Положение о сертификации печатных сми
Органы сертификации
Основным органом, обеспечивающим соблюдение сертификационной процедуры, является Комиссия ОМС по сертификации. Комиссия формируется решением Совета ОМС в составе Председателя и членов, с соблюдением принципов профессионализма, доверия и независимости и действует на основании Положения. Комиссия формируется на период полномочий Совета и ему подотчетна.
Непосредственное исполнение операций, предусмотренных сертификационной процедурой, осуществляется исполнительными органами ОМС, членами Комиссии по сертификации или привлеченными ей сотрудниками. При этом члены Комиссии не вправе получать вознаграждение за исполнение своих полномочий, а все затраты на исполнение сертификационной процедуры осуществляются в пределах, предусмотренных Бюджетом ОМС (Фондом сертификации).
Форматы сертификации
Основными официальными форматами сертификации являются следующие носители информации:
Сертификат ОМС: документ, выдаваемый участнику сертификации, подтверждающий факт участия соответствующего объекта в процедуре сертификации; выдается на основании решения Комиссии по сертификации на ограниченный срок с внесением записи в Сертификационный регистр; дает право маркирования объекта сертификации соответствующим Знаком сертификации ОМС, а также право преимущественного пользования преференциями, предусмотренными для сертифицированных участников ОМС; Сертификаты ОМС могут различаться степенями, подтверждая факт полной (Сертификат Первой степени) или частичной (Сертификаты Второй и Третьей степеней) сертифицированности объекта; форма Сертификата, порядок его выдачи и аннулирования определяются Положением о Сертификате ОМС;
Отчет Комиссии по сертификации ОМС: документ, легализующий знание (фиксирующий официальное представление ОМС) о ситуации в сфере сертификации объектов регионального медиарынка; готовится по утвержденной форме на основании первичных и сводных данных, утверждается на заседании Комисии;
Сертификационный регистр ОМС: база данных, обеспечивающая хранение, архивирование и поддержание в актуальном состоянии всех основных сведений о сертифицируемых объектах;
Сертификационная таблица ОМС: основной формат публичного представления официальной информации о ситуации в сфере сертификации объектов регионального медиарынка, представляющий собой сводную таблицу значений основных параметров сертификации всех участников сертификации (образец см. в приложении); готовится на основе Отчета Комиссии по сертификации; публикуется в аккредитованных СМИ и на сайте ОМС;
Сайт ОМС: сертификационные сведения, размещаемые на официальном сайте ОМС в открытом или ограниченном доступе.
Легальность любого формата представления информации в рамках сертификационной процедуры ОМС подтверждается решением Комиссии по сертификации об утверждении соответствующего документа, процедуры или предоставлении полномочий на их производство и публикацию.
Процедура сертификации
Сертификация основных параметров объекта осуществляется следующими методами:
Сведения о Тираже определяются на основании данных, получаемых от редакции, издателя и типографий, осуществляющих выпуск издания; верификация осуществляется путем проведения независимого выборочного аудита параметров фактических выпусков на основании соглашений между ОМС, типографиями и участниками сертификации;
Сведения о Реализации определяются на основании данных, получаемых от редакции, издателя и распространителей, осуществляющих реализацию тиража; верификация осуществляется путем проведения независимого выборочного аудита параметров фактической реализации на основании соглашений между ОМС, распространителями и участниками сертификации;
Сведения об Аудитории определяются на основании данных, получаемых от аккредитованных (сертифицированных) служб, осуществляющих регулярные медиаизмерения; выбор агентов для проведения соответствующих измерений и/или поставки соответствующих медиапродуктов определяются на основе открытого тендера, проводимого ОМС
Сведения об Эффективности: определяются на основании данных, получаемых от редакций, байинговых агентств и служб, осуществляющих мониторинг рекламы; верификация осуществляется путем совокупного анализа собранных первичных данных в рамках используемой ОМС модели регионального медиарынка, обеспечивающей целостное видение динамики его основных параметров в абсолютном, долевом и индексном выражении.
Периоды сертификации
Периоды обновления (актуализации) первичной информации, характеризующей значение основных сертифицируемых параметров, устанавливаются решением Комиссии по сертификации на основе анализа их динамики (инерционности), а также ресурсных ограничений. Минимальный период актуализации составляет один месяц.
