Иностранцев не пущать?
В очередной раз в средствах массовой информации развернулась дискуссия на тему легионеров в российских чемпионатах по игровым видам спорта. А началась вся эта волна с публичного заявления главы отечественного спорта Вячеслава Фетисова. Дабы оздоровить наши чемпионаты по футболу, хоккею, волейболу, баскетболу, надо, по мнению Вячеслава Фетисова, хотя бы на год их ликвидировать, т.е. не проводить первенства в высших дивизионах. Честно говоря, не верится, что так категорично мог заявить Фетисов. Думаю, это очередная журналистская «штучка». Ведь при желании из контекста любого интервью можно вырвать какой-либо абзац, и смысл всего разговора будет искажен. Очевидно, Фетисов все-таки говорил о нашествии легионеров в российские клубы. Главу российского спортивного ведомства не могут не интересовать проблемы сборных команд, и в этом мы должны с ним согласиться. Ведь во всем, как говорится, нужна мера. Нельзя же, в конце концов, чтобы мощная стена легионеров, большинство из которых весьма среднего по мировым меркам класса, закрывала дорогу в составы российских клубов нашей молодежи. Однажды, помню, я уже приводил пример из премьер-лиги футбольного чемпионата России. В составе одного из клубов на очередной матч вышли одиннадцать легионеров! Или вспомните, как в Омске в поединке Кубка России питерский «Зенит» против омского «Иртыша» вывел на поле стадиона «Красная Звезда» свой дубль, то есть свой ближайший резерв, составленный почти на 2/3 из зарубежных игроков. Так что коррективы, конечно же, необходимы, и об этом, скорее всего, хотел сказать Вячеслав Фетисов.
Убежден, что далеко не всем в России по душе и нашествие иностранных тренеров. Национальными сборными в футболе, волейболе и баскетболе уже руководят иностранцы. Пока лишь российский хоккей еще держится. Впрочем, это многие объясняют лишь приходом к власти в хоккейной Федерации Владислава Третьяка. Мне же представляется, что одной сменой власти в хоккейной Федерации это объяснять нельзя. Ведь прежнее руководство, мы имеем в виду не столько Федерацию, сколько Профессиональную хоккейную Лигу, сумело выработать вполне приемлемую политику, в том числе и в вопросах об иностранных игроках. Лимит в три легионера для клубов в хоккейном чемпионате в России действует уже давно. Даже в сезоне энхаэловского локаута этот лимитный минимум не подвергался сомнениям. Сегодня очень жаль, что наработанный, богатый опыт ПХЛ в одночасье новые руководители Федерации пытаются отправить в небытие. С одной стороны, все мы, разумеется, хотим побольше видеть в составах наших хоккейных клубов российской молодежи. С другой - нельзя забывать, что именно звездные легионеры делают хоккейный чемпионат привлекательным как для болельщиков, так и для инвесторов. Мы в Омске вряд ли когда-нибудь забудем игру блестящих мастеров Яромира Ягра и Павла Патеры, Томаша Власака, Норманна Маракла и Мартина Прохазки. В общем, в хоккее, мне думается, в меньшей степени стоило проводить какие-либо резкие перемены. Что же касается остальных игровых видов спорта, то там, очевидно, вопрос легионеров все-таки назрел, а в футболе и вовсе перезрел. Так что если и можно в чем-то не согласиться с Вячеславов Фетисовым по вопросам засилия легионеров, то в том, что может касаться лишь отечественного хоккея.
М ихаил Мандель, обозреватель
«Бизнес-курс» 19 июля 2006 года
Комментируемый факт – заявление Вячеслава Фетисова о непроведении чемпионатов по игровым видам спорта в высших дивизионах. О нем сообщается в первых строках комментария. Далее следуют подробности – при каких обстоятельствах Фетисов сделал такое заявление и даже высказывается сомнение в его категоричности. Далее – комментарий той сути, что скрывается за словами Фетисова – ответ на основной вопрос комментария - нужны ли легионеры в российских клубах? Далее следуют рассуждения и закономерный вывод «если и можно в чем-то не согласиться с Вячеславов Фетисовым по вопросам засилия легионеров, то в том, что может касаться лишь отечественного хоккея».
