими в сфере Интернета и телекоммуникационного бизнеса. Сегодня их определяют как объединения с профилирующими или доминирующими интересами в газетной индустрии.
Великобритания: классическая вертикаль газетного рынка, страна с идеально организованным географическим рынком. В «разделении труда» между общенациональными и региональными (местными) газетами присутствует очевидная логика: для британцев лондонская газета - источник общенациональных и международных новостей, а региональные издания «поставляют» локальные новости и рекламу местных универмагов. Причины существования общенациональной прессы в Великобритании:
1. Относительно небольшой географический размер страны.
2. Развитая с сер. XIX в. система железнодорожного сообщения.
3. Отсутствие реальной конкуренции газетам со стороны общенационального ТВ на рынке общенациональной рекламы.
4. Четкое знание рекламодателями своей аудитории.
Германия: регионализм газетной индустрии. Основную массу газет в Германии составляют местные и региональные газеты. В общенациональном масштабе распространяются газеты надрегиональные («Бильд», «Вельт»). Именно на наднациональном уровне все еще сохраняется конкуренция на рынке содержания. Регионализация информации - одна из важнейших характеристик современного газетного рынка Германии. 2 формы кооперации:
1. «издательства как экономические единицы» (несколько издателей скидываются)
2. частичное заимствование мелкими газетами материалов у более крупных изданий.
Газетный рынок Франции: плата за пренебрежение экономикой.
Доля прессы в экономике Франции была и остается ниже, чем в Англии и Германии. Проблема: корпоративизм типографских рабочих, замедляющий техническую реорганизацию отрасли. Современные тенденции развития парижских ежедневных газет таковы:
1. сохранение влияния «газет высокого качества» (Le Monde, Figaro, Libération) при постепенном сокращении их тиражей;
2. завоевание преимущества среди массовых газет Parisien-Aujourd 'hui, которая отказалась от ярко выраженной консервативной линии и привлекла авторов из левого центра.
3. рост популярности тематических ежедневных газет при сохранении ими экономической стабильности; в их число входят финансово-экономические издания Les Échos (130 тыс. экз.), Tribune (90 тыс. экз.) и спортивная L'Équipe. Французской ежедневной прессе не удалось создать эффективную систему распространения.
Состояние ежедневной прессы в странах Северной Европы по-прежнему наиболее стабильное и благополучное по сравнению с другими регионами мира, однако за последнее десятилетие общее число ежедневных газет сократилось во всех странах. Недостаток ресурсов - причина концентрации производства, укрупнения газетных компаний, сокращения числа изданий. Решение проблемы: развитие кооперации на региональных рынках. В 1960 - система государственных дотаций прессе. Цель системы: сохранение максимального разнообразия в прессе. пика дотации на рубеже 1980-1990-х. В Финляндии дотации разделены на три основные категории: целевые субсидии, предоставляемые правительством, дотации партийным изданиям и дотации «газетам мнений». Дания: комплексная подписк столичных и региональных газет, продажа столичной рекламы нескольким региональным газетам. В Швеции и Норвегии происходит процесс слияния региональных газет. В Финляндии растет число изданий, находящихся в собственности газетных концернов. Тенденция к укрупнению газетных рынков в Северной Европы: небольшая читательская аудитория, ограниченный рекламный рынок привели к созданию системы государственных дотаций прессе, что рассматривалось в регионе как важнейший элемент демократии «северной модели». Особенности шведской печати: государство оказывает значительное влияние на деятельность СМИ, (по сравнению со всей Сев.Европой), но оно лоббирует не свои точки зрения, а поддерживает как раз оппозицию, чтобы в СМИ присутствовали разные точки зрения. Газета "Ваше Дело" строится на шведской системе: у них есть руководство: где и что писать, на какой странице, которое они заимствовали у шведской газеты. Алтапресс реализует шведскую модель.
Современные типы издания:
1. Таблоид – «Дейли Мейл»
2. Ежеднев.журналы новостей – «Тайм»
3. Современный массовый иллюстративный журнал – «Лайф».