Нарушения и санкции
Основными видами нарушения сертификационных требований являются:
неуплата целевого взноса;
непредставление в установленные сроки и в установленных объеме и форме первичных данных по запросу уполномоченных органов сертификации или воспрепятствование любым способом их получению на основании сертификационной процедуры;
существенное (более 10 %) расхождение между заявленными значениями основных сертифицируемых параметров и их значениями, полученными в ходе верификации (аудита);
введение в заблуждение третьих лиц и любые иные недобросовестные действия, связанные с использованием документов и процедур сертификации
За однократное нарушение сертификационных требований выносится предупреждение. Повторное в течение года нарушение сертификационных требований влечет аннулирование Сертификата ОМС.
Подготовил Виктор Корб
Утверждено Советом ОМС
1 декабря 2004 года
Приложение 6
- Введение
- Раздел I. Типология сми и тенденции трансформации системы средств массовой информации
- Глава 1. Типологическая характеристика сми
- 1.1. Территориальная характеристика
- 1.2. Классификация сми в зависимости от учредителя и аудитории
- 1.3. Качественная и массовая пресса
- 1.4. Издательские характеристики
- Вопросы и задания
- Глава 2. Система сми и ее трансформация
- 2.1. Элементы современной системы сми
- 2.2. Развитие типологический системы сми
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Раздел II. Основы журналистского творчества
- Глава 3. Журналистика как профессиональная деятельность
- 3.1. История становления журналистики как специальности
- 3.2. Специфика журналистики как информационно-коммуникационной деятельности
- 3.3. Особенности личности журналиста
- Различия текстов некоторых специальностей информационно-коммуникативной сферы
- Вопросы и задания
- Глава 4.Творческий процесс в журналистике
- 4.1. Особенности журналистики как рода творчества
- 4.2. Виды творчества в журналистике и структура творческого процесса
- Вопросы и задания
- Глава 5. Методологические основы журналистского творчества
- 5.1. Общие методы журналистики
- 5.2. Специальные и частные методы журналистики
- 5.3. Соотношение метода и элементов творческого процесса журналиста
- Этапы творческого процесса и методы журналистского творчества
- Метод и жанр
- Вопросы и задания
- Глава 6. Познавательная деятельность журналиста
- 6.1. Роль познавательной деятельности в творчестве журналиста
- 6.2. Предмет, цель и условия познавательной деятельности журналиста
- 6.3. Формы познавательного процесса
- 6.4. Работа с источником информации
- 6.5. Метод наблюдения в журналистике. Эксперимент как разновидность наблюдения
- 6.6. Беседа (интервью) как метод изучения ситуации
- 6.7. Беседа в условиях конфликта
- 6.8. Технология использования социологических методов в журналистике
- 6.9. Работа с документами
- 6.10. Биографический метод в журналистике
- Вопросы и задания
- Глава 7. Журналистский текст как феномен
- 7.1. Особенности журналистского текста
- 7.2. Критерии оценки качества текста
- 7.3. Тема и идея, форма и содержание журналистского текста
- Вопросы и задания
- Глава 8. Жанры журналистики
- 8.1. Определение жанра
- 8.2. Группы жанров в журналистике
- Вопросы и задания
- Глава 9. Информационные жанры журналистики
- 9.1. Информационная заметка
- А нтона ботева посеребрили
- Ч уть не попал на собственные похороны, но свидетельство о своей смерти получил
- К эмерон Диас осталась одна?
- С оветы «Телесемь»
- 9.2. Репортаж
- А вангард идет на подвиг
- Сегодня – последний матч финала?
- 9.3. Интервью
- 9.4. Отчет
- Гостиница «Омск» увеличит уставный капитал более чем в четыре тысячи раз
- Вопросы и задания
- Глава 10. Аналитические жанры журналистики
- 10.1. Корреспонденция
- М ятежный дом
- 10.2. Комментарий
- Иностранцев не пущать?
- 10.3. Рейтинг
- В злетали музы, и падали лифты
- Стабильные взлеты
- Г оворите и цитируемы будете
- Чиновников – в лиды, Владимиров – в заголовки
- Пляжи, жаркие для мэрии
- Как чп увд раскусили
- 10.4. Рецензия
- М адам лопахина и вечный студент ...Недотепы...
- 10.5. Статья
- К то отведет от них беду?
- Уровень беспризорности
- Удержать у опасной черты
- В есенне-летнее обострение
- Стадное чувство
- Послесловие
- С толичный переезд
- Б изнес следует за властью
- Г ромов предлагает переехать из Москвы
- Екатеринбург хочет стать столицей Евразии
- «Белая могила» Казахстана
- 10.6. Публицистическое обозрение
- Г азеты от власти не заметили роста тарифов на проезд в городском общественном транспорте
- 10.7. Открытое письмо
- 10.8. Журналистское расследование
- Строптивые «премьеры»
- Автор кто будет?