- Введение
- Раздел I. Типология сми и тенденции трансформации системы средств массовой информации
- Глава 1. Типологическая характеристика сми
- 1.1. Территориальная характеристика
- 1.2. Классификация сми в зависимости от учредителя и аудитории
- 1.3. Качественная и массовая пресса
- 1.4. Издательские характеристики
- Вопросы и задания
- Глава 2. Система сми и ее трансформация
- 2.1. Элементы современной системы сми
- 2.2. Развитие типологический системы сми
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Раздел II. Основы журналистского творчества
- Глава 3. Журналистика как профессиональная деятельность
- 3.1. История становления журналистики как специальности
- 3.2. Специфика журналистики как информационно-коммуникационной деятельности
- 3.3. Особенности личности журналиста
- Различия текстов некоторых специальностей информационно-коммуникативной сферы
- Вопросы и задания
- Глава 4.Творческий процесс в журналистике
- 4.1. Особенности журналистики как рода творчества
- 4.2. Виды творчества в журналистике и структура творческого процесса
- Вопросы и задания
- Глава 5. Методологические основы журналистского творчества
- 5.1. Общие методы журналистики
- 5.2. Специальные и частные методы журналистики
- 5.3. Соотношение метода и элементов творческого процесса журналиста
- Этапы творческого процесса и методы журналистского творчества
- Метод и жанр
- Вопросы и задания
- Глава 6. Познавательная деятельность журналиста
- 6.1. Роль познавательной деятельности в творчестве журналиста
- 6.2. Предмет, цель и условия познавательной деятельности журналиста
- 6.3. Формы познавательного процесса
- 6.4. Работа с источником информации
- 6.5. Метод наблюдения в журналистике. Эксперимент как разновидность наблюдения
- 6.6. Беседа (интервью) как метод изучения ситуации
- 6.7. Беседа в условиях конфликта
- 6.8. Технология использования социологических методов в журналистике
- 6.9. Работа с документами
- 6.10. Биографический метод в журналистике
- Вопросы и задания
- Глава 7. Журналистский текст как феномен
- 7.1. Особенности журналистского текста
- 7.2. Критерии оценки качества текста
- 7.3. Тема и идея, форма и содержание журналистского текста
- Вопросы и задания
- Глава 8. Жанры журналистики
- 8.1. Определение жанра
- 8.2. Группы жанров в журналистике
- Вопросы и задания
- Глава 9. Информационные жанры журналистики
- 9.1. Информационная заметка
- А нтона ботева посеребрили
- Ч уть не попал на собственные похороны, но свидетельство о своей смерти получил
- К эмерон Диас осталась одна?
- С оветы «Телесемь»
- 9.2. Репортаж
- А вангард идет на подвиг
- Сегодня – последний матч финала?
- 9.3. Интервью
- 9.4. Отчет
- Гостиница «Омск» увеличит уставный капитал более чем в четыре тысячи раз
- Вопросы и задания
- Глава 10. Аналитические жанры журналистики
- 10.1. Корреспонденция
- М ятежный дом
- 10.2. Комментарий
- Иностранцев не пущать?
- 10.3. Рейтинг
- В злетали музы, и падали лифты
- Стабильные взлеты
- Г оворите и цитируемы будете
- Чиновников – в лиды, Владимиров – в заголовки
- Пляжи, жаркие для мэрии
- Как чп увд раскусили
- 10.4. Рецензия
- М адам лопахина и вечный студент ...Недотепы...
- 10.5. Статья
- К то отведет от них беду?
- Уровень беспризорности
- Удержать у опасной черты
- В есенне-летнее обострение
- Стадное чувство
- Послесловие
- С толичный переезд
- Б изнес следует за властью
- Г ромов предлагает переехать из Москвы
- Екатеринбург хочет стать столицей Евразии
- «Белая могила» Казахстана
- 10.6. Публицистическое обозрение
- Г азеты от власти не заметили роста тарифов на проезд в городском общественном транспорте
- 10.7. Открытое письмо
- 10.8. Журналистское расследование
- Строптивые «премьеры»
- Автор кто будет?
