Ч то такое социал-демократы и как они воюют против друзей народа
С оциал-демократы проснулись к жизни не очень давно, раньше конца XIX века их и в помине не было. И неудивительно. Ведь социал-демократы, эсдеки, «седые», как их называли в романтическом обиходе классовых драк и бандитских налетов, эксов и подпольных кружков (в совокупности это почему-то считается «революционным подъемом» 1905 года), не что иное, как политическая саранча, которая «села, все съела и дальше полетела». На новые даровые харчи. На выборы. На митинги протеста, идейное содержание которых исчерпывается стишком: «Киска плачет в коридоре, у нее большое горе. Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски».
Впрочем, киска еще имеет совесть. Она просто хочет эти сосиски украсть. А социал-демократы требуют, чтобы им эти сосиски отдали как нечто должное, да еще и закрепили их право на чужие сосиски конституционно.
Право кисок из социал-демократических райкомов на чужие, незаработанные сосиски называется «социальным государством». С одной стороны, как государство может социальным не быть? Самый плохонький социум, самое забитое общество всегда у людей имелись. Нет, социальное государство — это государство, где делят «социалку», то есть дают что-то незаработанное, даром, отобрав это предварительно у кого-то другого с помощью прогрессивного налога или прямого насилия (как у Гусинского, скажем, отобрали НТВ).
И ли еще одна примета правления саранчи, то есть «седых»: «социальная справедливость». Думаете, это значит, что каждый будет жить плодами своих личных (или семейных) трудов, что у всех будет право на стремление к счастью (а суды будут решать дела по хорошим законам), что у всех будут равные политические права и ни у кого не будет никаких привилегий? Черта с два. Это значит как раз обратное. Что успешных предпринимателей будут грабить, что у нажившего честным путем деньги часть отнимут в пользу лодыря, пьяницы или наркомана, что ответственные будут платить за безответственных. Социальная справедливость — это рэкет, экс, раскулачивание, продразверстка. А большевики ходят не только в пыльных шлемах, но и в борсалино, дорогих костюмах от лучших кутюрье и в модельной обуви. И все это куплено, как правило, на «откат», который лодыри, пьяницы, слабоумные и наркоманы выплачивают своим защитникам, эсдекам, «седым» за счет средств, конфискованных налоговой системой, льготами, госраспределением или другими уголовными методами у честных и успешных тружеников.
Так вот почему социал-демократы появились поздно! Чтобы саранче было что съесть — посевы кто-то должен сначала вырастить. Правые должны поработать, чтобы левые могли потом тратить и отнимать.
Лучше всех про социал-демократию все объяснил Салтыков-Щедрин в сказке «Карась-идеалист». Помните доктрину?
«Ах, если бы все рыбы согласились!» Деловое предложение было сделано щуке: поскольку она большая и сильная, она должна была делиться с плотвой. Щука предпочла съесть самого карася. Согласитесь, это было логично. Только Салтыков-Щедрин не знал, что эсдеки — не караси, а пираньи.
Они обглодали Россию до костей, уничтожили в ней всякую волю к труду, умение и желание стоять на своих ногах, чувство собственного достоинства, которого не может быть без экономической независимости от общества и от государства; десятилетиями истребляли самых умелых, способных, трудолюбивых; бросили все национальное достояние на идеологию, нужную только болтунам и приспособленцам; вывезли наши запасы в Африку и прочие экзотические края на прокормление тамошних бездельников-коммунистов.
Если европейские эсдеки — это бездельники и жулики, покушающиеся на карман с бумажником, то в наших условиях г-да социал-демократы покушаются на нашу жизнь, берут за горло. Если страна будет слушать их и поплетется за ними, у нее нет шансов.
Всегда и во все времена, под всеми широтами бедность чаще всего была следствием личных ошибок, пороков и недостатков бедняка (если речь идет не о тоталитарных государствах, где бедность просто культивируется и возводится в добродетель). И порождала желание «все взять и поделить».
Ч итайте Некрасова: «В ней ясно и крепко сознанье, что все их спасенье в труде, и труд ей несет воздаянье: семейство не бьется в нужде».