- 10.9. Прогноз
- 10.10.Версия
- Первый военный переворот в ссср: неудача с последствиями
- Ц ентр разработки переворота
- Причины переворота
- Причины неудачи переворота
- Некоторые последствия неудачи переворота
- Вопросы и задания
- Глава 11. Художественно - публицистические жанры журналистики
- 11.1. Зарисовка
- В от такой он, Омский Север
- 11.2. Очерк
- Б удеркин – он такой один!
- Человек - эпоха
- Д иректором надо родиться
- Уроки современной бюрократии
- М ихаил, ты не прав!
- «Матадор» - отдельная тема
- Решения нужно принимать быстро
- Н аследники
- Н аш человек в Буэнос – Айресе
- Впору бы голодать…
- Работа по-аргентински
- О собенности национального быта
- Ностальгия по-русски
- 11.3. Фельетон
- Р азойдись, а то… куплю!
- 11.4. Памфлет
- Ч то такое социал-демократы и как они воюют против друзей народа
- 11.5. Эссе
- К ультура, религия и традиции в современном мире
- Вопросы и задания
- Глава 12. Технологический фактор в деятельности журналиста
- 12.1. Оперативные средства связи и средства фиксации информации в журналистике
- Преимущества и недостатки фиксации материала журналистом при помощи диктофона
- 12.2. Особенности работы журналиста в печатных сми
- 12.3. Особенности журналистского труда на радио
- 12.4. Особенности работы на телевидении
- 12. 5. Особенности работы журналиста в информационном агентстве
- 12.6. Особенности журналистского труда в компьютерных сетях
- Вопросы и задания
- Глава 13. Правовая и этическая культура журналиста
- 13.1. Нормы права в журналистике
- Глава V Закона о сми называется «Права и обязанности журналиста». В соответствии с ней журналист имеет право:
- 13.2. Этика журналиста
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Раздел III. Организация работы редакции
- Глава 14. Редакционный менеджмент
- 14.1. Определение редакционного менеджмента
- 14.2. Менеджмент и управление редакцией
- 14.3. Системная и ролевая структура редакционного коллектива
- 14.4. Методы управления редакционным коллективом
- 14.5. Моделирование в работе редакции
- 14.6. Планирование
- 14.7. Координация редакционной деятельности
- 14.8. Нормирование и контроль в деятельности редакции
- 14.9. Составляющие имиджа газетного издания. Формирование выпуска газеты
- 14.10. Графическая модель издания
- 14.11. Массовая работа редакции
- 14.12. Работа с письмами читателей
- Вопросы и задания
- Глава 15. Основы редакционно-издательского маркетинга
- 15. 1. Определение редакционно-издательского маркетинга
- 15.2. Зависимость деятельности газеты от внешней среды
- 15.3. Изучение возможностей продвижения на рынок
- 15.4. Планирование редакционно-издательского маркетинга
- Вопросы и задания
- Темы докладов по разделу
- Список рекомендуемой литературы к разделу
- Контрольные тесты по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
- Методические указания по выполнению домашних заданий по «Теории и практики массовой информации» к разделу «Основы журналистики»
- Домашнее задание № 2. Рецензия
- Список рекомендуемой литературы
- Домашнее задание № 3
- 5 Декабря в Доме журналиста состоялось итоговое заседание жюри конкурса «Хрустальный апельсин».
- Образец оформления отчетных материалов
- Очередной попсовый клип про войну
- Информационная заметка для массовой прессы Тайна «Хрустального апельсина»
- Информационная заметка для спортивной прессы «Рождественский полумарафон» как pr-проект
- Информационная заметка для журнала Будь уникальным!
- Информационная заметка для столичного издания в «Эрмитаже» новый фрукт… «Хрустальный апельсин»
- Информационная заметка для регионального издания Растет «Хрустальный апельсин»
- Деловая игра «Репортёры» и «аналитики»
- Приложения
- По сути застенчивая
- Закон российской федерации о средствах массовой информации
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Организация деятельности средств массовой информации
- Глава III. Распространение массовой информации
- Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями
- Глава V. Права и обязанности журналиста
- Глава VI. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации
- Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации
- Международные принципы журналистской этики Принцип I. Право людей на получение истинной информации
- Принцип II. Верность журналиста объективной реальности
- Принцип III. Социальная ответственность журналиста
- Принцип IV. Профессиональная честность журналиста
- Принцип IX. Устранение войны и других зол, противостоящих человечеству
- Принцип X. Содействие новому международному порядку в области информации
- Омское медиасообщество
- Омское медиасообщество
- Положение о сертификации печатных сми
- Рейтинг телеканалов