Ч уть не попал на собственные похороны, но свидетельство о своей смерти получил
Это запредельное происшествие случилось с омичом Николаем Кузьминым (имя и фамилия изменены). Документ ему принесла не почтальон, а незнакомая женщина. Визитёрша, увидев на пороге Николая Сергеевича, едва не упала в обморок. Придя в себя, представительница окружной социальной службы объяснила, что по её сведениям, Кузьмин два дня назад... умер. «Раз так, свидетельство о смерти всё равно получите, оно уже выписано, а потом будете разбираться», – предложила она. Семидесятидвухлетний пенсионер выяснил, что в случившемся виноваты не чиновники, а в первую очередь его 40-летний сын Геннадий, который по словам следователя прокуратуры Октябрьского округа Максима Фролова, с детства страдал серьёзным психическим заболеванием.
…
В один из дней пенсионер куда-то надолго отлучился, и сын, обеспокоенный его отсутствием, позвонил в милицию. На беду в тот день неподалеку, на улице 75-й Гвардейской бригады, попал под машину мужчина без документов. Милиция сработала оперативно – и вскоре Геннадия доставили для опознания тела в морг, где он – больной человек – "опознал" в погибшем бомже "своего отца". В итоге Николая Сергеевича признали умершим со всеми вытекающими последствиями.
Сейчас прокуратура заканчивает проверку, чтобы выяснить, не было ли здесь чьей-то халатности или злого умысла. Геннадия отправили долечиваться. Ну а его отцу теперь предстоит официально доказывать, что он жив, иначе пенсии не получить.
Владимир ЛЯХОВ
«Ваш Ореол» 19 июля 2006 года
В расширенной информационной заметке необходимо позаботиться не только о лиде и зачине, но и о соразмерности различных частей, так как здесь могут использоваться короткие интервью, диалоги. В расширенной информации должна присутствовать и заключительная часть.
Итак, в структуру заметки входят следующие элементы: заголовок — лид — зачин — подробности.
И еще несколько советов от авторов пособия «Как писать для Ассошейтед пресс»:
Заметку нужно писать короткими фразами (в среднем не более 19 слов в каждой) и короткими словами. Почти в каждом сообщении по необходимости попадаются длинные слова. Поэтому для равновесия пишущий должен стараться, чтобы все остальные слова были покороче. Лучше употреблять слова, обычно применяемые в повседневном разговоре.
Автор должен упростить все фразы, но в то же время должен выпятить все, что возможно, дабы связать подаваемую новость со сферой общечеловеческий интересов,
Ваш читатель не глуп. Чрезмерное упрощение и тусклое изложение не идут ему на пользу, и не удовлетворяют его. Удобочитаемость предполагает разнообразие, а не монотонность, автор не может себе позволить писать нудно.
Основной девиз информационной заметки – меньше слов. Но это требование нередко вступает в противоречие с оперативностью жанра. Чем быстрее мы пишем, тем больше слов употребляем. Многословные заурядные высказывания в заметке ни к чему. Важное заявление, которое вы хотите включить в заметку может перефразироваться.
Четкое указание времени, когда в этом нет необходимости, создает еще одну трудность для читателя. Почти в любом случае лид получается лучше, если пишущий не старается втиснуть в первую фразу «сегодня» или «вчера».
Следует подчеркнуть необходимость правильного указания источника сообщения. Слишком подробные указания источников серьезно мешают читателю.
Информационная заметка не должна быть стандартной. При освещении важнейших событий должен присутствовать колорит. Задача журналиста состоит в том, чтобы помочь читателю «увидеть» умственным взором реальную картину. Особенно полезны слова, рисующие цвет, вкус, запах.
Пытайтесь: а) наблюдать и передавать наиболее характерные детали; б) передавать выражение лица человека в определенный момент; в) вызывать в воображении звуковые картины.
Раскапывайте новость в новости.
Точка - самый благородный из всех знаков препинания.
