logo
fedotova_tipsmi

М ятежный дом

Есть только один способ борьбы с коммунальной обдираловкой: не платить за те услуги, которые вам не оказывают.

То, что омичей в ближайшее время ждет повышение тарифов на обслуживание жилья, ясно как день. Коммунальщики уже давно сделали свои, как всегда, научно-обоснованные расчеты, из которых следует, что платить за квадратные метры нам придется в два раза больше.

Сомнений в том, что представляющие интересы горожан депутаты горсовета новые расценки утвердят, нет — муниципальные чиновники научились эффективно продавливать нужные решения. Последний пример — недавнее четырехкратное подорожание стоимости обслуживания лифтов.

Впрочем, тарифный скачок — это только полбеды. Опыт всех последних лет неопровержимо доказывает: увеличение цен абсолютно не отражается на качестве услуг. Как не оказывали их нам, так и не будут оказывать. Только уже за большую сумму, и эти пухнущие цифры в платежках рано или поздно заставят людей искать способ защиты от коммунального беспредела.

Ветеран войны и труда Ольга Никифоровна Семенова, проживающая по улице Энтузиастов, 17, такой способ нашла. Ситуаций у Ольги Никифоровны стандартная: за квартиру она регулярно платит, а положенных услуг не получает. Последние несколько лет не убирается подъезд — жильцы сами нанимают уборщицу. Не ремонтируется крыша дома, никто не травит грызунов, не ухаживает за зелеными насаждениями, лампочки на лестничных площадках граждане также приобретают за свой счет, а деньги, повторим, за всё это с них берут по полной программе, и производить перерасчет коммунальщики категорически отказывались. Они вообще предпочитали не реагировать как на устные, так и на письменные заявления жильцов.

Т ипичная картина, не правда ли? Ольга Никифоровна мириться с ней не пожелала и обратилась с исковым заявлением в Советский суд Омска. Процесс она выиграла. Свидетели соседи подтвердили факт отсутствия услуг, а представители жилищной конторы не смогли доказать обратного. Ведь доказать, что черное — это белое, не так легко, как кажется на первый взгляд.

В итоге суд принял решение взыскать с МУП ЖХ САО Омска в пользу гражданки Семеновой деньги за оплаченные, но не полученные ею услуги. Всего 315 рублей 84 копейки. Рассчитать данную сумму было совсем не сложно, ибо существует калькуляция затрат на обслуживание жилья, где четко прописано, из чего складывается плата за содержание одного квадратного метра. Вот по копейкам и набежало больше трех сотен рублей.

Но это не всё. В качестве возмещения морального ущерба ответчику предстоит выплатить Ольге Никифоровне еще 700 рублей. Таким образом, она должна вернуть обратно половину того, что заплатила за 18 месяцев. А с МУП ЖХ причитается, кроме того, госпошлина в бюджет в размере 1016 рублей 02 копеек. В общей сложности судебный процесс обошелся коммунальщикам более чем в две тысячи рублей. Правда, решение пока в законную силу не вступило, поскольку обе стороны подали апелляцию в вышестоящую инстанцию.

А теперь простой расчет. Всего в доме Ольги Никифоровны 120 квартир. Если каждая семья поступит так же, как гражданка Семенова, то за отвратительное обслуживание только одного дома коммунальщики выложат более 200 тысяч рублей! Думаете, вариант маловероятный? Как сказать. В настоящее время в суде лежат еще девять исков от граждан, проживающих на Энтузиастов, 17. Оснований сомневаться в том, что процессы они выиграют, нет.

В принципе доведение до логического конца подобного рода дел — вопрос сугубо технический: требуется только правильно оформить свои претензии и грамотно составить исковое заявление. Ольге Никифоровне и ее соседям помогла это сделать общественная организация — Ассоциация жителей Советского округа, которую возглавил Олег Александрович Иванов.

Любопытно, что некоторые обитатели дома на Энтузиастов, 17 настолько продвинулись по юридической части, что разговаривают уже с коммунальщиками совсем на другом языке. Например, Михаил Трофимович Кормаков из 100-й квартиры, когда ему приносят платежку, вручает представителю жилищной конторы встречное заявление, где перечисляет услуги, которые в предыдущем месяце ему не оказывались. И сразу требует произвести за них перерасчет. Пересчитывать придется, поскольку требование абсолютно законное.

М ежду прочим, такой подход для коммунальщиков подобен смерти. Ведь если исходить из реального объема оказываемых услуг, получается, что тарифы на содержание жилья надо снижать, а не повышать. Но их, конечно же, повысят — и очень скоро. Защититься от обдираловки омичи смогут только так, как это делают жильцы дома № 17 по улице Энтузиастов: не платить за работу, которая не выполнена.

Владимир ГОЛУБЕВ.

«Труд-7» 7 апреля 2004 года

В начале корреспонденции четко сформулирована проблема: как бороться с произволом коммунальных служб, которые и услуги соответствующего качества оказывать не желают, и деньги за это требуют – конкретная социальная ситуация, то есть система фактов, объединенных хорошо прослеживаемыми причинно-следственными связями.

Далее журналист предлагает способ ее решения, уже опробованный одной из жительниц города. Причем этот способ становится типичным, что для «коммунальщиков подобно смерти». Таким образом, журналист анализирует ситуацию с позиций всех заинтересованных лиц.