Все ужасы раннего капитализма, так ярко описанные склонными к социализму Джеком Лондоном и Золя («Люди бездны» и «Жерминаль», «Железная пята» и «Западня»), слишком очевидно вызваны неверными действиями страдальцев-рабочих (шахтеров, мастеровых, прачек). Это пьянство, лень, распутство, неумеренное деторождение (все-таки человек не кролик и должен иметь столько детей, сколько он может достойно вырастить, воспитать и отправить в хорошую школу), преждевременная, развязанная демагогами забастовка, нелегитимный бунт.
Даже при советской власти люди вели себя по-разному. Одни шабашили, мыли после работы полы в офисе, вязали, давали уроки и зарабатывали себе на машину. А другие пили водку или играли в домино. Или заводили столько детей, что не могли их одеть, обуть и накормить! Умение содержать себя — это главная христианская добродетель, основа протестантской этики. Без нее все остальные добродетели превращаются в пороки. Мужество человека, которому нечего терять, — это фанатизм, убежденность его — сектантство. «Мученики Аль-Аксы» — вообще герои: жизнь им не дорога, они готовы расстаться с ней в первом же автобусе, взорвав себя и пассажиров. Но их жизнь и гроша ломаного не стоит, а жертва их не имеет никакой цены.
А вот когда жизнью рискует просвещенный, благоустроенный человек, имеющий виды на будущее, престижную работу и счет в банке, то это значит, что в героизме есть некая общественная потребность, и тогда жертва дорогого стоит.
Как сказал один персонаж Куприна: «Бедность — не порок, но большое свинство». Когда она предопределена нашим собственным неразумным и безответственным поведением.
История нашей социал-демократии — история мрачная, темная и преступная. В России в начале прошлого века были и социальная защищенность, и социальная справедливость, и социальное государство. Даже с избытком. Земство, школы, больницы (и прекрасные), гимназии за счет земства для способных, рабочие кассы, спектакли, библиотеки. Охранка сама профсоюзы создавала (зубатовщина)! Благотворительность была в большом ходу. И в этих-то условиях эсдеки отравили умы рабочих своей пропагандой, и рабочие захотели все взять и поделить. Палец им давали охотно, а они захотели всю руку. Естественный порядок вещей разрушился, экономика остановилась, страна превратилась в помойку, на которой копошились миллионы нищих.
И вот когда после гайдаровско-чубайсовских реформ перед нами забрезжил новый капиталистический день, когда появилась надежда на то, что страна будет сыта и богата, явились бессмертные, как чума, социал-демократы (ибо жажда халявы и зависть к тем, кто умнее, сильнее, способнее и богаче, неискоренимы и органичны для неудачников и бездарей). И на старом пепелище, которое они устроили из страны (без Мартова, Плеханова и иже с ними не было бы Ленина и Дзержинского), запели те же старые песни под старую ржавую шарманку. То они требовали на ваучеры незаработанные «Волги», то хотели увеличить инфляцию (ради народа, ясное дело), то сетовали на то, что сбережения, обесцененные развалившейся экономикой, не обернулись вкладами в швейцарские банки.
И мя им легион. «Яблоко», горбачевцы, Партия социальной справедливости, новые левые, старые анархисты, селезневцы...
Друзья народа, либералы, правые, говорят ему горькую правду и обещают много мук и трудов, потом — честно заработанный достаток. Но приходят эсдеки, называют нас извергами и обещают народу очередную порцию елочной мишуры и лапши на уши. И указывают путь на дно, лишая лучших желания работать, выгоняя их из страны.
Снова на одного с сошкой набрасываются семеро с ложкой.
Если они не подавятся и на этот раз, считайте, что путь России — путешествие на казенный счет. От помойки — к помойке. От концлагеря — к концлагерю.
