logo
fedotova_tipsmi

Принцип X. Содействие новому международному порядку в области информации

В современном мире журналист действует в рамках движения за установление новых международных отношений в целом и нового международного информационного порядка, в частности. Этот новый порядок, понимаемый как неотъемлемая часть нового международного экономического порядка, направлен на деколонизацию и демократизацию в области информации и коммуникации (как в национальном, так и в международном плане) на базе мирного сосуществования народов и полного уважения их культурной самобытности. Долг журналиста - способствовать процессу демократизации международных отношений в области информации и коммуникации, в особенности охранять и укреплять мир и дружеские отношения между народами и государствами.

Международные принципы журналистской этики приняты на IV Консультативной встрече международных и региональных профессиональных журналистских организаций в 1983 г. в Праге

Приложение 5

ОМСКОЕ МЕДИАСООБЩЕСТВО

Омск, 24, Звездова, 13; т. 53-13-54, 53-40-79; oms@rmx.ru; ОГРН 1045507018105; ИНН/КПП 5504093500/550401001

ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ СЕРТИФИКАЦИИ

ПЕЧАТНЫХ СМИ

1. Главной целью системы сертификации является повышение прозрачности и рациональности в экономических отношениях всех ключевых участников медиарынка, в том числе: рекламодателей, рекламных агентств и рекламораспространителей.

2. Наличие у печатного издания сертификата ОМС должно заметно повышать конкурентные преимущества СМИ как носителя рекламы.

3. Эффективность системы сертификации ОМС обеспечивается следующими условиями (принципами):

  1. добровольностью;

  2. доверием (признанием, принятием) со стороны всех ключевых участников медиарынка;

  3. независимостью и объективностью методов сертификации, постоянным контролем со стороны медиасообщества их "чистоты" и неангажированности;

  4. практическим использованием данных системы сертификации в реальных бизнес-задачах, в том числе: при оценке состояния медиарынка, эффективном медиапланировании в интересах продвижения бизнесов и т.п.;

  5. комплексным подходом к сертификации, позволяющим учитывать влияние всех ключевых параметров эффективности СМИ, в том числе: реального тиража, фактического распространения (доставки), "портрета" аудитории, рейтингов популярности; оптимальной интеграцией разрабатываемой системы с уже существующими на рынке частными измерительными инструментами и технологиями (в том числе системой НТС).

4. Для успешного внедрения системы сертификации на указанных принципах целесообразно решить следующие конкретные задачи:

  1. согласовать принципиальные подходы к сертификации со стороны ключевых (доминирующих) участников регионального медиарынка;

  2. разработать систему сертификации и обеспечить ее запуск и функционирование в регулярном режиме (мониторинг);

  3. организовать соглашение с ведущими омскими бизнес-объединениями о признании сертификата ОМС;

  4. обеспечить публичность системы сертификации и ее фактических данных (публикации в СМИ, подписка, рабочие коммуникации и т.п.)

Подготовил Виктор Корб,

Утверждено Советом ОМС

3 ноября 2004 года