34. Мировые информационные агентства. Общая характеристика деятельности.
ИА – специализированные информационные предприятия, обслуживающие СМИ. Основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией. Инф-ые выпуски агентсв отличаются: тематикой, объемом, периодичностью, способом передачи (электр., спутник. Связь, телекоммуникационные, телеграф, почта), формой (буквы, аудио, ТВ-сообщения), тексты. Ведущие ИА: Ассошиэйтед Пресс, Рейтер, ИТАР-ТАСС, Франц Пресс, Синьхуа, Дипешен Динст, ЮПИ, АНСА,.
Ассишейтедпресс осн. в 1п.19в. в Нью-Йорке как кооперативное объединение 6 популярных Нью-йоркских газетных издательств. Изначально - «Новости из гавани». Подписчики – 121 страна мира. Структура агентства: Служба международных видеоновостей, архив изображений и видео, производство новостей, служба совмещения информации по различным направлениям в цифровом виде, видеослужба – распространяет видео, финансовые новости, изображения – самая объёмная база фото в мире. Ежедневно более 1000 снимков.
Агентство Рейтер (англ. Reuters Group plc) — одно из крупнейших в мире международных агентств новостей и финансовой информации[источник не указан 288 дней], существует с середины XIX века. В 2008 году куплено корпорацией Thomson, которая после этого стала называться Thomson Reuters.
Агентство Рейтер основано в 1851 году Полом Джулиусом Рейтером, который открыл первый офис будущего агентства в Лондоне для передачи биржевых новостей в Париж при помощи нового телеграфного кабеля. До этого он использовал для передачи биржевых сводок между Ахеном и Брюсселем почтовых голубей. В агентстве сегодня работают более 14000 сотрудников в 91 стране мира, в том числе 2300 журналистов, фотокорреспондентов и видеооператоров. Рейтер насчитывает в общей сложности 197 бюро по всему миру.
ИТАР-ТАСС. Информационное телеграфное агентство России) — центральное государственное информационное агентство России. Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС) было создано 10 июля 1925 постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР на базе Российского Телеграфного агентства. Обладало исключительным правом на распространение информации о событиях за пределами СССР. Информационные агентства союзных республик: РАТАУ (Украина), БелТА, УзТАГ, КазТАГ, Грузинформ, Азеринформ, ЭльТА (Литва), АТЕМ (Молдавия), Латинформ, КирТАГ, ТаджикТА, АрменПресс, ТуркменИнформ, ЭТА — организационно находились в составе ТАСС.
На его основе учреждено Указом Президента Российской Федерации в январе 1992 года Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС).
Францпресс осн. в 1835 году. Создано на базе Гавас, банкиром и полиглотом Шарль Гавасом, разорился, стал покупать газеты, переводить и продавать инфу СМИ. Отличается работой в кризисных регионах и горячих точках. Использует только прямые источники инфы. Очень важное место занимает политика и финансы. Единственное мировое агентство, работающее с японским языком.
Информационное агентство «Синьхуа́» является официальным информационным агентством правительства Китайской Народной Республики (КНР) и крупнейшим центром информации и пресс-конференций в КНР, другое название — Китайская Служба Новостей. Информационное агентство «Синьхуа» заработало в ноябре 1931 как Красное информационное агентство Китая и было переименовано в 1937. Оно начало вещание за рубеж на английском в 1944. Штаб-квартира «Синьхуа» была размещена в Пекине.
На сегодняшний день новости от «Синьхуа» распространяются в Азию, Ближний Восток, Латинскую Америку, Африку, где расположены его коррпункты; в Гонконге, Макао и многих других странах. Существуют более ста филиалов «Синьхуа».
Сегодня информационное агентство «Синьхуа» освещает новости по всему миру на семи языках, включая китайский, английский, французский, русский, испанский, арабский и т. д., а также новостные ленты и др.
Юна́йтед Пре́сс Интернэ́шнл (ЮПИ, англ. United Press International, UPI) — в XX веке крупнейшее информационное агентство США, частная международная служба новостей, основанная в 1907 под названием «Юнайтед Пресс Ассошиэйшн», в 1958 слилось с агентством «Интернэшнл Ньюс Сервис» и получило современное название. Штаб-квартира расположена в Вашингтоне. Издатель первой сети популярных американских газет Эдвард Скриппс (англ. Edward W. Scripps) после того как «Ассошиэйтед пресс» отказалось предоставлять свои услуги его газетам, вместе со своим партнером Милтоном Макреем (англ. Milton A. McRae) объединили три региональных агентства новостей («Publisher's Press Association», «Scripps McRae Press Association» и «Scripps News Association») в «Юнайтед Пресс Ассошиэйшн» 21 июня 1907. Скриппс основал «Юнайтед Пресс» на том принципе, что не должно быть никаких ограничений для тех, кто покупает новости у пресс-службы. Уильям Рэндольф Херст (англ. William Randolph Hearst) присоединился к этому противостоянию в 1909 после основания им «International News Service». Агентство ориентировалось на популярные газеты, переживавшие тогда время своего подъема. Талантливые редакторы смогли выработать ясный и доступный стиль, который сильно повлиял на современные жанры новостей. Агентство собирало и публиковало новости, представляющие всеобщий интерес, которые завоевали любовь местных газет и принесли агентству популярность.
