Рейтинг телеканалов
в % к общему числу опрошенных, март 2006 г.
| Март 2006 |
ТВ в целом | 97,6 |
Первый канал | 80,5 |
Россия /ГТРК "Иртыш" | 61,5 |
СТС/ТРК "Зодиак" | 55,4 |
НТВ | 47,9 |
REN-TV/OTPK "12 Канал" | 26,8 |
ТНТ/ТРК"Антенна-7" | 25,9 |
Домашний /ГТРК "ОмскЗ" | 21,3 |
MTV-Omck | 14,7 |
МУЗ-ТВ (29 канал) | 11,3 |
ТелеОмск-Акмэ | 10,9 |
Культура /EuroNews (39 канал) | 10,8 |
ТВ-З/ТК "Агава" | 9,2 |
ТВЦ/ТРК"Антенна-7" | 9,1 |
Rambler ТелеСеть/Ин.Яз.-Омск(22 канал) | 4,8 |
DTV -Viasat (50 канал) | 4,3 |
7ТВ (34 канал) | 3,4 |
ИССЛЕДОВАНИЕ проводилось на базе запатентованной общегородской выборки респондентов ООО «ГЭПИЦентр – II». Для построения выборки на основе статистического наблюдения за динамикой социально-экономических показателей и математических расчетов были выделены городские территории, жители которых представляли в своей совокупности социально-экономическое положение Омска в целом. В качестве критериев отбора территорий и формирования выборочной совокупности респондентов использовались такие показатели, как половозрастная структура населения, формы собственности жилья, телефонизация жилого фонда и т. д. Выборочная совокупность составила 535 человек. Обработка результатов осуществлялась в специализированной базе данных «Медиа-Микс-Россия» с использованием программного обеспечения DataFriend.
«Коммерческие вести» 19 июля 2006 года
Содержание
Введение………………………………………………………………… | 3 |
Раздел I. Типология СМИ и тенденции трансформации системы средств массовой информации…………………………………………….. | 6 |
Глава 1. Типологическая характеристика СМИ………………………… | 6 |
| 6 |
|
11 |
| 14 |
| 15 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 17 |
Глава 2. Система СМИ и ее трансформация…………………………… | 17 |
2.1. Элементы современной системы СМИ…………………………… | 17 |
2.2. Развитие типологический системы СМИ…………………………… | 26 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 34 |
Темы докладов по разделу………………………………………………… | 34 |
Список рекомендуемой литературы к разделу………………………… | 34 |
Раздел II. Основы журналистского творчества……………………... | 36 |
Глава 3. Журналистика как профессиональная деятельность………… | 36 |
3.1. История становления журналистики как специальности………… | 36 |
3.2. Специфика журналистики как информационно-коммуникационной деятельности…………………………………………… |
44 |
3.3. Особенности личности журналиста………………………………… | 46 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 52 |
Глава 4. Творческий процесс в журналистике………………………… | 52 |
4.1. Особенности журналистики как рода творчества……………… | 52 |
4.2. Виды творчества и структура творческого процесса в журналистике .. | 56 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 63 |
Глава 5. Методологические основы журналистского творчества…………. |
64 |
5.1. Общие методы журналистики……………………………………… | 64 |
5.2. Специальные и частные методы журналистики…………………… | 66 |
5.3.Соотношение метода и элементов творческого процесса журналиста. Метод и индивидуальный стиль деятельности…………………….. |
70 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 72 |
Глава 6. Познавательная деятельность журналиста…………………… | 72 |
6.1. Роль познавательной деятельности в журналистском творчестве……. |
72 |
6.2. Предмет, цель и условия познавательной деятельности журналиста…………………………………………………………………….. |
73 |
6.3. Формы познавательного процесса………………………………… | 75 |
6.4. Работа с источником информации………………………………… | 76 |
6.5. Метод наблюдения в журналистике. Эксперимент как разновидность наблюдения………………… |
79 |
6.6. Беседа (интервью) как метод изучения ситуации………………… | 82 |
6.7. Беседа в условиях конфликта……………………………………… | 91 |
6.8. Технология использования социологических методов в журналистике |
96 |
6.9. Работа с документами……………………………………………… | 98 |
6. 10. Биографический метод в журналистике………………………… | 100 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 101 |
Глава 7. Журналистский текст как феномен…………………………… | 102 |
7.1. Особенности журналистского текста……………………………… | 102 |
