logo
Ответы ГОС 2013

8. Гитлер и журналистика

Время тоталитарного режима Гитлера поставило СМИ Германии на службу нацизму, идеям превосходства немецкой нации. Идеологическую обработку СМИ и контроль за выполнением пропагандистской линии вело специально созданное в стране министерство пропаганды. К концу 1939 г. общий тираж массовых газет составлял 19,7 млн. экземпляров, а журналов — 89,5 млн.5.

Крупными тиражами печатались партийные издания фашистов:

- центральный орган партии газета «Фёльки-шер беобахтер» в 1940—1941 гг. выходила тиражом свыше 1,1 млн. экземпляров;

- еженедельник «Рейх», в каждом номере которого печатались статьи Геббельса,- 1 млн. экземпляров;

- иллюстрированные журналы «Сигнал» — 1,6 млн.; «Вермахт» — 1 млн.; «Берлинер иллюстрирте» — 3 млн. экземпляров и т. д.

Фашистская печатная продукция широко распространялась и в союзных Германии странах, на оккупированных ею территориях. Лишь немногие подпольные издания, выпускавшиеся участниками немецкого Сопротивления, пытались противостоять этому.

Национальный комитет «Свободная Германия» и Союз немецких офицеров развернули политическую работу сре­ди немецких солдат и офицеров, как находившихся в плену, так и на фронте. Были налажены регулярные радиопередачи и  выпуск газеты  «Свободная  Германия».