logo
fedotova_tipsmi

Н аследники

Петр Васильевич очень гордится своими детьми и внуками. С улыбкой говорит: Мы с женой ими руководим как заводом!

Две его дочери – врачи, сейчас уже на пенсии.

Трое внуков. Старший после окончания Омского государственного университета работает юристом в правительстве Омской области. Средний – служащий «Менатеп-банка». Самый младший занимается менеджментом на заводе пластмасс.

Особая гордость – внучка. Работу в областной офтальмологический больнице сейчас совмещает с учебой в аспирантуре.

Александр ПЕРШУКЕВИЧ.

«Коммерческие вести» 7 АПРЕЛЯ 2004 года

Предметом отображения в проблемном очерке выступает не­кая проблемная ситуация. Выше уже говорилось о сходстве проблемного очерка со статьей, в силу преобладания в этом виде очерка исследовательского начала (анализ причин возникновения проблемы, сегодняшнее состояние вопроса, прогноз на будущее и пути решения). Вместе с тем существенное отличие проблемного очерка от статьи заключается в том, что в очерке идет рассказ о конкретных людях и столкновении их интересов. Через эти человеческие конфликты очеркист исследует суть проблемы, опираясь на всевозможные ассоци­ации, параллели, используя отступления от темы. Система доказательств в проблемном очерке (в отличие от статьи) строится на разработке конфликта, на взаимодействии персонажей, на особом характере повествования, включающем в себя как описание поступков действующих лиц, так и рассуждения автора.

Путевой очерк отно­сится к наиболее «старым» журналистским жанрам, появившимся на заре становления специальности. Он представляет собой описание собы­тий, встреч с разными людьми в ходе путешествия автора. В соответствии со своим замыслом, основной идеей, которую стремится донести автор, он отбирает и включает в очерк только самые интересные эпизоды своего путешествия, са­мые яркие иллюстрации своей идеи.

Приведем пример путевого очерка.