4. Деловые журналы – «Фортуна».
5. Дайджесты – «Ридер Дайджест».
6. Научные журналы – «Натюр»
77. Основные модели современного зарубежного ТВ (характеристика аудиовизуального сектора СМИ, коммерческое ТВ, общественное ТВ, государственное ТВ, современные национальные модели ТВ США, Британии, Германии, Франции, Италии и стран Северной Европы).
Первые телевизионные передачи состоялись в Германии в 1928 г., экспериментальное телевещание началось в 1935 г.
Национальная модель СМИ формируется за счет законодательного регулирования, а также базируется на выработанных профессиональных стандартах и этических принципах. Три модели ТВ: Коммерческое, Общественное, Государственное. Но в чистом виде их нет. Коммерческое ТВ - это реклама, развлечения. Общественное ТВ несет функцию воспитания. Навязывание идеолог нравственности, в т.ч. религиозной – задача Государственного ТВ, это ТВ госзаказа и контроля.
Национальная модель коммерч ТВ.
США. Основная функция не идеологическая, а сервисная. Инфотеймент («информируя - развлекай»). ТВ США при создании опиралось на коммерческие возможности американского радио, основные компании которого стали финансовой и производств базой для развития ТВ. Ведущая роль в становлении телевещания США принадлежит трем радиовещательным корпорациям: NBC (Эн-Би-Си), CBS (Си-Би-Эс) и ABC (Эй-Би-Си). Главную статью дохода составляют поступления от рекламы. В наиболее популярных передачах стоимость одной минуты рекламного времени достигает 500 тыс. дол. В США порядка 10 тыс. независимых станций. В коммерческой модели ориентация на интересы и вкусы «большинства» неизбежна => в качестве основных блоков программной политики информационные и развлекательные передачи. Большая четверка американских телесетей: NBC, CBN, ABC, Fox (ЭнБиСи и СиБиЭн самые популярные).
NBC – одна из старейших телесетей США. Она первой создала постоянную телесеть в 1940 году, первой ввела выпуск утренних и вечерних новостей, первой провела эксперимент с цветным ТВ, первой создала жанр телефильма, первой освоила стереозвучание, первой запустила свой Интернет-вариант в 1995 году. CBS – появилась 1928 году. Упор делают на качественный продукт.
Италия. Сначала был только гос канал, но в 1976 по нему нанесен удар: закон о создании коммерч станций (раньше они были нелег, показ эротику, стриптиз и этос). Сегод погоду в ит телесекторе делают 3 гос канала «Раи» и 3 коммерч канала "Медиасет", принад Берлускони. На их долю приходится почти 90% теле-ауд страны. MEDIASET владеет большим количеством каналов: Canale 5, Italia 1, Rete 4 + каб станция Telemilano. И еще компания владеет 3 коммерч каналами за гр: в Герм, Фр и Исп. Очень интер ситуация: Берлускони контролирует св группу и при этом контролирует и гос компанию RAI как премьер-министр. Многие эксперты бьют тревогу, что Б стал единств контролером ТВ в Италии. + Берл вернул просмотр ТВ в кафе (сериалы, спорт).
Великобритания. Коммерческое телевидение появилось в 1954 году, а коммерческие радиостанции в 1990. До этого монополистом оставалась ВВС - эталон общественного вещания.
Национальная модель обществ. ТВ
США. Это маргинальная (очень узкая) альтернатива. 1969 – закон об общественном ТВ. Финансируется государством и пожертвованиями благотворительных фондов. Главный упор на фильмы культурно-просветительского содержания и художественную классику.
Северная Европа. Коммерческая модель на службе общества. Опора на абонентскую плату, доминирование национальных программ, замкнутость национальных рынков телепрограмм. В Швеции 40 % населения смотрят обществ ТВ (SVT). Финансируется за счет абонплаты – шведы платят 200 евро в год с дома. За этот налог могут смотреть все каналы SVT, слушать обществ радио. Осн общ каналы: SVT – 1, 2, 24, Europe, Дет канал. Осн коммерч каналы: TV3 – Развлекательные и информационные программы. Канал принадлежит сети, которая вещает в Скандинавии и Балтии, в каждой стране на своем языке. TV4 – имеет приложения: для садоводов, для киноманов.
