logo
fedotova_tipsmi

Глава III. Распространение массовой информации

Статья 25. Порядок распространения

Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, уч­реждений, организаций, государственных органов — не допускается.

Распространение продукции средства массовой информации счи­тается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, пред­назначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку «Бесплатно» и не может быть предметом коммерческого рас­пространения.

Демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, а равно снятие единичных копий с них, если при этом не взимается плата прямо или косвенно, не считается распространением продук­ции средства массовой информации в смысле настоящего Закона.

Розничная продажа, в том числе с рук, тиража периодических печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением пре­дусмотренных настоящим Законом. Розничная продажа тиража пери­одических печатных изданий в местах, не являющихся общедоступ­ными, — помещениях и иных объектах, в отношении которых соб­ственником или лицом, уполномоченным управлять его имуществом, установлен особый режим пользования, — допускается не иначе как с согласия указанных лиц.

В случае нарушения редакцией, издателем или распространите­лем имущественных либо личных неимущественных прав авторов и в иных случаях, предусмотренных законом, распространение продук­ции средства массовой информации может быть прекращено по ре­шению суда.

Статья 26. Выход в свет (в эфир)

Распространение продукции средства массовой информации до­пускается только после того, как главным редактором дано разреше­ние на выход в свет (в эфир).

Статья 27. Выходные данные

Каждый выпуск периодического печатного издания должен со­держать следующие сведения:

  1. название издания;

  2. учредитель (соучредители);

  3. фамилия, инициалы главного редактора;

  4. порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для га­зет — также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

  5. индекс — для изданий, распространяемых через предприятия связи;

  6. тираж;

  7. цена либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплат­но»;

  8. адреса редакции, издателя, типографии.

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы.

Каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующий сведения:

  1. название программы;

  2. дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

  3. фамилия, инициалы главного редактора;

  4. тираж;

  5. редакция и ее адрес;

  6. цена либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплат­но».

Сообщения и материалы информационного агентства должны со­провождаться его названием.

Если средство массовой информации не освобождено от регист­рации, то в выходных данных указывается также зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Статья 28. Тираж

Тираж периодического печатного издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы определяется главным редактором по согласованию с издателем.

Изъятие, а равно уничтожение тиража или его части допускается не иначе как по вступившему в силу решению суда.

Для средств массовой информации, специализирующихся на про­изводстве продукции рекламного или эротического характера, уста­навливается потиражный сбор, взимаемый в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 29. Обязательные экземпляры

Обязательные бесплатные экземпляры периодических печатных из­даний, в том числе освобожденных от регистрации в силу статьи 12 настоящего Закона, тотчас по изготовлении начального выпуска ти­ража редакция направляет учредителю (соучредителям), органу, за­регистрировавшему данное средство массовой информации, в Мини­стерство печати и информации Российской Федерации, в научно-производственное объединение «Всесоюзная книжная палата», в Государственную библиотеку СССР им. В. И. Ленина, Государствен­ную публичную библиотеку им. М. Е. Салтыкова-Щедрина, Библиоте­ку Верховного Совета Российской Федерации и Библиотеку Прези­дента Российской Федерации.

Министерство печати и информации Российской Федерации вправе обязать редакции направлять платные экземпляры также в другие уч­реждения и организации.

Статья 30. Федеральная комиссия по телерадиовещанию

Федеральная комиссия по телерадиовещанию вырабатывает госу­дарственную политику в области лицензирования радио- и телевеща­ния и проводит ее как непосредственно, так и через территориальные комиссии по телерадиовещанию.

Порядок формирования и деятельности Федеральной комиссии по телерадиовещанию и территориальных комиссий определяется за­коном Российской Федерации.

Статья 31. Лицензия на вещание

Лицензии на вещание выдаются Федеральной комиссией по теле­радиовещанию и территориальными комиссиями.

Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя техни­ческие средства эфирного, проводного или кабельного телерадиове­щания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

В выдаче лицензии на вещание должно быть отказано, если отсут­ствует техническая возможность осуществлять вещание с заявленны­ми характеристиками либо близкими к ним.

В выдаче лицензии на вещание может быть отказано по основани­ям, предусмотренным условиями конкурса, если заявки рассматрива­ются на конкурсной основе.

Уступка лицензии на вещание другому лицу допускается только с согласия органа, ее выдавшего, с соответствующим переоформлени­ем лицензии.

Размеры и порядок взимания платы за лицензию на вещание, а также за переоформление лицензии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 32. Аннулирование лицензии

Лицензия аннулируется в случаях:

  1. если она была получена обманным путем;

  2. если неоднократно нарушались лицензионные условия либо предусмотренные настоящим Законом правила распространения ра­дио- и телепрограмм, по поводу чего делались письменные предуп­реждения;

  3. если комиссией по телерадиовещанию установлен факт скры­той уступки лицензии.

Законами Российской Федерации могут быть установлены допол­нительные основания аннулирования лицензии.

Аннулирование лицензии производится решением выдавшего ее органа либо Федеральной комиссией по телерадиовещанию.

При аннулировании лицензии плата за лицензию возврату не под­лежит.

Статья 33. Искусственные помехи

Создание искусственных помех, препятствующих уверенному при­ему радио-, телепрограмм, то есть распространению радио-, теле- и иных технических сигналов в полосе частот, на которых осуществля­ется вещание по лицензии, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Индустриальные помехи, то есть искусственные помехи, возникающие при эксплуатации технических устройств в процессе хозяй­ственной деятельности, подлежат устранению за счет лиц, в собствен­ности (ведении) которых находятся источники этих помех.

Статья 34. Хранение материалов радио- и телепередач

В целях обеспечения доказательств, имеющих значение для пра­вильного разрешения споров, редакция радио-, телепрограммы обя­зана:

сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи; фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир.

В регистрационном журнале указываются дата и время выхода в эфир, тема передачи, ее автор, ведущий и участники. Сроки хранения:

материалов передач — не менее одного месяца со дня выхода в эфир; регистрационного журнала — не менее одного года с даты последней записи в нем.

Статья 35. Обязательные сообщения

Редакция обязана опубликовать бесплатно и в предписанный срок:

вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное средство массо­вой информации;

поступившее от органа, зарегистрировавшего данное средство массо­вой информации, сообщение, касающееся деятельности редак­ции.

Редакции средств массовой информации, учредителями (соучре­дителями) которых являются государственные органы, обязаны пуб­ликовать по требованию этих органов их официальные сообщения в порядке, регулируемом уставом редакции или заменяющим его дого­вором, а равно иные материалы, публикация которых в данных сред­ствах массовой информации предусмотрена законодательством Рос­сийской Федерации.

Государственные средства массовой информации обязаны публи­ковать сообщения и материалы федеральных органов государствен­ной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О по­рядке освещения деятельности органов государственной власти в го­сударственных средствах массовой информации».

Редакции государственных средств массовой информации обяза­ны незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в свет (в эфир) по требованию Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности.

Статья 36. Распространение рекламы

Распространение рекламы в средствах массовой информации осу­ществляется в порядке, установленном законодательством Российс­кой Федерации о рекламе.

Статья 37. Эротические издания

Под средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах эротического характера, для целей настоящего Закона понимаются периодическое издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

Распространение выпусков специализированных радио- и теле­программ эротического характера без кодирования сигнала допуска­ется только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией.

Розничная продажа продукции средств массовой информации, спе­циализирующихся на сообщениях и материалах эротического харак­тера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.