Виды заметок. По объему заметки классифицируются на хроникальные, стандартные и детализированные. Хроникальная заметка (хроника) наиболее краткий вариант из перечисленных. Она содержит зачастую одно-два предложения. Стандартная состоит приблизительно из 15 – 20 газетных строк, а детализированная может содержать до 50-80 газетных строк.
По содержанию А.А. Тертычный выделяет событийную заметку, анонс, аннотацию, мини-историю, мини-совет56.
Событийная заметка. Заметки данного типа составляют основной поток информационных публикаций в периодической печати. Основным содержанием таких заметок обычно выступают разнообразные события, а также положение дел в той или иной сфере деятельности. Приведенные выше примеры полностью соответствуют определению событийной заметки.
Анонс. Данный информационный жанр образуют заметки, представляющие собой сообщения о будущих всевозможных культурных мероприятиях, выставках, концертах и пр. Название «анонс» переводится с английского как «сообщение», «возвещение», «объявление». Без такого рода оперативных сообщений представить себе прессу трудно, поскольку именно они привлекают широкую публику на всевозможные мероприятия.
Анонс близок к объявлению и рекламному тексту. Но объявления преследуют чисто утилитарные цели и не претендуют на изложение деталей, предыстории события, его причин, условий проведения. А в отличие от рекламы анонс не ставит своей целью привлечь к событию как можно больше публики, подробно останавливаясь на его достоинствах. Основная цель анонса дать краткую, но объективную информацию о времени и основных особенностях запланированного события.
Аннотация переводится с английского как «примечать». Предметом отображения в аннотации выступает определенное, уже состоявшееся информационное явление (прежде всего культурной жизни, например, недавно вышедшие книги, статьи, фильмы). Цель публикации данного типа заключается не только в том, чтобы известить аудиторию о появлении какого-либо нового продукта в сфере культуры, но и в том, чтобы описать кратко его качества. В аннотации сообщается об основных моментах возникшего феномена (его названии, авторах, издателе или постановщике, теме, содержании, времени появления, цели создания). Аннотация является одним из основных жанров специализированных периодических изданий («Книжный мир» и т.п.), но достаточно часто публикации этого жанра появляются и в периодических изданиях иного плана.
НАИБОЛЕЕ ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РОССИИ
Вышел в свет биографический справочник «Наиболее влиятельные предприниматели России» Справочник содержит биографии более 50 ведущих российских бизнесменов, директоров предприятий, банкиров. По опросам российских средств массовой информации они признаны экспертами наиболее влиятельными предпринимателями России в 2003 году. Издание знакомит с жизненными путями людей, которые в настоящее время контролируют большую часть экономики России. Также приведены сведения об участии предпринимателей в государственной, политической и общественной жизни страны. Справочник содержит указатели имен и компаний, а также контактные телефоны. Автор-составитель справочника: А. Амиров.
«Книжный мир» сентябрь 2003 года
Мини-история. Этот тип заметок в настоящее время широко распространен в изданиях, предназначенных для семейного чтения. Такого типа заметки ориентированы на небольшой объем информации, сопровождающей, как правило, цветные фотографии.
Предмет отображения - семейная, любовная, профессиональная или иная жизненная интрига, построенная на взаимоотношениях людей.