ДПА (Дейче прессе агентур), осн. в 1949 г. Приоритеты: подход к организации своей работы (индивидуальный), гибкость, разнообразный характер материалов. Очень качественная аналитика. Немецкое информационное агентство (нем. Deutsche Presse-Agentur) (DPA, в современной немецкой прессе в сносках — dpa) — агентство, основанное в Германии в 1949 году. Расположено в Гамбурге. Новости доступны на немецком, английском, испанском и арабском языках. В августе 1949 г. три информационных агентства Германии объединились в одно — Deutsche Presse-Agentur — Немецкое информационное агентство. 1 сентября 1949 г. на новостной ленте dpa появилось первое сообщение. Сейчас dpa — ведущее агентство на рынке новостей, практически все ежедневные газеты в Германии являются его клиентами.
Другие мировые агентства:
США: USIA - информационное агентство США (1953), Великобритания: Press Association (1868), Аджи – журналистское агентство Италии; Эфе Эдженси – Испания; Киото Цусин и Дзидзи Цусин – Япония, Индия: Press Trust of India, United News of India; Пана – всеафриканское агентство новостей; Австралиан Юнайтед пресс – Австралия; Пренса Латина – Латинская Америка, штаб на Кубе; Ирна – исламик републик ньюс эдженси – Иран; Куна - Кувейт.
- 18 Век знаменателен в истории отечественной журналистики. Зарождение и развитие прессы сопряжено с рядом проблем.
- 4. Публицистика русских писателей в журналах XIX века. Общая характеристика роли и содержания.
- 5. Русский «толстый» журнал конца XIX - начала XX века (на выбор). История и типологическая характеристика.
- 6. Особенности периодизации истории отечественной журналистики XX века.
- 7. Основные тенденции развития русской журналистики в первые десятилетия 20 века (до 1917 года)
- 8. Жанрово-композиционные особ-ти произв. В.Гиляровского
- 9. Формирование системы партийно-советской прессы и ее роль в становлении нового социального строя в России в 20-30 годы 20 века.
- 10. Отечественные сми периода «Оттепели»
- 11. Система отечественных сми в период Великой Отечественной войны. Видные публицисты этого времени, своеобразие их творчества.
- 12. Литературно-художественные издания русской эмиграции «первой волны».
- 13. Русская сатирическая журналистика XX века. Фельетоны и. Ильфа, е. Петрова и других мастеров сатиры.
- 14. Функции журналистики в демократическом обществе
- 15. Ведущие русские либеральные издания последней трети XIX века: «Вестник Европы», «Русские ведомости», их программа.
- 16. Система жанров журналистики. Факторы их дифференциации и тенденции развития.
- 17. Журналистская деятельность а.С. Пушкина («Литературная газета», «Телескоп», «Современник»)
- 18. «Новые медиа» в структуре сми
- 19. Традиции аналитической журналистики в российских сми.
- 20. Очерк как отличительный жанр российской журналистики.
- 1. До начала нашей эры - прагазетные явления; пражурналистика.
- 2. С начала нашей эры до XV в. Н. Э. - эпоха рукописных изданий;
- 3. С XV в. До XVII в. - изобретение и развитие книгопечатания, становление газетно-журнального дела;
- 4. С XVIII в. До начала хх в. - развитие журналистики как общественного института, совершенствование полиграфической базы, становление прессы как основы демократии.
- 1. Пражурналистские явления.
- 2. Изобретение и развитие книгопечатания, становление газетно-журнального дела;
- 3. Развитие журналистики как общественного института;
- 4. Журналистика Германии эпохи Просвещения (18 век).
- 5. Журналистика и мартовская революция
- 6. Деятельность Маркса и Энгельса.
- 7. Журналистика при Отто фон Бисмарке.
- 8. Гитлер и журналистика
- 9. Журналистика гдр и фрг.
- 10. Сми Германии на современном этапе.
- 24. Этапы становления и развития журналистики в Великобритании. Выдающиеся публицисты памфлетисты Великобритании 17- 18 вв.
- 26. Предпосылки и этапы становления журналистики во Франции. Национальные особенности французской публицистики, ее роль в политических процессах
- 28. Этапы становления итальянской журналистики
- 29. Становление и развитие журналистики в странах Северной Европы
- 30. Тенденции и этапы развития журналистики в странах Восточной и центральной Европы.
- 6. Современный этап (время реформ)
- 31. Особенности развития сми в странах Азии и Африки.
