logo
fedotova_tipsmi

Стадное чувство

Безнадзорных детей и тех, кто са­мовольно ушел из дома, сотрудники ОДН отправляют в приюты. Тех, кто совершил правонарушения, – в Цент­ры временного содержания. Но в этом случае все должно проходить через суд. Только судья дает официальное разрешение на определение ребенка в Центр временного содержания.

Многие дети из неблагополучных семей в свои 10 – 12 лет пьют само­гон, токсикоманят, воруют.

Родители пьют, не интересуют­ся их жизнью. Часто кто-то из родителей отбывает срок наказания. В начале марта в детскую городскую больницу поместили один­надцатилетнего мальчика. Его так избила родная мать, что потребо­валась врачебная помощь в ста­ционаре. По свидетельству сосе­дей, мальчик не ходил в школу, мать систематически жестоко из­бивала ребенка. Решается вопрос о привлечении ее к ответственно­сти. Ну как не пуститься в бега от такой горе-мамаши?

« Когда устраиваешь судьбу ре­бенка или возвращаешь потерявше­гося малыша родителям, то спишь спокойно с сознанием того, что хотя бы одного ребенка мы спасли от опасности, – говорит майор Комле­ва. – Но когда речь идет о маленьких правонарушителях, то просто впада­ешь в отчаяние. Иногда кажется, что носишь воду в решете. На днях два мальчика из вполне благополучных семей шли и разбивали линзы всех карликовых светофоров, которые встречались на пути. Они причини­ли железной дороге ущерб на сумму 24 тысячи рублей».

Или последний случай, когда в поезде была травмирована женщи­на. В окно поезда попал камень, бро­шенный рукой подростка. Осколки стекла поранили лицо и шею жен­щины. Она потеряла сознание. По мнению врачей, травмы были не на­столько серьезные, чтобы упасть в обморок. Женщина перенесла не­рвный стресс.

Сотрудники линейного ОДН ра­ботали двое суток, но нашли винов­ников этого происшествия: ими ока­зались двое мальчиков восьми и одиннадцати лет. И никто из детей потом не ответит, зачем они броси­ли камень в проходящий мимо по­езд, разбили стекло светофора или положили посторонние предметы на рельсы. Железную дорогу невоз­можно оцепить. Дети разбирают подвижной состав, воздухораспре­делители. Цветной металл несут сда­вать в приемные пункты. Им и не­вдомек, что они создают опасные ситуации для движения поездов. Чаще всего правонарушения детьми совершаются в группах. Стадное чув­ство...