7.2. Критерии оценки качества текста…………………………………… | 107 |
7.3. Тема и идея, форма и содержание журналистского текста…………… |
108 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 112 |
Глава 8. Жанры журналистики…………………………………………… | 113 |
8.1. Определение жанра………………………………………………… | 113 |
8.2. Группы жанров в журналистике…………………………………… | 116 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 117 |
Глава 9. Информационные жанры журналистики……………………… | 118 |
9.1. Информационная заметка…………………………………………… | 118 |
9.2. Репортаж……………………………………………………………… | 126 |
9.3. Интервью……………………………………………………………… | 131 |
9.4. Отчет………………………………………………………………… | 135 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 137 |
Глава 10. Аналитические жанры журналистики……………………… | 138 |
10. 1. Корреспонденция………………………………………………… | 138 |
10.2. Комментарий………………………………………………………… | 142 |
10.3. Рейтинг……………………………………………………………… | 146 |
10.4. Рецензия…………………………………………………………… | 150 |
10.5. Статья……………………………………………………………… | 156 |
10.6. Публицистическое обозрение……………………………………… | 169 |
10.7. Открытое письмо…………………………………………………… | 172 |
10.8. Журналистское расследование…………………………………… | 174 |
10.9.Прогноз……………………………………………………………… | 179 |
10.10. Версия……………………………………………………………… | 183 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 191 |
Глава 11. Художественно-публицистические жанры журналистики… | 192 |
11.1. Зарисовка…………………………………………………………… | 192 |
11.2. Очерк………………………………………………………………… | 194 |
11.3. Фельетон…………………………………………………………… | 204 |
11.4. Памфлет……………………………………………………………… | 206 |
11.5. Эссе………………………………………………………………… | 210 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 213 |
Глава 12. Технологический фактор в деятельности журналиста……… | 213 |
12.1. Оперативные средства связи и средства фиксации информации в журналистике………………………………………………………………….. |
213 |
12.2. Особенности работы журналиста в печатных СМИ | 217 |
12.3. Особенности журналистского труда на радио…………………… | 218 |
12.4. Особенности работы на телевидении……………………………… | 220 |
12.5. Особенности работы журналиста в информационном агентстве…… |
222 |
12.6. Особенности журналистского труда в компьютерных сетях…… | 222 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 226 |
Глава 13. Правовая и этическая культура журналиста………………… | 226 |
13.1. Нормы права в журналистике……………………………………… | 226 |
13.2. Этика журналиста…………………………………………………… | 234 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 240 |
Темы докладов по разделу………………………………………………… | 240 |
Список рекомендуемой литературы к разделу………………………… | 242 |
Раздел III. Организация работы редакции…………………………… | 245 |
Глава 14. Редакционный менеджмент…………………………………… | 245 |
14.1. Определение редакционного менеджмента……………………… | 245 |
14.2. Менеджмент и управление редакцией…………………………… | 247 |
14.3. Системная и ролевая структура редакционного коллектива…… | 249 |
14.4. Методы управления редакционным коллективом……………… | 260 |
14.5. Моделирование в работе редакции………………………………… | 262 |
14.6. Планирование……………………………………………………… | 265 |
14.7. Координация редакционной деятельности……………………… | 267 |
14.8. Нормирование и контроль в деятельности редакции…………… | 268 |
14.9. Составляющие имиджа газетного издания. Формирование выпуска газеты………………………………………………………………… |
270 |
14.10. Графическая модель издания…………………………………… | 279 |
14.11. Массовая работа редакции……………………………………… | 285 |
14.12. Работа с письмами читателей…………………………………… | 290 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 293 |
Глава 15. Основы редакционно-издательского маркетинга…………… | 293 |
15. 1. Определение редакционно-издательского маркетинга………… | 293 |
15.2. Зависимость деятельности газеты от внешней среды…………… | 295 |
15.3. Изучение возможностей продвижения издания на рынок……… | 311 |
15.4. Планирование редакционно-издательского маркетинга………… | 315 |
Вопросы и задания………………………………………………………… | 320 |
Темы докладов по разделу………………………………………………… | 321 |
Список рекомендуемой литературы к разделу………………………… | 321 |