Германия. Модель публично-правового ТВ. Двусторонний контроль: со стороны суда и общественных советов. Общественно-правовое вещание оставалось единств вплоть до конца 80-х гг. 1) Группа ARD: Основана в 1950 г. путём слияния региональных телекомпаний. Управление осуществляется через совет из представителей важнейших общественно-политических организаций (партий, церквей и т. д.). 2) ZDF начал вещание в 1963 из Эшборна. Попытка создать второй государственный канал. Суд признал саму возможность создания государственного ТВ незаконным. В качестве альтернативы был создан второй, также общественно-правительственный канал – ZDF. Сегодня работа на канале направлена на привлечение более молод аудитории, в противовес консервативной АRD. Финансируется за счет сборов со зрителей, частично от рекламы. Частное ТВ также присутствет на телерынке Германии. Основные каналы: Майнц – развлекательный (с 1984 г), ВИВА – музыкальный, «Про зибен» (с 1989 г.) – фильмы.
Голландия. Есть такое понятие – базовые колонны. Их 4. Концепция 4-х колонн. Это 4 социальные группы, которыерые имеют равный доступ к эфиру. Это католики, кальвинисты, социалисты и либералы. Это самая демократичная модель вещания (сколько будет выделено эфира зависит от числа ее участников).
Великобритания: родоначальница смешанной модели ТВ. ВВС – ТВ общественное (ВВС-1,2), но имеет функции государственного. Коммерческие каналы: канал-4,5. Им присуще постоянное стремление повысить качество, это связано с высокой планкой обществ ТВ. На коммерческих каналах много сериалов. Но не США, а Австралии – про природу. Тенденции: развитие в сторону развлекательности (засилье реалити-шоу, викторин); дигитализация (переход на цифровое вещание к 2012 г.) подрывает основы общественного ТВ (отпадает необходимость абонплаты) и усиливает конкуренцию.
ВВС радиовещает на английском языке (World Service) и на 32 других языках по всему миру. Это негосударственная организация в том смысле, что она не контролируется правительством. Но по уставу ВВС министр внутренних дел может вмешиваться и препятствовать показу программ, которые кажутся правительству спорными или антиобщественными. Аудитория радио ВВС постоянно уменьшается, но радио по-прежнему является важным источником информации. У ВВС 5 британских радиостанций, 39 местных радиостанций. Национальные радиостанции специализируются в разных областях: Radio 1 передает поп-музыку, Radio 2 - легкую музыку, новости и комедии, Radio 3 - классическую и современную серьезную музыку, ток-шоу, обсуждения и радиопьесы, Radio 4 - новости, анализ текущих событий, ток-шоу и пьесы и Radio 5, открытое в 1990 году, передает спортивные и образовательные программы.
Франция: В наст время французское ТВ представляет собой смешанную модель, в которой наряду с общественно-государственными действуют и 4 коммерческих канала, принадлежащих государству, финансируются они по смешанным схемам: абонплата (самая низ в Европе - 130 $ ) + государственные субсидии + доходы от рекламы.
Общественные каналы: France-2 – пример универсального общ канала, задачи сводятся к классической формуле «информировать, развлекать и просвещать». France-3 одновременно является программой национальной и региональной. В определенные часы она передает региональные и мест новости. Во Франции уникален опыт создания общественных каналов, имеющих специализацию. Это «Пятый канал», посвященный «знанию, обучению и занятости».
Коммерческое ТВ: Canal+ – самый старый частный канал во Франции. Специфика: упор на интеллектуальные игры, спорт, музыку.
- 18 Век знаменателен в истории отечественной журналистики. Зарождение и развитие прессы сопряжено с рядом проблем.
