logo
Ответы ГОС 2013

9 Женская пресса.

10 детская и юношеская прессы. Специфика: четкая возрастная ориентированность на детскую и юношескую аудиторию. По возрастному признаку делятся: для дошкольников, для младших школьников, для подростков и старшеклассников. По характеру информации: на универсально тематические и монотематические. По способу производства: традиционные и юнкоровские.

Классификация по Грабельникову, печать разделилась:

1.на качественную, так называемую прессу мнений для интеллектуальной части общества, и на массовую, обслуживающую остальное население;

2.на государственную, дотируемую из казны, и коммерческую, самостоятельно добывающую деньги на свое существование;

3. на официозную, отражающую точку зрения правительства, и независимую, которая выражает мнение своего издателя, учредителя, редакционного коллектива;

4. на правящую, ведущую агитацию и пропаганду политической и экономической линии властных структур, и оппозиционную, критикующую существующий режим и выдвигающую собственные альтернативные проекты развития общества;

5. на политизированную, сосредоточенную в основном на отражении политической борьбы, самостоятельно ведущую эту борьбу на стороне какой-либо партии или движения, и деполитизированную, содержание которой не затрагивает политических вопросов и баталий;

6. на деловую, экономическую, обслуживающую новый класс бизнесменов и предпринимателей, и на развлекательную, рассчитанную на досуг читателей;

7. на легитимную, официально зарегистрированную в Министерстве печати, и нелегитимную, не признающую над собой властных структур;

8.на национальную, издающуюся в пределах республики, и транснациональную, выходящую в границах ближнего и дальнего зарубежья.

9.новые типы печ. изд. (дайджесты, семейные ж-лы, телегиды, эл. Версии газет, эл. Издания, а потом печатные, русские версии западных изд.)

Шкондин выделяет следующие типологические признаки:

1. Характер аудитории: общероссийские, межрегиональные, международные, этнические, территориальных общностей, профессиональных и производственных групп, социальных групп, возрастных групп, половые признаки, для малых групп, религиозных групп.

2. Характер информации: экономические, экологические, промышленные и строительные, по транспорту, по сельскому хозяйству, по вопросам физкультуры и спорта, по культуре, литературе, искусству, медицине.

3. Целевое назначение: общественно-политические, массовые, развлекательные, коммерческие, информационные, рекламные.