logo
Ответы ГОС 2013

4 Главных направления соц-их исследований сми:

1. Изучение аудитории. Этому направлению уделяют большое внимание как сами СМИ, так и рекламодатели.

Исследование неаудитории. Можно ли увеличить число читателей, расширить реальную аудиторию за счет потенциальной. Используются различные количественные и качественные методы исследования:

Анкетирование – объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленная на выявление качественных и количественных характеристик объекта исследования.

Интервьюирование – проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом. Позволяет получить более глубинную информацию о мнениях, мотивах и представлениях респондента, вести наблюдение за психологической реакцией респондента. Личный контакт обеспечивает большую полноту реализации опросника, более серьезное отношение к опроснику.

Дневниковая панель – каждому респонденту за вознаграждения выдается дневник телезрителя, в котором они должны строго отмечать когда, сколько и какой канал смотрели.