Валерия Новодворская
«Правое дело» № 4-5, 2003 год
- Введение
- Раздел I. Типология сми и тенденции трансформации системы средств массовой информации
- Глава 1. Типологическая характеристика сми
- 1.1. Территориальная характеристика
- 1.2. Классификация сми в зависимости от учредителя и аудитории
- 1.3. Качественная и массовая пресса
- 1.4. Издательские характеристики
- Вопросы и задания
- Глава 2. Система сми и ее трансформация
- 2.1. Элементы современной системы сми
- 2.2. Развитие типологический системы сми
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Раздел II. Основы журналистского творчества
- Глава 3. Журналистика как профессиональная деятельность
- 3.1. История становления журналистики как специальности
- 3.2. Специфика журналистики как информационно-коммуникационной деятельности
- 3.3. Особенности личности журналиста
- Различия текстов некоторых специальностей информационно-коммуникативной сферы
- Вопросы и задания
- Глава 4.Творческий процесс в журналистике
- 4.1. Особенности журналистики как рода творчества
- 4.2. Виды творчества в журналистике и структура творческого процесса
- Вопросы и задания
- Глава 5. Методологические основы журналистского творчества
- 5.1. Общие методы журналистики
- 5.2. Специальные и частные методы журналистики
- 5.3. Соотношение метода и элементов творческого процесса журналиста
- Этапы творческого процесса и методы журналистского творчества
- Метод и жанр
- Вопросы и задания
- Глава 6. Познавательная деятельность журналиста
- 6.1. Роль познавательной деятельности в творчестве журналиста
- 6.2. Предмет, цель и условия познавательной деятельности журналиста
- 6.3. Формы познавательного процесса
- 6.4. Работа с источником информации
- 6.5. Метод наблюдения в журналистике. Эксперимент как разновидность наблюдения
- 6.6. Беседа (интервью) как метод изучения ситуации
- 6.7. Беседа в условиях конфликта
- 6.8. Технология использования социологических методов в журналистике
- 6.9. Работа с документами
- 6.10. Биографический метод в журналистике
- Вопросы и задания
- Глава 7. Журналистский текст как феномен
- 7.1. Особенности журналистского текста
- 7.2. Критерии оценки качества текста
- 7.3. Тема и идея, форма и содержание журналистского текста
- Вопросы и задания
- Глава 8. Жанры журналистики
- 8.1. Определение жанра
- 8.2. Группы жанров в журналистике
- Вопросы и задания
- Глава 9. Информационные жанры журналистики
- 9.1. Информационная заметка
- А нтона ботева посеребрили
- Ч уть не попал на собственные похороны, но свидетельство о своей смерти получил
- К эмерон Диас осталась одна?
- С оветы «Телесемь»
- 9.2. Репортаж
- А вангард идет на подвиг
- Сегодня – последний матч финала?
- 9.3. Интервью
- 9.4. Отчет
- Гостиница «Омск» увеличит уставный капитал более чем в четыре тысячи раз
- Вопросы и задания
- Глава 10. Аналитические жанры журналистики
- 10.1. Корреспонденция
- М ятежный дом
- 10.2. Комментарий
- Иностранцев не пущать?
- 10.3. Рейтинг
- В злетали музы, и падали лифты
- Стабильные взлеты
- Г оворите и цитируемы будете
- Чиновников – в лиды, Владимиров – в заголовки
- Пляжи, жаркие для мэрии
- Как чп увд раскусили
- 10.4. Рецензия
- М адам лопахина и вечный студент ...Недотепы...
- 10.5. Статья
- К то отведет от них беду?
- Уровень беспризорности
- Удержать у опасной черты
- В есенне-летнее обострение
- Стадное чувство
- Послесловие
- С толичный переезд
- Б изнес следует за властью
- Г ромов предлагает переехать из Москвы
- Екатеринбург хочет стать столицей Евразии
- «Белая могила» Казахстана
- 10.6. Публицистическое обозрение
- Г азеты от власти не заметили роста тарифов на проезд в городском общественном транспорте
- 10.7. Открытое письмо
- 10.8. Журналистское расследование
- Строптивые «премьеры»
- Автор кто будет?
- 10.9. Прогноз
- 10.10.Версия
- Первый военный переворот в ссср: неудача с последствиями
- Ц ентр разработки переворота
- Причины переворота
- Причины неудачи переворота
- Некоторые последствия неудачи переворота
- Вопросы и задания
- Глава 11. Художественно - публицистические жанры журналистики
- 11.1. Зарисовка
- В от такой он, Омский Север
- 11.2. Очерк
- Б удеркин – он такой один!