- 10.9. Прогноз
- 10.10.Версия
- Первый военный переворот в ссср: неудача с последствиями
- Ц ентр разработки переворота
- Причины переворота
- Причины неудачи переворота
- Некоторые последствия неудачи переворота
- Вопросы и задания
- Глава 11. Художественно - публицистические жанры журналистики
- 11.1. Зарисовка
- В от такой он, Омский Север
- 11.2. Очерк
- Б удеркин – он такой один!
- Человек - эпоха
- Д иректором надо родиться
- Уроки современной бюрократии
- М ихаил, ты не прав!
- «Матадор» - отдельная тема
- Решения нужно принимать быстро
- Н аследники
- Н аш человек в Буэнос – Айресе
- Впору бы голодать…
- Работа по-аргентински
- О собенности национального быта
- Ностальгия по-русски
- 11.3. Фельетон
- Р азойдись, а то… куплю!
- 11.4. Памфлет
- Ч то такое социал-демократы и как они воюют против друзей народа
- 11.5. Эссе
- К ультура, религия и традиции в современном мире
- Вопросы и задания
- Глава 12. Технологический фактор в деятельности журналиста
- 12.1. Оперативные средства связи и средства фиксации информации в журналистике
- Преимущества и недостатки фиксации материала журналистом при помощи диктофона
- 12.2. Особенности работы журналиста в печатных сми
- 12.3. Особенности журналистского труда на радио
- 12.4. Особенности работы на телевидении
- 12. 5. Особенности работы журналиста в информационном агентстве
- 12.6. Особенности журналистского труда в компьютерных сетях
- Вопросы и задания
- Глава 13. Правовая и этическая культура журналиста
- 13.1. Нормы права в журналистике
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- 13.2. Этика журналиста
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Раздел III. Организация работы редакции
- Глава 14. Редакционный менеджмент
- 14.1. Определение редакционного менеджмента
- 14.2. Менеджмент и управление редакцией
- 14.3. Системная и ролевая структура редакционного коллектива
- 14.4. Методы управления редакционным коллективом
- 14.5. Моделирование в работе редакции
- 14.6. Планирование
- 14.7. Координация редакционной деятельности
- 14.8. Нормирование и контроль в деятельности редакции
- 14.9. Составляющие имиджа газетного издания. Формирование выпуска газеты
- 14.10. Графическая модель издания
- 14.11. Массовая работа редакции
- 14.12. Работа с письмами читателей
- Вопросы и задания
- Глава 15. Основы редакционно-издательского маркетинга
- 15. 1. Определение редакционно-издательского маркетинга
- 15.2. Зависимость деятельности газеты от внешней среды
- 15.3. Изучение возможностей продвижения на рынок
- 15.4. Планирование редакционно-издательского маркетинга
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Контрольные тесты по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
- Методические указания по выполнению домашних заданий по «Теории и практики массовой информации» к разделу «Основы журналистики»
- Домашнее задание № 2. Рецензия
- Список рекомендуемой литературы
- Домашнее задание № 3
- 5 Декабря в Доме журналиста состоялось итоговое заседание жюри конкурса «Хрустальный апельсин».
- Образец оформления отчетных материалов
- Очередной попсовый клип про войну
- Информационная заметка для массовой прессы Тайна «Хрустального апельсина»
- Информационная заметка для спортивной прессы «Рождественский полумарафон» как pr-проект
- Информационная заметка для журнала Будь уникальным!
- Информационная заметка для столичного издания в «Эрмитаже» новый фрукт… «Хрустальный апельсин»
- Информационная заметка для регионального издания Растет «Хрустальный апельсин»
- Деловая игра «Репортёры» и «аналитики»
- Приложения
- По сути застенчивая
- Закон российской федерации о средствах массовой информации
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Организация деятельности средств массовой информации
- Глава III. Распространение массовой информации
- Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
- Глава V. Права и обязанности журналиста
- Глава VI. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
- Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
- Международные принципы журналистской этики Принцип I. Право людей на получение истинной информации
- Принцип II. Верность журналиста объективной реальности
- Принцип III. Социальная ответственность журналиста
- Принцип IV. Профессиональная честность журналиста
- Принцип IX. Устранение войны и других зол, противостоящих человечеству
- Принцип X. Содействие новому международному порядку в области информации
- Омское медиасообщество
- Омское медиасообщество
- Положение о сертификации печатных сми
- Рейтинг телеканалов