logo search
fedotova_tipsmi

12.2. Особенности работы журналиста в печатных сми

Основной рабочий материал прессы – это слово и изображение, оставленные на бумаге или другом «твердом» носителе информации. К основным характеристикам печатных СМИ относится длительность и удобство их хранения, возможность вернуться к прочитанной информации в любой удобный момент. Их легко анализировать как отдельно, так и в виде комплекта, сравнивать. Из этих, заданных технологией производства, характеристик следует и еще одна важная особенность печатных изданий, относящееся к их содержанию: большая степень аналитичности печатных, чем электронных СМИ.

Конечно, у каждого из типов печатных изданий есть свои особенности. Для ежедневной газеты чрезвычайно важна оперативность репортера. Еженедельнику уже не столь необходима высокая оперативность, зато здесь часто публикуются обзоры, аналитические материалы, поэтому в таком издании особо ценится умение журналиста осмыслять собранный материал, его литературное мастерство в аналитических жанрах журналистики.

Журнал, в отличие от газеты, редко публикует материалы «по горячим следам». Дело в том, что здесь технологический цикл значительно длиннее, чем в газете. Зато у журнала есть свои преимущества. Так, один номер журнала читает примерно в пять раз больше людей, чем один экземпляр газеты. Принято считать, что журнал может предоставить автору больше места, чем газета. В журналах более разнообразна жанровая палитра.

В печатных изданиях особенно высока требовательность к стилю изложения и точности цифр и фактов. «Совокупный читатель» обращает внимание на любую ошибку, даже если она допущена в выходных данных. В любом печатном издании журналист обязан самым тщательным образом сверять имена, фамилии, цифры, даты, цитаты.

Журналист, работающий в печатном СМИ, должен уметь использовать средства оформления, представлять себе дизайн собственного материала на газетной или журнальной полосе. Ведь шрифтовое оформление заголовков и текста может выделить или, наоборот, сделать почти невидимой на полосе его работу. «Слепой» заголовок может привести к тому, что даже важнейшая информация не будет замечена аудиторией, а излишне яркий – превратит второстепенный материал в главный на полосе.