logo
fedotova_tipsmi

Домашнее задание № 3

Подготовка информационных заметок для деловой, массовой, спортивной прессы, для журнала, столичного и регионального издания.

Цель работы: отработать на практике написание информационных заметок для различных типов СМИ.

Задания:

1-й вариант. Подготовить информационную заметку и отчет на тему: посвящение в студенты в ОмГТУ для деловой, массовой, спортивной прессы, для журнала, столичного и регионального издания.

2-й вариант. Подготовить информационную заметку и отчет на тему: заседание Ученого Совета ФГО для деловой, массовой, спортивной прессы, для журнала, столичного и регионального издания.

3-й вариант. Подготовить информационную заметку и отчет на тему: конкурсы студенческих научных работ, в которых участвовали студенты специальности «связи с общественностью» для деловой, массовой, спортивной прессы, для журнала, столичного и регионального издания.

4-й вариант. Подготовить информационную заметку и отчет на свободную тему, взяв за основу любое событие, происходившее в ОмГТУ для деловой, массовой, спортивной прессы, для журнала, столичного и регионального издания.

Рекомендации по выполнению:

Подготовка информационных заметок для различных типологических групп изданий предполагает знание особенностей этих типов прессы. Так базовыми отличительными признаками текстов деловой прессы являются конкретность, ясность, сухость стиля, ориентация на темы, интересные целевой аудитории этих изданий. Для массовой прессы характерна ориентация на широкую аудиторию, понятный массовой публике язык сообщений, сенсационность в подаче материалов. При написании материалов для спортивной прессы учитывается тематическая направленность изданий и массовый характер аудитории. Для журнала, в отличие от газеты, характерна большая аналитичность в подаче материалов, меньшее внимание к оперативности информационных сообщений. Отличие столичного и регионального издания также состоит в специфике аудитории. Уровень новости, публикуемой в столичном издании должен быть таков, чтобы заинтересовать аудиторию страны в целом, в региональном издании публикуются материалы, освещающие наиболее актуальные для региона темы.

Последовательность выполнения задания.

Трансформировать подготовленный текст информационной заметки последовательно в заметки для всех перечисленных типологических групп изданий, придерживаясь перечисленных выше требований к заметкам в этих изданиях.

Требования к оформлению и содержанию отчетных материалов:

Отчетные материалы должны быть оформлены в виде шести готовых текстов на одну тему с заголовком и подписью автора.

Рекомендуемый график выполнения:

Можно приступать к выполнению заданий после изучения темы «Технологические особенности работы в разных типах СМИ». На выполнение задания отводится одна неделя.

Список рекомендуемой литературы:

1. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., МГУ, 2001.

2. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие для вузов. М: Аспект-пресс, 2000.

3. Гаранина Н.С. Работа редактора над фактическим материалом. Метод указ. для студентов фак-тов и отд. журналистики гос. ун-тов. М., МГУ,1990.

Образцы оформления отчетных материалов

к домашним заданиям

Домашнее задание № 1

Федеральное агентство по образованию

Омский государственный технический университет

кафедра философии и социальных коммуникаций

Домашнее задание № 1

по дисциплине «Теория и практика массовой информации. Основы журналистики»

Выполнила

студентка группы СО – 333

Велижанская Д.

Проверила

Федотова М.Г.

Омск – 2006

вариант 3

Информационная заметка

«Хрустальный апельсин» останется загадкой. До 8 февраля.

Подведены итоги конкурса «Хрустальный апельсин». На последнем заседании жюри конкурса «Хрустальный апельсин» – 2005 определены победители регионального тура конкурса. Наиболее интересные из работ отправятся в Москву и будут представлять наш город в финале. Однако фамилии финалистов организаторы конкурса в Омске назвать пока отказались. Интрига сохранится до 8 февраля – даты награждения победителей регионального тура.

Д. Велижанская

Отчет

Апельсины. Февраль. Москва.