- 4. Публицистика русских писателей в журналах XIX века. Общая характеристика роли и содержания.
- 5. Русский «толстый» журнал конца XIX - начала XX века (на выбор). История и типологическая характеристика.
- 6. Особенности периодизации истории отечественной журналистики XX века.
- 7. Основные тенденции развития русской журналистики в первые десятилетия 20 века (до 1917 года)
- 8. Жанрово-композиционные особ-ти произв. В.Гиляровского
- 9. Формирование системы партийно-советской прессы и ее роль в становлении нового социального строя в России в 20-30 годы 20 века.
- 10. Отечественные сми периода «Оттепели»
- 11. Система отечественных сми в период Великой Отечественной войны. Видные публицисты этого времени, своеобразие их творчества.
- 12. Литературно-художественные издания русской эмиграции «первой волны».
- 13. Русская сатирическая журналистика XX века. Фельетоны и. Ильфа, е. Петрова и других мастеров сатиры.
- 14. Функции журналистики в демократическом обществе
- 15. Ведущие русские либеральные издания последней трети XIX века: «Вестник Европы», «Русские ведомости», их программа.
- 16. Система жанров журналистики. Факторы их дифференциации и тенденции развития.
- 17. Журналистская деятельность а.С. Пушкина («Литературная газета», «Телескоп», «Современник»)
- 18. «Новые медиа» в структуре сми
- 19. Традиции аналитической журналистики в российских сми.
- 20. Очерк как отличительный жанр российской журналистики.
- 1. До начала нашей эры - прагазетные явления; пражурналистика.
- 2. С начала нашей эры до XV в. Н. Э. - эпоха рукописных изданий;
- 3. С XV в. До XVII в. - изобретение и развитие книгопечатания, становление газетно-журнального дела;
- 4. С XVIII в. До начала хх в. - развитие журналистики как общественного института, совершенствование полиграфической базы, становление прессы как основы демократии.
- 1. Пражурналистские явления.
- 2. Изобретение и развитие книгопечатания, становление газетно-журнального дела;
- 3. Развитие журналистики как общественного института;
- 4. Журналистика Германии эпохи Просвещения (18 век).
- 5. Журналистика и мартовская революция
- 6. Деятельность Маркса и Энгельса.
- 7. Журналистика при Отто фон Бисмарке.
- 8. Гитлер и журналистика
- 9. Журналистика гдр и фрг.
- 10. Сми Германии на современном этапе.
- 24. Этапы становления и развития журналистики в Великобритании. Выдающиеся публицисты памфлетисты Великобритании 17- 18 вв.
- 26. Предпосылки и этапы становления журналистики во Франции. Национальные особенности французской публицистики, ее роль в политических процессах
- 28. Этапы становления итальянской журналистики
- 29. Становление и развитие журналистики в странах Северной Европы
- 30. Тенденции и этапы развития журналистики в странах Восточной и центральной Европы.
- 6. Современный этап (время реформ)
- 31. Особенности развития сми в странах Азии и Африки.
- 32. Ведущие транснациональные мегамедиакорпорации (история создания, деятельность, процессы реструктуризации и специфика диверсификации конца XX – начала XXI вв)
- 33. Отечественная журналистика эпохи «перестройки»: 1986-1991г.Г.
- 89-90 Гг. – публицистика и журналистика - настоящая 4 власть. Темы публицистики:
- 34. Мировые информационные агентства. Общая характеристика деятельности.
- 35. Осн. Законы России о сми и информации.
- 2. Закон о сми (27 дек. 1991г)
- Глава VI. Межгосударственное сотрудничествов области массовой информации
- Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства
- 36. Права человека и сми. Механизмы обеспечения и защиты. Опыт России
- 5. Конституция рф, 12 декабря 1993 г.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
- 37. Международное гуманитарное право в системе правового регулирования деятельности сми.
- 39. Основные методические процедуры анализа и правки текста. Виды редакторского чтения, их цели. Виды правки, их цели.
- 3.Работа редактора над языком и стилем.