- Введение
- Раздел I. Типология сми и тенденции трансформации системы средств массовой информации
- Глава 1. Типологическая характеристика сми
- 1.1. Территориальная характеристика
- 1.2. Классификация сми в зависимости от учредителя и аудитории
- 1.3. Качественная и массовая пресса
- 1.4. Издательские характеристики
- Вопросы и задания
- Глава 2. Система сми и ее трансформация
- 2.1. Элементы современной системы сми
- 2.2. Развитие типологический системы сми
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Раздел II. Основы журналистского творчества
- Глава 3. Журналистика как профессиональная деятельность
- 3.1. История становления журналистики как специальности
- 3.2. Специфика журналистики как информационно-коммуникационной деятельности
- 3.3. Особенности личности журналиста
- Различия текстов некоторых специальностей информационно-коммуникативной сферы
- Вопросы и задания
- Глава 4.Творческий процесс в журналистике
- 4.1. Особенности журналистики как рода творчества
- 4.2. Виды творчества в журналистике и структура творческого процесса
- Вопросы и задания
- Глава 5. Методологические основы журналистского творчества
- 5.1. Общие методы журналистики
- 5.2. Специальные и частные методы журналистики
- 5.3. Соотношение метода и элементов творческого процесса журналиста
- Этапы творческого процесса и методы журналистского творчества
- Метод и жанр
- Вопросы и задания
- Глава 6. Познавательная деятельность журналиста
- 6.1. Роль познавательной деятельности в творчестве журналиста
- 6.2. Предмет, цель и условия познавательной деятельности журналиста
- 6.3. Формы познавательного процесса
- 6.4. Работа с источником информации
- 6.5. Метод наблюдения в журналистике. Эксперимент как разновидность наблюдения
- 6.6. Беседа (интервью) как метод изучения ситуации
- 6.7. Беседа в условиях конфликта
- 6.8. Технология использования социологических методов в журналистике
- 6.9. Работа с документами
- 6.10. Биографический метод в журналистике
- Вопросы и задания
- Глава 7. Журналистский текст как феномен
- 7.1. Особенности журналистского текста
- 7.2. Критерии оценки качества текста
- 7.3. Тема и идея, форма и содержание журналистского текста
- Вопросы и задания
- Глава 8. Жанры журналистики
- 8.1. Определение жанра
- 8.2. Группы жанров в журналистике
- Вопросы и задания
- Глава 9. Информационные жанры журналистики
- 9.1. Информационная заметка
- А нтона ботева посеребрили
- Ч уть не попал на собственные похороны, но свидетельство о своей смерти получил
- К эмерон Диас осталась одна?
- С оветы «Телесемь»
- 9.2. Репортаж
- А вангард идет на подвиг
- Сегодня – последний матч финала?
- 9.3. Интервью
- 9.4. Отчет
- Гостиница «Омск» увеличит уставный капитал более чем в четыре тысячи раз
- Вопросы и задания
- Глава 10. Аналитические жанры журналистики
- 10.1. Корреспонденция
- М ятежный дом
- 10.2. Комментарий
- Иностранцев не пущать?
- 10.3. Рейтинг
- В злетали музы, и падали лифты
- Стабильные взлеты
- Г оворите и цитируемы будете
- Чиновников – в лиды, Владимиров – в заголовки
- Пляжи, жаркие для мэрии
- Как чп увд раскусили
- 10.4. Рецензия
- М адам лопахина и вечный студент ...Недотепы...
- 10.5. Статья
- К то отведет от них беду?
- Уровень беспризорности
- Удержать у опасной черты
- В есенне-летнее обострение
- Стадное чувство
- Послесловие
- С толичный переезд
- Б изнес следует за властью
- Г ромов предлагает переехать из Москвы
- Екатеринбург хочет стать столицей Евразии
- «Белая могила» Казахстана
- 10.6. Публицистическое обозрение
- Г азеты от власти не заметили роста тарифов на проезд в городском общественном транспорте
- 10.7. Открытое письмо
- 10.8. Журналистское расследование
- Строптивые «премьеры»
- Автор кто будет?
- 10.9. Прогноз
- 10.10.Версия
- Первый военный переворот в ссср: неудача с последствиями
- Ц ентр разработки переворота
- Причины переворота
- Причины неудачи переворота
- Некоторые последствия неудачи переворота
- Вопросы и задания
- Глава 11. Художественно - публицистические жанры журналистики
- 11.1. Зарисовка
- В от такой он, Омский Север
- 11.2. Очерк
- Б удеркин – он такой один!
