logo
fedotova_tipsmi

12. 5. Особенности работы журналиста в информационном агентстве

Любое информационное агентство будет дееспособным и уважаемым лишь в случае оперативной и бесперебойной работы всех его сотрудников, каким бы большим не был объем его работы. Так, ИТАР-ТАСС ежедневно выпускает порядка 4200 килобайт разнообразных информационных материалов, аналитические и справочные издания, а также несколько десятков оперативных фотоснимков и графических изображений.

Существует несколько важных особенностей работы журналиста в информационном агентстве. Прежде всего, это постоянная готовность к срочному выполнению оперативного задания. Любая информация агентства всегда имеет точное время сообщения и чаще всего включает в себя дату текущего дня.

Другая особенность на профессиональном языке называется «чутье на новость». Известно, что невозможно предугадать только 15 % событий, таких как катастрофы, убийства, стихийные бедствия, остальные новости можно и нужно планировать и заблаговременно знать планы объектов, деятельность которых поручено освещать репортеру.

Третья важная особенность – высокая ответственность за каждое передаваемое слово, за надежность информации. Ведь если информационное агентство передаст недостоверное, ошибочное сообщение, то его распространят многие СМИ.

Существуют и особенности построения материалов для информационных агентств. Практически любое сообщение готовится по принципу «перевернутой пирамиды», обязателен лид.

Поскольку агентства адресуют свою продукцию всем средствам массовой информации, каждое сообщение должно быть интересно как печатным, так и электронным СМИ. Значит, корреспонденту и агентству в целом нужно учитывать особенности различных СМИ. Так «Телерадиодневник», который выпускает ИТАР – ТАСС, содержит практически готовые для эфира выпуски кратких новостей из России и из-за рубежа. Это семь неповторяющихся выпусков в сутки, рассчитанных на 3 – 4 минуты каждый.

Особые требования предъявляются при подготовке материалов для изданий в зависимости от региона их распространения. Так федеральные (общероссийские) газеты заинтересуются сообщением, где есть слова «впервые в мире», «впервые в России». Областным и региональным изданиям интересны новости из их региона. Городские и районные газеты обратят внимание на информацию, в которой упоминаются местные знаменитости, известные фирмы или личности.