- Человек - эпоха
- Д иректором надо родиться
- Уроки современной бюрократии
- М ихаил, ты не прав!
- «Матадор» - отдельная тема
- Решения нужно принимать быстро
- Н аследники
- Н аш человек в Буэнос – Айресе
- Впору бы голодать…
- Работа по-аргентински
- О собенности национального быта
- Ностальгия по-русски
- 11.3. Фельетон
- Р азойдись, а то… куплю!
- 11.4. Памфлет
- Ч то такое социал-демократы и как они воюют против друзей народа
- 11.5. Эссе
- К ультура, религия и традиции в современном мире
- Вопросы и задания
- Глава 12. Технологический фактор в деятельности журналиста
- 12.1. Оперативные средства связи и средства фиксации информации в журналистике
- Преимущества и недостатки фиксации материала журналистом при помощи диктофона
- 12.2. Особенности работы журналиста в печатных сми
- 12.3. Особенности журналистского труда на радио
- 12.4. Особенности работы на телевидении
- 12. 5. Особенности работы журналиста в информационном агентстве
- 12.6. Особенности журналистского труда в компьютерных сетях
- Вопросы и задания
- Глава 13. Правовая и этическая культура журналиста
- 13.1. Нормы права в журналистике
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- 13.2. Этика журналиста
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Раздел III. Организация работы редакции
- Глава 14. Редакционный менеджмент
- 14.1. Определение редакционного менеджмента
- 14.2. Менеджмент и управление редакцией
- 14.3. Системная и ролевая структура редакционного коллектива
- 14.4. Методы управления редакционным коллективом
- 14.5. Моделирование в работе редакции
- 14.6. Планирование
- 14.7. Координация редакционной деятельности
- 14.8. Нормирование и контроль в деятельности редакции
- 14.9. Составляющие имиджа газетного издания. Формирование выпуска газеты
- 14.10. Графическая модель издания
- 14.11. Массовая работа редакции
- 14.12. Работа с письмами читателей
- Вопросы и задания
- Глава 15. Основы редакционно-издательского маркетинга
- 15. 1. Определение редакционно-издательского маркетинга
- 15.2. Зависимость деятельности газеты от внешней среды
- 15.3. Изучение возможностей продвижения на рынок
- 15.4. Планирование редакционно-издательского маркетинга
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Контрольные тесты по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
- Методические указания по выполнению домашних заданий по «Теории и практики массовой информации» к разделу «Основы журналистики»
- Домашнее задание № 2. Рецензия
- Список рекомендуемой литературы
- Домашнее задание № 3
- 5 Декабря в Доме журналиста состоялось итоговое заседание жюри конкурса «Хрустальный апельсин».
- Образец оформления отчетных материалов
- Очередной попсовый клип про войну
- Информационная заметка для массовой прессы Тайна «Хрустального апельсина»
- Информационная заметка для спортивной прессы «Рождественский полумарафон» как pr-проект
- Информационная заметка для журнала Будь уникальным!
- Информационная заметка для столичного издания в «Эрмитаже» новый фрукт… «Хрустальный апельсин»
- Информационная заметка для регионального издания Растет «Хрустальный апельсин»
- Деловая игра «Репортёры» и «аналитики»
- Приложения
- По сути застенчивая
- Закон российской федерации о средствах массовой информации
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Организация деятельности средств массовой информации
- Глава III. Распространение массовой информации
- Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
- Глава V. Права и обязанности журналиста
- Глава VI. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
- Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
- Международные принципы журналистской этики Принцип I. Право людей на получение истинной информации
- Принцип II. Верность журналиста объективной реальности
- Принцип III. Социальная ответственность журналиста
- Принцип IV. Профессиональная честность журналиста
- Принцип IX. Устранение войны и других зол, противостоящих человечеству
- Принцип X. Содействие новому международному порядку в области информации
- Омское медиасообщество
- Омское медиасообщество
- Положение о сертификации печатных сми
- Рейтинг телеканалов