- Человек - эпоха
- Д иректором надо родиться
- Уроки современной бюрократии
- М ихаил, ты не прав!
- «Матадор» - отдельная тема
- Решения нужно принимать быстро
- Н аследники
- Н аш человек в Буэнос – Айресе
- Впору бы голодать…
- Работа по-аргентински
- О собенности национального быта
- Ностальгия по-русски
- 11.3. Фельетон
- Р азойдись, а то… куплю!
- 11.4. Памфлет
- Ч то такое социал-демократы и как они воюют против друзей народа
- 11.5. Эссе
- К ультура, религия и традиции в современном мире
- Вопросы и задания
- Глава 12. Технологический фактор в деятельности журналиста
- 12.1. Оперативные средства связи и средства фиксации информации в журналистике
- Преимущества и недостатки фиксации материала журналистом при помощи диктофона
- 12.2. Особенности работы журналиста в печатных сми
- 12.3. Особенности журналистского труда на радио
- 12.4. Особенности работы на телевидении
- 12. 5. Особенности работы журналиста в информационном агентстве
- 12.6. Особенности журналистского труда в компьютерных сетях
- Вопросы и задания
- Глава 13. Правовая и этическая культура журналиста
- 13.1. Нормы права в журналистике
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- 13.2. Этика журналиста
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Раздел III. Организация работы редакции
- Глава 14. Редакционный менеджмент
- 14.1. Определение редакционного менеджмента
- 14.2. Менеджмент и управление редакцией
- 14.3. Системная и ролевая структура редакционного коллектива
- 14.4. Методы управления редакционным коллективом
- 14.5. Моделирование в работе редакции
- 14.6. Планирование
- 14.7. Координация редакционной деятельности
- 14.8. Нормирование и контроль в деятельности редакции
- 14.9. Составляющие имиджа газетного издания. Формирование выпуска газеты
- 14.10. Графическая модель издания
- 14.11. Массовая работа редакции
- 14.12. Работа с письмами читателей
- Вопросы и задания
- Глава 15. Основы редакционно-издательского маркетинга
- 15. 1. Определение редакционно-издательского маркетинга
- 15.2. Зависимость деятельности газеты от внешней среды
- 15.3. Изучение возможностей продвижения на рынок
- 15.4. Планирование редакционно-издательского маркетинга
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Контрольные тесты по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
- Методические указания по выполнению домашних заданий по «Теории и практики массовой информации» к разделу «Основы журналистики»
- Домашнее задание № 2. Рецензия
- Список рекомендуемой литературы
- Домашнее задание № 3
- 5 Декабря в Доме журналиста состоялось итоговое заседание жюри конкурса «Хрустальный апельсин».
- Образец оформления отчетных материалов
- Очередной попсовый клип про войну
- Информационная заметка для массовой прессы Тайна «Хрустального апельсина»
- Информационная заметка для спортивной прессы «Рождественский полумарафон» как pr-проект
- Информационная заметка для журнала Будь уникальным!
- Информационная заметка для столичного издания в «Эрмитаже» новый фрукт… «Хрустальный апельсин»
- Информационная заметка для регионального издания Растет «Хрустальный апельсин»
- Деловая игра «Репортёры» и «аналитики»
- Приложения
- По сути застенчивая
- Закон российской федерации о средствах массовой информации
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Организация деятельности средств массовой информации
- Глава III. Распространение массовой информации
- Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
- Глава V. Права и обязанности журналиста
- Глава VI. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
- Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
- Международные принципы журналистской этики Принцип I. Право людей на получение истинной информации
- Принцип II. Верность журналиста объективной реальности
- Принцип III. Социальная ответственность журналиста
- Принцип IV. Профессиональная честность журналиста
- Принцип IX. Устранение войны и других зол, противостоящих человечеству
- Принцип X. Содействие новому международному порядку в области информации
- Омское медиасообщество
- Омское медиасообщество
- Положение о сертификации печатных сми
- Рейтинг телеканалов