Контрольные тесты по дисциплине «Теория и практика массовой информации. Основы журналистики»………………………………………. |
322 |
Методические указания по выполнению домашних заданий по теории и практике массовой информации к разделу «Основы журналистики»… Образцы оформления отчетных материалов к домашним заданиям………………………………………………………………………….. Домашнее задание 1………………………………………………………… Домашнее задание 2…………………………………………………… Домашнее задание 3……………………………………………………. |
336
342 342 344 348 |
Методические указания для подготовки деловой игры «Репортеры» и «Аналитики»…………………………………………………………………… |
351 |
Приложения |
|
Приложение 1. Интервью В. Камша с Алисой Фрейндлих «По сути застенчивая»…………………………………………………………………… |
352 |
Приложение 2. Закон Российской Федерации о средствах массовой информации……………………………………………. |
360 |
Приложение 3. Кодекс профессиональной этики российского журналиста |
385 |
Приложение 4. Международные принципы журналистской этики……… |
388 |
Приложение 5. Документы о сертификации печатных СМИ, разработанные Омским медиасообществом………………………………… |
391 |
Приложение 6. Рейтинг омских телеканалов………………………… | 395 |
Редактор Т.А. Жирнова
ИД № 06039 от 12.10.01
Свод. темплан 2007 г.
Подписано в печать 11.01.07. Формат 64х84 1/16
Бумага офсетная. Отпечатано на дупликаторе.
усл. печ. л. 25,0 Уч-изд. л. 25,0. Тираж 100. Заказ
Издательство ОмГТУ. 644050, Омск, пр-т Мира, 11.
Типография ОмГТУ
1 См.: Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2004. С. 78.
2 Коршиков Т. Внутрифирменное издание как показатель корпоративного IQ компании // PR-диалог. 2002. №4. С. 52.
3 PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Сост.: А.П. Ситников. М., 2002. С. 54.
4 Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001. С. 92.
5 Цит. по: Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001. С. 96.
6 Средства массовой информации постсоветской России./ Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2002. С.27.
7 Муравьева Н.В. Язык конфликта. М., 2002. http://www.expertizy.narod.ru/books/lang/0005.htm
8 Средства массовой информации постсоветской России. / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2002. С. 42.
9 Индустрия российских СМИ: цифры, факты, проблемы // Журналист. 2002. №7. С. 11.
10 Средства массовой информации постсоветской России. / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2002. С.18.
11 Там же, с.75.
12 Лукина М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы. Вестник МГУ. Журналистика. 2001. №6. С. 63 – 73.
13 См. Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С.7.
14 Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 18.
15 Дубин Б. Посторонние: власть, масса и массмедиа в сегодняшней России. // Отечественные записки. 2005. № 6. С. 17 – 27.
16 Эверетт Дэннис, Джон Мэррилл. Беседы о масс-медиа. М., 1997. С. 89.
17 Дорощук Е. Деятельностная модель журналистики. http://www.realdialectics.com/
18 События недели // Коммерческие вести. 2006. 19 июля № 27. С. 2
19 На каникулах в кино // Омский вестник. 2006. 19 июля. № 52. С. 16.
20 Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2000. С. 87.
21 Мельник Г.С., Почкай Е.П. Методы научного анализа журналистского творчества. СПб., 1996. С.6.
22 Краткий словарь литературоведческих терминов / Под общ. ред. С.В. Тураева. М., 1988. С. 52.
23 Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2000. С. 90.
24 Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984. С. 243.
25 Там же, с. 247.
26 Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984. С. 254.
27 Ученова В.В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976. С. 56.
28 Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2000. С. 99.
29 Васильев В.П. Методология и методика конкретных социологических исследований СМИ и пропаганды. М., 1986. С. 32.
30 Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001. С. 71 -73.
31 См. Основы творческой деятельности журналиста. / Под. Ред. С.Г. Корконосенко СПб., 2000. С. 112.
32 См. Основы творческой деятельности журналиста. /Под. ред. С.Г. Корконосенко СПб., 2000. С. 124.
33 Основы творческой деятельности журналиста. /Под. ред. С.Г. Корконосенко СПб., 2000. С. 125.
34 Кашинская Л.В. Эксперимент как метод журналистской деятельности. // Вестник МГУ. Сер.10. Журналистика. 1986. № 6. С. 26.
35 Там же, с. 32.
36 Труд журналиста: Методика и техника журналистского общения: (Интервью, беседа за «круглым столом») / Сост. В.П. Тавлов. Л., 1983. С. 7.
37 См. Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 5 – 6.
38 Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 36.
39 Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С.47 - 48.
40 Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 101 – 108.
41 Цит. по: Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 132.
42 См.: Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С.54.
43 См.: Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1996. С. 186 - 191.
44 Основы творческой деятельности журналиста. /Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 134.
45 Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993. С. 10.
46 См.: Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001. С. 119 – 124.
47 Биографический метод: История. Методология. Практика. / Под ред. Е Мещеркиной и В. Семеновой. М., 1994. С. 24 – 27.
48 Тураева З.Я. Лингвистика текста: (Текст: структура и семантика). М., 1986. С. 52 – 55.
49 См.: Основы творческой деятельности журналиста. /Под ред. С.Г.Корконосенко. СПб., 2000. С. 152.
50 См.: Хорольский В.В., Смотрова И.В. О терминах в журналистике и в науке о массовой коммуникации. // Новое в массовой коммуникации: Альманах. Вып. 1 - 2 (52 – 53). Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. С. 9 – 17.
51 Хорольский В.В., Смотрова И.В. О терминах в журналистике и в науке о массовой коммуникации. // Новое в массовой коммуникации. Альманах. Вып. 1 - 2 (52 – 53). Воронеж, 2005. С. 17.
52 См. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001. С. 114 – 116.
53 Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики. http://library.cjes.ru/
54 Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 49.
55 Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 7 - 8.
56 См.: Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 53 – 76.
57 Ким М.Н.Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001. С. 258.
58 Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 17 – 20.
59 Ученова В.В. Метод и жанр: диалектика взаимодействия // Методы журналистского творчества. М., 1982. С. 83.
60 Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 101.
61 См. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 120 – 124.
В скобках указано место по упоминаемости в предыдущем месяце.
62 Социальная практика и журналистский текст / Под ред. Я.Н. Засурского, Е.И. Пронина. М., 1990. С. 23.
63 Тертычный АА. Указ. соч. С. 157.
64 Краткий словарь по логике / Под ред. Д.П. Горского. М., 1991. С. 181.
65 Там же, с. 16.
66 Там же, с. 48.
67 Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 149 - 171.
68 Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 160.
69 Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 157.
70 См. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 181.
71 Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. – С. 177.
72 Мезенцев М.Т. Публицистический прогноз. Ростов н/Д, 1983. С. 130.
73 Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 203.
74 См.: Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г.Корконосенко. СПб., 2000. С. 173.
75 Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. М., 1969. С. 24.
76 Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М, 2002. С. 250.
77 См. Беневоленская Т.А. Композиция газетного очерка. М., 1975. С. 75.
78 Там же, с. 67.
79 См. Майданова Л.М. Структура и композиция газетного текста. Красноярск, 1987. С. 84 – 85.
80 Беневоленская Т.А. Композиция газетного очерка. М., 1975. С. 75.
81 Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М, 2002. С. 251.
82 Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2002. С. 272.
83 Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. М., 2000. С. 176.
84 См. Тертычный А.А. Указ соч. С. 216. – 218.
85 См.: Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 125.
86 См.: Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. М., 2002. С. 25 – 29.
87 Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М., 2004. С. 206.
88 Здесь и далее см.: Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001. С. 200 – 224.
89 Здесь и далее использованы подходы, изложенные в кн. С.М. Гуревич Газета и рынок: как добиться успеха. М., 1998; и Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. М., 2002.
90 Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М., 2002. С. 43.
91 Здесь и далее см.: Гуревич С.М. Газета и рынок. М., 1998. С. 29 – 72.
92 Цит. по: Основы творческой деятельности журналиста. / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000. С. 208.
- Введение
- Раздел I. Типология сми и тенденции трансформации системы средств массовой информации
- Глава 1. Типологическая характеристика сми
- 1.1. Территориальная характеристика
- 1.2. Классификация сми в зависимости от учредителя и аудитории
- 1.3. Качественная и массовая пресса
- 1.4. Издательские характеристики
- Вопросы и задания
- Глава 2. Система сми и ее трансформация
- 2.1. Элементы современной системы сми
- 2.2. Развитие типологический системы сми
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Раздел II. Основы журналистского творчества
- Глава 3. Журналистика как профессиональная деятельность
- 3.1. История становления журналистики как специальности
- 3.2. Специфика журналистики как информационно-коммуникационной деятельности
- 3.3. Особенности личности журналиста
- Различия текстов некоторых специальностей информационно-коммуникативной сферы
- Вопросы и задания
- Глава 4.Творческий процесс в журналистике
- 4.1. Особенности журналистики как рода творчества
- 4.2. Виды творчества в журналистике и структура творческого процесса
- Вопросы и задания
- Глава 5. Методологические основы журналистского творчества
- 5.1. Общие методы журналистики
- 5.2. Специальные и частные методы журналистики
- 5.3. Соотношение метода и элементов творческого процесса журналиста
- Этапы творческого процесса и методы журналистского творчества
- Метод и жанр
- Вопросы и задания
- Глава 6. Познавательная деятельность журналиста
- 6.1. Роль познавательной деятельности в творчестве журналиста
- 6.2. Предмет, цель и условия познавательной деятельности журналиста
- 6.3. Формы познавательного процесса
- 6.4. Работа с источником информации
- 6.5. Метод наблюдения в журналистике. Эксперимент как разновидность наблюдения
- 6.6. Беседа (интервью) как метод изучения ситуации
- 6.7. Беседа в условиях конфликта
- 6.8. Технология использования социологических методов в журналистике
- 6.9. Работа с документами
- 6.10. Биографический метод в журналистике
- Вопросы и задания
- Глава 7. Журналистский текст как феномен
- 7.1. Особенности журналистского текста
- 7.2. Критерии оценки качества текста
- 7.3. Тема и идея, форма и содержание журналистского текста
- Вопросы и задания
- Глава 8. Жанры журналистики
- 8.1. Определение жанра
- 8.2. Группы жанров в журналистике
- Вопросы и задания
- Глава 9. Информационные жанры журналистики
- 9.1. Информационная заметка
- А нтона ботева посеребрили
- Ч уть не попал на собственные похороны, но свидетельство о своей смерти получил
- К эмерон Диас осталась одна?
- С оветы «Телесемь»
- 9.2. Репортаж
- А вангард идет на подвиг
- Сегодня – последний матч финала?
- 9.3. Интервью
- 9.4. Отчет
- Гостиница «Омск» увеличит уставный капитал более чем в четыре тысячи раз
- Вопросы и задания
- Глава 10. Аналитические жанры журналистики
- 10.1. Корреспонденция
- М ятежный дом
- 10.2. Комментарий
- Иностранцев не пущать?
- 10.3. Рейтинг
- В злетали музы, и падали лифты
- Стабильные взлеты
- Г оворите и цитируемы будете
- Чиновников – в лиды, Владимиров – в заголовки
- Пляжи, жаркие для мэрии
- Как чп увд раскусили
- 10.4. Рецензия
- М адам лопахина и вечный студент ...Недотепы...
- 10.5. Статья
- К то отведет от них беду?
- Уровень беспризорности
- Удержать у опасной черты
- В есенне-летнее обострение
- Стадное чувство
- Послесловие
- С толичный переезд
- Б изнес следует за властью
- Г ромов предлагает переехать из Москвы
- Екатеринбург хочет стать столицей Евразии
- «Белая могила» Казахстана
- 10.6. Публицистическое обозрение
- Г азеты от власти не заметили роста тарифов на проезд в городском общественном транспорте
- 10.7. Открытое письмо
- 10.8. Журналистское расследование
- Строптивые «премьеры»
- Автор кто будет?
