logo
fedotova_tipsmi

Г азеты от власти не заметили роста тарифов на проезд в городском общественном транспорте

Забавно, но ни «Омский вестник», ни «Ве­черний Омск», ни «Третья столица», ни «Омс­кая правда», ни даже новый «Сезон новостей» – газеты, финансируемые областной и городс­кой властью и вышедшие 12 – 13 июля, даже словом не обмолвились о грядущем повыше­нии тарифов на проезд в общественном транспорте. Как воды в рот набрали. Хотя, каза­лось бы, кому как не этим изданиям с цифра­ми в руках доказать населению, что рост обоснован инфляцией, подорожанием ГСМ и повышением зарплаты водителей и кондукто­ров. И еще до того, как это самое население столкнется с восьмирублевым тарифом, под­нявшись в дребезжащий троллейбус.

П риказ Региональной энергетической ко­миссии (РЭК) о повышении цен на проезд был опубликован в пятницу 30 июня. Его мало кто заметил. В мэрии первоначально планировали ввести восьмирублевый тариф сразу после вступления документа в силу с 10 июля, потом перенесли на 15 июля, дескать будет удобно продавать новые полуме­сячные проездные. И только после этого срок сдвинулся еще дальше – на 1 августа. Объяс­нение свелось к тому же: пассажиры, не купившие проездные на месяц, окажутся в неравной ситуации с теми, кто их приобрел. Какая трогательная забота о пассажирах! Зна­ющие люди говорят, что с точки зрения PR начало августа – выгоднее: марафон, День города, «Флора» – все эти яркие события отвлекут народ и снимут раздражение. Оста­лось, правда, непонятным, почему структура областная – РЭК – устанавливает тарифы на территории местного самоуправления. Как пишут «Аргументы и факты в Омске», в веде­ние РЭК эти функции передал городской Совет («Автобус и маршрутка – проезд по одной цене»). Но не уточняет, что депутаты пере­дали эти функции уже после того, как РЭК новые цены самостоятельно утвердила. По этому поводу даже случился скандал в гор­совете. «У нас в уставе записано, что тарифы устанавливает мэр, порядок утверждает гор­совет, это наше исключительное право... Мэр сегодня добровольно отказался от своих пол­номочий», так цитирует зампреда горсовета Николая ИВАНОВА «Коммерсантъ в Омске («Тарифное право» от 6 июля).

Раньше, когда этим делом занимался гор­совет, «недели, а порой месяцы проходили в депутатских дебатах, прежде чем решение при­нималось», – пишет «Труд-7 в Омске» («Без лишнего шума» от 12 июля). Теперь народные избранники отдали на откуп исполнительной власти чуть ли не все важнейшие решения. Чем они тогда будут заниматься? «Раздавать почетные грамоты? Выдумывать, как переиме­новать тот или иной сквер или улицу? Уста­навливать правила выгула собак?» (там же). «МК в Омске» предположил, что причина пе­ремен – в уходе Сибнефти: пусть и горожане почувствуют на себе, мол, что потеряли пос­ле ее перерегистрации («Автобусы догнали мар­шрутки»).

П ри всем при этом, как выясняется, у газетчиков весьма короткая память: «В после­дний раз повышение проезда в транспорте было произведено еще в апреле 2004 года», – пишет «АиФ в Омске». Ему поддакивает омский «Коммерсантъ» – да, в апреле 2004-го («Тарифные гонки»). Однако на самом деле стоимость про­езда выросла с 5 до 6 рублей ровно год назад – 1 августа 2005 года.

Алексей БЫКОВ

«Коммерческие вести» 19 июля 2006 года