logo
fedotova_tipsmi

7.2. Критерии оценки качества текста

Проблема выработки этих критериев – в многоликости, непохожести друг на друга текстов массовой информации (даже в одном печатном издании могут быть и вербальные, и иконические тексты, а если иметь в виду Интернет – СМИ, то и аудиовизуальные). Как же их сравнивать между собой? Что считать теми важными признаками, которые нужно оценивать, чтобы понять, насколько высок уровень исполнения журналистом того или иного текста. Немецкий исследователь периодической печати Г. Рагер предложил основными считать следующие параметры оценки текста: объективность, форму подачи материала, актуальность, релевантность (то есть соответствие между информационными запросами аудитории и полученным ею сообщением).

Г. В. Лазутина предлагает следующие критерии оценки качества текста: