Очередной попсовый клип про войну
После Чечни смотреть фильмы про войну я не мог очень долго. И дело было не в раздражающих меня неточностях. В конце концов любые ляпы можно простить, если за ними чувствуется сопереживание, вера в то, что ты делаешь. Нельзя же требовать от человека, не бывшего там, детальной точности. И для меня главный вопрос - не "как", а "зачем". Зачем снималась эта картина? Чего хотел автор, когда брался за неё? Рассказать, как это было? Сколько души и нервной энергии он вложил в работу? Не спал ночами? Просил прощения? Уйдет ли хоть маленькая часть гонорара на оплату протезов тем, кто еще жив? Тем, про кого делалось это кино?
Но чтобы ответить на вопрос "зачем", нужно ответить на вопрос "как".
Сначала - как прошел первый показ.
Народу собралось много. Перед показом была церемония награждения какой-то национальной премией в мире кинобизнеса. Награждали почему-то "Мистер и миссис Смит" за то, что он взял в прокате 20 млн долларов. Представители дистрибьютеров говорили о необходимости развития кино и обещали срубить в следующем году тридцать миллионов баксов. Зрители аплодировали. Мне, как человеку от кинобизнеса далекому, мысль награждать за торговлю чужими фильмами показалась оригинальной.
Потом награждали Михалкова, как самого супер-пупер в российском кинобизнесе. Много кланялись. Михалков сказал, что эта награда была предсказуема.
Показали четырех девочек - победительниц конкурса "Мисс кино", кажется. Или "Мисс синема".
Потом вышел Бондарчук. Говорил о кинобизнесе, о съемках, много шутил. Я ждал, что он скажет и про Афганистан, про то, чем была эта война для нашей страны, про то, в каком положении находятся сейчас ветераны-"афганцы" с которыми он встречался по ходу съемок. Но Федор Сергеевич пошутил и ушел. Про войну - ни слова. Не та публика. С дистрибьютерами нужно говорить про бизнес. Продукт "Девятая рота" преподносился именно как продукт.
Сам фильм начался с показа двух рекламных роликов "Ночного дозора". Смешных.
Вообще, в зале в тот день смеялись много. Фильм часто прерывался хохотом. То придурковатый старшина выдал бойцу пулемет с кривым стволом, то фамилия у контуженного безногого старшего прапорщика - Дыгало (вот в пресс-службе ВМФ похохочут).
Я тоже повеселился. Может, время, которого прошло уже достаточно, и вправду лечит. А может потому, что к жизни "Девятая рота" не имеет никакого отношения. Очередной попсовый клип про войну на тему "Афганистан".
Почти все персонажи – картонные шаблоны. Киношная кровь, киношная жизнь и киношная смерть. Гибель героев не вызывает никаких чувств, кроме восхищения графикой и "долби-сорраундом". Недоумки офицеры, больше похожие на вертухаев, белозубый Бондарчук с клубным московским говорком в роли бывалого прапора Хохлова, выбритые и чистые, как после парикмахерской, солдаты на забытой богом точке в горах, бессмертные "дунканы маклауды" в роли душманов, идущих в полный рост на зенитную установку ...
Самый убедительный персонаж – прапорщик Дыгало. ("агент национальной безопасности" Михаил Пореченков). Мне он напомнил командира разведроты моего полка лейтенанта Еланского. После контузии тот тоже перестал разговаривать, только бил. Выползет, шатаясь, из каптерки - и сразу в рожу. Самое удивительное, что солдаты понимали его и без слов - получил в лоб, и сразу ясно, что командир от тебя хочет.
И еще двое "живых" героев – комбат (Алексей Кравченко) и безбашенный сверхсрочник Гога.
Но все же и они не дотянуты. Да, истерики. Да, ненависть и безумие. Но только было все это намного глубже. Нам, например, дембеля выжигали раскаленными кокардами звезды на руках, чтоб служба медом не казалась. Заряжали автомат холостым, вставляли в ствол шомпол и говорили: "вытяни руку. Не дергайся, стой спокойно". Я дернулся и остался с рукой. Шомпол вошел в стену наполовину. Мной выбили окно и заставили его вытаскивать. Молодые бежали толпами - уходили в степь ночами, прямо с коек, в одних кальсонах и тапочках.
Впрочем, это было в Чечне. Может, в Афгане по другому? Да нет. Почитайте Глеба Боброва "Чужие Фермопилы" (www.artofwar.ru) – как раз про учебку и дедовщину. Все то же самое.
Нет, не пил Пореченков водку с безногими ветеранами в переходах и не лез к ним в душу, стараясь понять – что чувствует контуженный искалеченный командир, только что вернувшийся из-за речки, где он выжил один из всего взвода, а теперь вынужден отправлять туда мальчишек в камуфляже.
И глядя на силиконовый шлепок на его лице, изображающий ожог, становится ясно, что гример не ездил в госпиталь к раненным. Не затратил и джоуля своей нервной энергии, чтобы узнать – какие они, лица сгоревших в бензиновых лужах людей. И слыша с экрана фразу "перережут глотку как свинье от уха до уха", я понимаю, что сценарист фактуру из интернета скачивал не очень внимательно. В таком контексте ляпы воспринимаются уже не как недоработка, а как безразличие к судьбам тех людей, о которых сделано кино.
Из всего двухчасового фильма час – набор красивых планов без смысловой нагрузки. Рекламная техника съемки с перебором "крупняков" (это из "блендамеда" – рекламируемый товар должен быть на весь экран) и клиповый монтаж. Полное отсутствие ощущения места действия. Ни разу не поет муэдзин, ни слова на дари, ни ноты арабской музыки. Смотришь на экран, и чувствуешь не запах расплавленного в жару Регистана, а аромат голливудщины и московских ночных клубов. В кадре – трупы и сбитый "стингерами" транспортник, а на ум приходят слова "стильно", "винтажно" и "гламурно".
Нет, я понимаю, что это – реалии нашего времени. Я понимаю, что сейчас это не модно. Просто жаль, что смерти пацанов, всего двадцать лет назад погибавших в Хосте на непонятной и ненужной войне, сейчас превратились в проект. В товар для дистрибьютеров. Чечню уже осериалили. Великую отечественную тоже. Пришла очередь Афгана.
И все ж таки грань цинизма Бондарчук не переступил. Все вышеописанное можно простить за концовку. Да, она тоже киношная и нелепая, но главную мысль автору удалось донести. В концовке уже всплывают слова "долг", "мужество", "несправедливость", "предательство", "тоска". Пусть шаблонно, пусть с конъюнктурой – но все ж таки зацепило. А значит фильму – скорее "да", чем "нет".
После показа был банкет. Околокиношные мальчики и девочки пили-ели, жужжали про драматургию и гениев. В фойе встретил своего знакомого – Тему. Был в Афгане, в том самом полку, о котором идет речь. Спросил его мнение.
– Я понимаю, что этот фильм не про Афганистан. Это блокбастер про войну, на тему "Афганистан". Я был в Ферганской учебке, нас там три месяца кормили капустой с водой, еле ноги таскаешь, какие тут Белоснежки? Я понимаю, что людям по большому счету совершенно наплевать, что провинции Хост не существует, есть округ Хост, что если показан бой в январе 89-го, и главного героя увозят в госпиталь, то он никак не мог оказаться в феврале в колонне на вывод уже с усами и с "Красной Звездой". Зрителю такие вещи, в общем-то, по барабану, но зачем тогда писать, что фильм основан на реальных событиях? Меня, как "афганца", это задело. Хотя, опять же я понимаю, что пускай люди лучше смотрят такие фильмы, чем остальную бредятину.
Спустился автор. Сорвал аплодисменты. Кричали "браво", автор кланялся и улыбался. Потом ушел. Винтажные мальчики и девочки снова принялись за еду-питье, говорили по мобильникам. Рекламировали себя и своих модельеров. Про Афган они так ничего и не поняли.
А. Бабченко
Образец оформления отчетных материалов
Федеральное агентство по образованию
Омский государственный технический университет
кафедра философии и социальных коммуникаций
Домашнее задание № 3
по дисциплине «Теория и практика массовой информации. Основы журналистики»
Выполнила
студентка группы СО – 333
Холстинина М.
Проверила
Федотова М.Г.
Омск - 2006
Вариант 3
Информационная заметка для деловой прессы
Рынок PR в Омске прирастает креативными студенческими проектами
Утверждать это позволяет региональный тур конкурса студенческих работ по связям с общественностью «Хрустальный апельсин», завершившийся недавно в Омске. В этом году на конкурс было представлено рекордное количество работ – 25. Три из них отправятся в Москву и будут представлять наш город на всероссийском туре конкурса. Пожалуй, наиболее экзотичная из представленных работ рассказывает о продвижении средствами PR новой бизнес-сферы – космического туризма.
Вот как прокомментировала «Хрустальный апельсин- 2005» член жюри конкурса, председатель Омской торгово-промышленной палаты Татьяна Хорошавина: «На протяжении многих лет наше бизнес-объединение, представляющее интересы около 400 омских предприятий, оказывает поддержку региональному этапу конкурса «Хрустальный Апельсин». Деловые круги города Омска связывают большие надежды с этим проектом. Опыт прошлых лет показал, что «Хрустальный Апельсин» по-прежнему остается удачной стартовой площадкой для карьерного и профессионального роста молодых специалистов в области развития связей с общественностью».
Награждение победителей регионального тура конкурса состоится 8 февраля.
М. Холстинина
- Введение
- Раздел I. Типология сми и тенденции трансформации системы средств массовой информации
- Глава 1. Типологическая характеристика сми
- 1.1. Территориальная характеристика
- 1.2. Классификация сми в зависимости от учредителя и аудитории
- 1.3. Качественная и массовая пресса
- 1.4. Издательские характеристики
- Вопросы и задания
- Глава 2. Система сми и ее трансформация
- 2.1. Элементы современной системы сми
- 2.2. Развитие типологический системы сми
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Раздел II. Основы журналистского творчества
- Глава 3. Журналистика как профессиональная деятельность
- 3.1. История становления журналистики как специальности
- 3.2. Специфика журналистики как информационно-коммуникационной деятельности
- 3.3. Особенности личности журналиста
- Различия текстов некоторых специальностей информационно-коммуникативной сферы
- Вопросы и задания
- Глава 4.Творческий процесс в журналистике
- 4.1. Особенности журналистики как рода творчества
- 4.2. Виды творчества в журналистике и структура творческого процесса
- Вопросы и задания
- Глава 5. Методологические основы журналистского творчества
- 5.1. Общие методы журналистики
- 5.2. Специальные и частные методы журналистики
- 5.3. Соотношение метода и элементов творческого процесса журналиста
- Этапы творческого процесса и методы журналистского творчества
- Метод и жанр
- Вопросы и задания
- Глава 6. Познавательная деятельность журналиста
- 6.1. Роль познавательной деятельности в творчестве журналиста
- 6.2. Предмет, цель и условия познавательной деятельности журналиста
- 6.3. Формы познавательного процесса
- 6.4. Работа с источником информации
- 6.5. Метод наблюдения в журналистике. Эксперимент как разновидность наблюдения
- 6.6. Беседа (интервью) как метод изучения ситуации
- 6.7. Беседа в условиях конфликта
- 6.8. Технология использования социологических методов в журналистике
- 6.9. Работа с документами
- 6.10. Биографический метод в журналистике
- Вопросы и задания
- Глава 7. Журналистский текст как феномен
- 7.1. Особенности журналистского текста
- 7.2. Критерии оценки качества текста
- 7.3. Тема и идея, форма и содержание журналистского текста
- Вопросы и задания
- Глава 8. Жанры журналистики
- 8.1. Определение жанра
- 8.2. Группы жанров в журналистике
- Вопросы и задания
- Глава 9. Информационные жанры журналистики
- 9.1. Информационная заметка
- А нтона ботева посеребрили
- Ч уть не попал на собственные похороны, но свидетельство о своей смерти получил
- К эмерон Диас осталась одна?
- С оветы «Телесемь»
- 9.2. Репортаж
- А вангард идет на подвиг
- Сегодня – последний матч финала?
- 9.3. Интервью
- 9.4. Отчет
- Гостиница «Омск» увеличит уставный капитал более чем в четыре тысячи раз
- Вопросы и задания
- Глава 10. Аналитические жанры журналистики
- 10.1. Корреспонденция
- М ятежный дом
- 10.2. Комментарий
- Иностранцев не пущать?
- 10.3. Рейтинг
- В злетали музы, и падали лифты
- Стабильные взлеты
- Г оворите и цитируемы будете
- Чиновников – в лиды, Владимиров – в заголовки
- Пляжи, жаркие для мэрии
- Как чп увд раскусили
- 10.4. Рецензия
- М адам лопахина и вечный студент ...Недотепы...
- 10.5. Статья
- К то отведет от них беду?
- Уровень беспризорности
- Удержать у опасной черты
- В есенне-летнее обострение
- Стадное чувство
- Послесловие
- С толичный переезд
- Б изнес следует за властью
- Г ромов предлагает переехать из Москвы
- Екатеринбург хочет стать столицей Евразии
- «Белая могила» Казахстана
- 10.6. Публицистическое обозрение
- Г азеты от власти не заметили роста тарифов на проезд в городском общественном транспорте
- 10.7. Открытое письмо
- 10.8. Журналистское расследование
- Строптивые «премьеры»
- Автор кто будет?
- 10.9. Прогноз
- 10.10.Версия
- Первый военный переворот в ссср: неудача с последствиями
- Ц ентр разработки переворота
- Причины переворота
- Причины неудачи переворота
- Некоторые последствия неудачи переворота
- Вопросы и задания
- Глава 11. Художественно - публицистические жанры журналистики
- 11.1. Зарисовка
- В от такой он, Омский Север
- 11.2. Очерк
- Б удеркин – он такой один!
- Человек - эпоха
- Д иректором надо родиться
- Уроки современной бюрократии
- М ихаил, ты не прав!
- «Матадор» - отдельная тема
- Решения нужно принимать быстро
- Н аследники
- Н аш человек в Буэнос – Айресе
- Впору бы голодать…
- Работа по-аргентински
- О собенности национального быта
- Ностальгия по-русски
- 11.3. Фельетон
- Р азойдись, а то… куплю!
- 11.4. Памфлет
- Ч то такое социал-демократы и как они воюют против друзей народа
- 11.5. Эссе
- К ультура, религия и традиции в современном мире
- Вопросы и задания
- Глава 12. Технологический фактор в деятельности журналиста
- 12.1. Оперативные средства связи и средства фиксации информации в журналистике
- Преимущества и недостатки фиксации материала журналистом при помощи диктофона
- 12.2. Особенности работы журналиста в печатных сми
- 12.3. Особенности журналистского труда на радио
- 12.4. Особенности работы на телевидении
- 12. 5. Особенности работы журналиста в информационном агентстве
- 12.6. Особенности журналистского труда в компьютерных сетях
- Вопросы и задания
- Глава 13. Правовая и этическая культура журналиста
- 13.1. Нормы права в журналистике
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- 13.2. Этика журналиста
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Раздел III. Организация работы редакции
- Глава 14. Редакционный менеджмент
- 14.1. Определение редакционного менеджмента
- 14.2. Менеджмент и управление редакцией
- 14.3. Системная и ролевая структура редакционного коллектива
- 14.4. Методы управления редакционным коллективом
- 14.5. Моделирование в работе редакции
- 14.6. Планирование
- 14.7. Координация редакционной деятельности
- 14.8. Нормирование и контроль в деятельности редакции
- 14.9. Составляющие имиджа газетного издания. Формирование выпуска газеты
- 14.10. Графическая модель издания
- 14.11. Массовая работа редакции
- 14.12. Работа с письмами читателей
- Вопросы и задания
- Глава 15. Основы редакционно-издательского маркетинга
- 15. 1. Определение редакционно-издательского маркетинга
- 15.2. Зависимость деятельности газеты от внешней среды
- 15.3. Изучение возможностей продвижения на рынок
- 15.4. Планирование редакционно-издательского маркетинга
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Контрольные тесты по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
- Методические указания по выполнению домашних заданий по «Теории и практики массовой информации» к разделу «Основы журналистики»
- Домашнее задание № 2. Рецензия
- Список рекомендуемой литературы
- Домашнее задание № 3
- 5 Декабря в Доме журналиста состоялось итоговое заседание жюри конкурса «Хрустальный апельсин».
- Образец оформления отчетных материалов
- Очередной попсовый клип про войну
- Информационная заметка для массовой прессы Тайна «Хрустального апельсина»
- Информационная заметка для спортивной прессы «Рождественский полумарафон» как pr-проект
- Информационная заметка для журнала Будь уникальным!
- Информационная заметка для столичного издания в «Эрмитаже» новый фрукт… «Хрустальный апельсин»
- Информационная заметка для регионального издания Растет «Хрустальный апельсин»
- Деловая игра «Репортёры» и «аналитики»
- Приложения
- По сути застенчивая
- Закон российской федерации о средствах массовой информации
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Организация деятельности средств массовой информации
- Глава III. Распространение массовой информации
- Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
- Глава V. Права и обязанности журналиста
- Глава VI. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
- Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
- Международные принципы журналистской этики Принцип I. Право людей на получение истинной информации
- Принцип II. Верность журналиста объективной реальности
- Принцип III. Социальная ответственность журналиста
- Принцип IV. Профессиональная честность журналиста
- Принцип IX. Устранение войны и других зол, противостоящих человечеству
- Принцип X. Содействие новому международному порядку в области информации
- Омское медиасообщество
- Омское медиасообщество
- Положение о сертификации печатных сми
- Рейтинг телеканалов