- 10.9. Прогноз
- 10.10.Версия
- Первый военный переворот в ссср: неудача с последствиями
- Ц ентр разработки переворота
- Причины переворота
- Причины неудачи переворота
- Некоторые последствия неудачи переворота
- Вопросы и задания
- Глава 11. Художественно - публицистические жанры журналистики
- 11.1. Зарисовка
- В от такой он, Омский Север
- 11.2. Очерк
- Б удеркин – он такой один!
- Человек - эпоха
- Д иректором надо родиться
- Уроки современной бюрократии
- М ихаил, ты не прав!
- «Матадор» - отдельная тема
- Решения нужно принимать быстро
- Н аследники
- Н аш человек в Буэнос – Айресе
- Впору бы голодать…
- Работа по-аргентински
- О собенности национального быта
- Ностальгия по-русски
- 11.3. Фельетон
- Р азойдись, а то… куплю!
- 11.4. Памфлет
- Ч то такое социал-демократы и как они воюют против друзей народа
- 11.5. Эссе
- К ультура, религия и традиции в современном мире
- Вопросы и задания
- Глава 12. Технологический фактор в деятельности журналиста
- 12.1. Оперативные средства связи и средства фиксации информации в журналистике
- Преимущества и недостатки фиксации материала журналистом при помощи диктофона
- 12.2. Особенности работы журналиста в печатных сми
- 12.3. Особенности журналистского труда на радио
- 12.4. Особенности работы на телевидении
- 12. 5. Особенности работы журналиста в информационном агентстве
- 12.6. Особенности журналистского труда в компьютерных сетях
- Вопросы и задания
- Глава 13. Правовая и этическая культура журналиста
- 13.1. Нормы права в журналистике
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- 13.2. Этика журналиста
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Раздел III. Организация работы редакции
- Глава 14. Редакционный менеджмент
- 14.1. Определение редакционного менеджмента
- 14.2. Менеджмент и управление редакцией
- 14.3. Системная и ролевая структура редакционного коллектива
- 14.4. Методы управления редакционным коллективом
- 14.5. Моделирование в работе редакции
- 14.6. Планирование
- 14.7. Координация редакционной деятельности
- 14.8. Нормирование и контроль в деятельности редакции
- 14.9. Составляющие имиджа газетного издания. Формирование выпуска газеты
- 14.10. Графическая модель издания
- 14.11. Массовая работа редакции
- 14.12. Работа с письмами читателей
- Вопросы и задания
- Глава 15. Основы редакционно-издательского маркетинга
- 15. 1. Определение редакционно-издательского маркетинга
- 15.2. Зависимость деятельности газеты от внешней среды
- 15.3. Изучение возможностей продвижения на рынок
- 15.4. Планирование редакционно-издательского маркетинга
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Контрольные тесты по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
- Методические указания по выполнению домашних заданий по «Теории и практики массовой информации» к разделу «Основы журналистики»
- Домашнее задание № 2. Рецензия
- Список рекомендуемой литературы
- Домашнее задание № 3
- 5 Декабря в Доме журналиста состоялось итоговое заседание жюри конкурса «Хрустальный апельсин».
- Образец оформления отчетных материалов
- Очередной попсовый клип про войну
- Информационная заметка для массовой прессы Тайна «Хрустального апельсина»
- Информационная заметка для спортивной прессы «Рождественский полумарафон» как pr-проект
- Информационная заметка для журнала Будь уникальным!
- Информационная заметка для столичного издания в «Эрмитаже» новый фрукт… «Хрустальный апельсин»
- Информационная заметка для регионального издания Растет «Хрустальный апельсин»
- Деловая игра «Репортёры» и «аналитики»
- Приложения
- По сути застенчивая
- Закон российской федерации о средствах массовой информации
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Организация деятельности средств массовой информации
- Глава III. Распространение массовой информации
- Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
- Глава V. Права и обязанности журналиста
- Глава VI. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
- Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
- Международные принципы журналистской этики Принцип I. Право людей на получение истинной информации
- Принцип II. Верность журналиста объективной реальности
- Принцип III. Социальная ответственность журналиста
- Принцип IV. Профессиональная честность журналиста
- Принцип IX. Устранение войны и других зол, противостоящих человечеству
- Принцип X. Содействие новому международному порядку в области информации
- Омское медиасообщество
- Омское медиасообщество
- Положение о сертификации печатных сми
- Рейтинг телеканалов