- 3) Экспериментальные методики.
- 40. Функциональный стиль как одна из основных категорий стилистики. Общая хар-ка и принципы классификации ф-х стилей.
- 41. Система сми. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка в России.
- 42._ Типология печатных изданий на современном информациооном рынке России.
- 9 Женская пресса.
- 43. Аргументация в журналистском произведении. Типы аргументации
- 1) Универсальную (рациональную)
- 2) Неуниверсальную.
- 1.Сильные:
- 2. Слабые:
- 44. Система источников информации и проблемы доступа к информации.
- 45. Композиционно-графическая модель издания.
- 46. Современное радио России. Структура и система организации.
- 47.Современное телевидение России. Структура и система организации.
- 48. Информационные агентства в системе российских сми. Общая характеристика.
- 49.Формы и методы государственного управления сми.
- 50. Журналистика как социальный институт общества. Сми как «четвертая власть».
- 51. Принципы деятельности современной журналистики. Журналистика в правовом государстве.
- 52. Основные методы и направления социологических исследований
- 4 Главных направления соц-их исследований сми:
- 2. Изучение эффектов воздействия сми на аудиторию
- 3. Анализ содержания сми
- 4. Анализ коммуникатора
- 53. Социальная психология и журналистика. Исследование социально-психологических эффектов сми.
- 54. Аудитория и сми. Новые формы взаимодействия. Проблема интерактивности.
- 55. Осн кодексы проф этики ж-та. Дисскуссии о роли кодексов в общественной ж-ке.
- 2. Аргументы сторонников кодификации:
- 56. Этические принципы взаимодействия журналиста с источником информации.
- 57. Глобальные проблемы современности и роль сми в их решении.
- 58.Проблемы и перспективы научной журналистики в России.
- 59. Свобода журналистики и условия ее существования.
- 60. Информация в жизни общества. Роль информации в осуществлении социальных связей, формировании и развитии массового сознания и социального поведения.
- 61. Сми и информационное общество. Общая характеристика проблемы.
- 62. Проблемы международного регулирования информационного потока. Новый информационный порядок.
- 63. Новые информационные технологии и развитие журналистики. Интернет и сетевая ж-ка.
- 64. Политические технологии и сми. Сми в системе власти и политики
- 65. Экономические основы функционирования сми.
- 66. Функции рекламы
- 67. Структурно-функциональный подход к анализу сми (г. Лассуэлл, р. Мертон, г. Лазарсфельд). Функции и дисфункции сми.
- 1. Наблюдение (информирование)
- 3. Передача культуры
- 4. Развлечение
- 68. Критическая традиция анализа массмедиа
- 69. Социально-психологические теории сми.
- 70. Нормативные теории прессы («четыре теории прессы», концепция д. МакКуэйла)
- 71. Сми и конструирование социальных проблем (концепция публичных арен Хилгартнера и Боска, конструктивистская теория ж.-п. Пажеса)
- 72. Сми в контексте семиотики и структурализма
- 73. Постмодернистская культура и масс-медиа. Постмодернистские теории сми (г. Маклюэн, ж. Бодрийяр, Дж. Фиск).
- 74. Отечественная публицистика второй половины XX века: предмет, метод, жанр. Отражение реалий эпохи в творчестве выдающихся публицистов.
- 76) Современное состояние печатных сми в информационно богатых странах.
- 78. Современное зарубежное радио (специфика сми, стратегия узких форматов, общественное и коммерческое радиовещание, основные форматы).
- 1. Информационное вещание.
- 2. Информационно-музыкальное вещание.
- 3. Музыкально-информационное вещание.
- 4. Музыкальное вещание.
- 79. Современные сми Китая и Японии (национальная специфика сми Японии; экономические, политические, исторические и языковые предпосылки современного состояния сми Китая).
- 80. Понятие языковой образности и выразительности. Использование в современной публицистике.
- 81.Типология сетевых сми. Мультимедийные формы контента.
- 82. Типология региональных (в том числе алтайских) сми.