- 32. Ведущие транснациональные мегамедиакорпорации (история создания, деятельность, процессы реструктуризации и специфика диверсификации конца XX – начала XXI вв)
- 33. Отечественная журналистика эпохи «перестройки»: 1986-1991г.Г.
- 89-90 Гг. – публицистика и журналистика - настоящая 4 власть. Темы публицистики:
- 34. Мировые информационные агентства. Общая характеристика деятельности.
- 35. Осн. Законы России о сми и информации.
- 2. Закон о сми (27 дек. 1991г)
- Глава VI. Межгосударственное сотрудничествов области массовой информации
- Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства
- 36. Права человека и сми. Механизмы обеспечения и защиты. Опыт России
- 5. Конституция рф, 12 декабря 1993 г.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
- 37. Международное гуманитарное право в системе правового регулирования деятельности сми.
- 39. Основные методические процедуры анализа и правки текста. Виды редакторского чтения, их цели. Виды правки, их цели.
- 3.Работа редактора над языком и стилем.
- 3) Экспериментальные методики.
- 40. Функциональный стиль как одна из основных категорий стилистики. Общая хар-ка и принципы классификации ф-х стилей.
- 41. Система сми. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка в России.
- 42._ Типология печатных изданий на современном информациооном рынке России.
- 9 Женская пресса.
- 43. Аргументация в журналистском произведении. Типы аргументации
- 1) Универсальную (рациональную)
- 2) Неуниверсальную.
- 1.Сильные:
- 2. Слабые:
- 44. Система источников информации и проблемы доступа к информации.
- 45. Композиционно-графическая модель издания.
- 46. Современное радио России. Структура и система организации.
- 47.Современное телевидение России. Структура и система организации.
- 48. Информационные агентства в системе российских сми. Общая характеристика.
- 49.Формы и методы государственного управления сми.
- 50. Журналистика как социальный институт общества. Сми как «четвертая власть».
- 51. Принципы деятельности современной журналистики. Журналистика в правовом государстве.
- 52. Основные методы и направления социологических исследований
- 4 Главных направления соц-их исследований сми:
- 2. Изучение эффектов воздействия сми на аудиторию
- 3. Анализ содержания сми
- 4. Анализ коммуникатора
- 53. Социальная психология и журналистика. Исследование социально-психологических эффектов сми.
- 54. Аудитория и сми. Новые формы взаимодействия. Проблема интерактивности.
- 55. Осн кодексы проф этики ж-та. Дисскуссии о роли кодексов в общественной ж-ке.
- 2. Аргументы сторонников кодификации:
- 56. Этические принципы взаимодействия журналиста с источником информации.
- 57. Глобальные проблемы современности и роль сми в их решении.
- 58.Проблемы и перспективы научной журналистики в России.
- 59. Свобода журналистики и условия ее существования.
- 60. Информация в жизни общества. Роль информации в осуществлении социальных связей, формировании и развитии массового сознания и социального поведения.
- 61. Сми и информационное общество. Общая характеристика проблемы.
- 62. Проблемы международного регулирования информационного потока. Новый информационный порядок.
- 63. Новые информационные технологии и развитие журналистики. Интернет и сетевая ж-ка.
- 64. Политические технологии и сми. Сми в системе власти и политики
- 65. Экономические основы функционирования сми.
- 66. Функции рекламы
- 67. Структурно-функциональный подход к анализу сми (г. Лассуэлл, р. Мертон, г. Лазарсфельд). Функции и дисфункции сми.
- 1. Наблюдение (информирование)
- 3. Передача культуры
- 4. Развлечение
- 68. Критическая традиция анализа массмедиа
- 69. Социально-психологические теории сми.
- 70. Нормативные теории прессы («четыре теории прессы», концепция д. МакКуэйла)
- 71. Сми и конструирование социальных проблем (концепция публичных арен Хилгартнера и Боска, конструктивистская теория ж.-п. Пажеса)
- 72. Сми в контексте семиотики и структурализма
- 73. Постмодернистская культура и масс-медиа. Постмодернистские теории сми (г. Маклюэн, ж. Бодрийяр, Дж. Фиск).
- 74. Отечественная публицистика второй половины XX века: предмет, метод, жанр. Отражение реалий эпохи в творчестве выдающихся публицистов.
- 76) Современное состояние печатных сми в информационно богатых странах.
- 78. Современное зарубежное радио (специфика сми, стратегия узких форматов, общественное и коммерческое радиовещание, основные форматы).
- 1. Информационное вещание.
- 2. Информационно-музыкальное вещание.
- 3. Музыкально-информационное вещание.
- 4. Музыкальное вещание.
- 79. Современные сми Китая и Японии (национальная специфика сми Японии; экономические, политические, исторические и языковые предпосылки современного состояния сми Китая).
- 80. Понятие языковой образности и выразительности. Использование в современной публицистике.
- 81.Типология сетевых сми. Мультимедийные формы контента.
- 82. Типология региональных (в том числе алтайских) сми.